Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".
2. расходы на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация основных фондов;
5. прочие затраты.
В себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются следующие выплаты работникам предприятия в денежной и натуральной формах, а также затраты, связанные с их содержанием:
1. премии, выплачиваемые
за счет средств специального
назначения и целевых
результаты, сверх размеров, предусмотренных законодательством.
2. вознаграждения по итогам работы за год;
3. материальная
помощь, беспроцентная ссуда на
улучшение жилищных условий,
4. оплата
дополнительно предоставляемых
по коллективному договору (сверх
предусмотренных
Важным элементом цены является прибыль, которая представляет собой форму чистого дохода, категорию расширенного производства. Она необходима для развития производства и материального стимулирования на предприятии, а также является важным источником формирования доходной части бюджета. Чем ниже себестоимость продукции, тем выше прибыль предприятия.
Для определения распределения прав и обязанностей сторон по транспортировке продукции существуют 6 видов цен «франко». Цена «франко» (условие поставки) указывает до какого момента на пути продвижения продукции от продавца к потребителю оплачивает транспортные расходы поставщик. Данные виды действуют только в пределах Республики Беларусь, если контрагенты находятся в разных странах, то вступают в действие условия поставки Incoterms.
Виды цен «франко» условно подразделяются на две группы:
1 группа - цены, тяготеющие к местам производства или отправки продукции:
2 группа - цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции:
Франко-склад поставщика предполагает, что все расходы по транспортировке продукции от предприятия-поставщика до покупателя оплачивает покупатель. Расходы по доставке продукции в цену не включаются.
Франко-станция отправления означает, что в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции отправления, расходы по взвешиванию и отправке, остальные расходы покупатель оплачивает сверх цены. Транспортные расходы относятся на себестоимость продукции.
Франко-транспортное средство станция отправления заключается в том, что в отпускную цену включаются все расходы, указанные в предыдущем условии поставки плюс затраты по погрузке продукции в транспортное средство на станции отправления.
Франко-транспортное средство станция назначения предполагает, что в цену входят расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования.
Франко-станция назначения основывается на том, что в цену включаются все расходы по доставке продукции до станции назначения и выгрузка товара из транспортного средства.
Франко-склад покупателя означает, что в отпускную цену предприятия-производителя включаются все расходы по транспортировке, погрузочно-разгрузочные затраты, связанные с доставкой продукции до покупателя.
Самыми низкими
по уровню ценами из перечисленных
и наиболее выгодными предприятию-
Так, например, на сложно-техническую продукцию и продукцию химической промышленности обычно используются франко-станция отправления, франко-склад поставщика. На виды продукции, которые используюся в промышленности, строительстве в качестве сырья, материалов, топлива применяются цены франко-станция назначения.
Наиболее часто используемым является условие франко-станция назначения. Поставщик выбирает определенную станцию в качестве базисного пункта и устанавливает одну цену для всех близко расположенных покупателей. В данную цену включаются усредненные транспортные расходы по доставке продукции, сложившиеся в предшествующий период времени (в процентах к отпускной цене).
30. Технология обоснования цены в маркетинге предприятия.
Технология обоснования цены на предприятии состоит из нескольких этапов. Ценовая политика продавца в комплексе маркетинга будет, прежде всего, зависеть от типа рынка, на который поступит его товар. Многие закономерности формирования рыночных цен определяются конкурентной структурой рынка. Так, в условиях свободной (чистой) конкуренции, когда каждой фирме принадлежит небольшая доля рынка, ни одна из них не может оказывать заметное влияние на формирование цен. По сути дела цены уже заданы рынком и предприятия вынуждены к ним приспосабливаться.
Расчет затрат
на производство товара дает возможность
определить его минимальную цену.
Любой предприниматель
На конкретное значение цены в реальной ситуации оказывают влияние не только затраты и спрос, определяющие ее максимальную и минимальную границы, но и цены конкурентов. Его можно проводить различными методами: опросить покупателей, сделать сравнительные покупки у конкурентов и сопоставить цены и достоинства товаров между собой, изучить прейскуранты конкурентов и т.д. Такое сравнение дает возможность более конкретно сориентироваться в отношении цены между ее верхней и нижней границами.
После этого
выбирается метод, т.е. способ установления
исходной цены товара. Выбор того или
иного метода обусловливается характером
товара, степенью его новизны, типом
рынка, на котором он реализуется, и
другими факторами. Обратим внимание
на то, что цена при этом определяется
еще до того, как товар будет
выпущен на рынок. На следующих этапах
исходная цена будет корректироваться
с учетом реально складывающейся
ситуации на рынке путем использования
различных стратегий
При установлении окончательной цены предприятию, фирме следует учитывать некоторые психологические факторы, реакцию потребителей. К примеру, существуют определенные ценовые пороги, т.е. такие уровни цен, при пересечении которых, объемы продаж резко возрастают или падают. Это могут быть цены в 100, 500 тыс. р., миллион и т.д. Покупателями гораздо лучше воспринимается цена в 99 тыс. р., чем в 101 тыс. р. При этом объем продаж в первом случае может оказаться значительно больше, чем во втором, что компенсирует установление более низкой цены.
Вещь, приобретаемая для подарка, будет лучше продаваться по более высокой цене, поскольку покупатели не любят, чтобы их воспринимали как не способных купить дорогой подарок. Считается также предпочтительнее выражать цены нечетным числом. Это создает у покупателей впечатление тщательной обоснованности и продуманности цены.
31. Рыночные стратегии ценообразования.
Стратегия —
это выбор предприятием определенной
динамики изменения исходной цены товара,
направленный на получение наибольшей
прибыли в рамках планируемого периода.
Классификация стратегий
Рыночные
стратегии ценообразования
Стратегии дифференцированного ценообразования. Суть стратегии скидки на втором рынке заключается в том, что на один и тот же товар или услугу цены на других рынках устанавливаются ниже (со скидкой). В качестве вторых рынков выступают демографические, географические, внешние. Например, на вторых демографических рынках, т.е. для пенсионеров, детей, студентов, могут действовать более низкие цены на услуги парикмахерских, коммунальные услуги, билеты в театры и кинотеатры, музеи, проездные билеты на городском транспорте.
Стратегия сезонной (периодической) скидки основывается на неоднородности покупательского спроса во времени и применяется для стимулирования покупательского спроса. Она находит применение в снижении цен на товары вне сезона (например, туристские принадлежности для летнего или зимнего отдыха), товары, вышедшие из моды. Эта стратегия используется также при установлении различных по уровню цен на овощи, фрукты по сезонам их заготовки, тарифы на услуги связи в различное время суток, билетов на дневные и вечерние представления, блюда в ресторанах в дневное и вечернее время и т.д.
Часто используется стратегия "случайной скидки", которой пользуются продавцы, устанавливая скидку с цены по случайному принципу и не слишком часто. Реализация такой стратегии дает возможность привлекать большее число покупателей, заинтересованных в низких ценах, как правило, людей с невысокими доходами, нередко переоценивающими свою экономию, получаемую от покупки по таким ценам.
Стратегии конкурентного ценообразования. Стратегии конкурентного ценообразования могут проводить наиболее конкурентоспособные предприятия, пользующиеся хорошей репутацией на рынке при выходе с принципиально новыми изделиями, не имеющими близких аналогов и находящимися на начальной стадии жизненного цикла продукции, либо когда речь идет о формировании нового рынка.
При этом первоначально
на товар устанавливается высокая
цена, позволяющая предприятию
Стратегия сигнализирования ценами основывается на том, что некоторые покупатели используют цену как показатель качества. Эта стратегия особенно характерна для ценообразования на товары длительного пользования, где качество играет большую роль.
Ассортиментные стратегии ценообразования. Они применяются предприятиями, фирмами, реализующими определенный ассортимент взаимозаменяемых, взаимодополняемых товаров или услуг.
Стратегия различной прибыльности используется в ценообразовании на взаимозаменяемые товары или услуги. При этом предприятие, фирма устанавливают на аналогичные товары цены таким образом, что получают большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеют среднюю норму прибыли. Модели товаров или виды услуг, отличающиеся по цене и качественным характеристикам, предназначены для различных категорий покупателей
32. Стратегии
дифференцированного
Ценовые стратегии
- обоснованный выбор из нескольких
вариантов цены (или перечня цен),
направленный на достижение максимальной
(нормативной) прибыли для фирмы
на рынке в рамках планируемого периода.
Ценовые стратегии
- дифференцированного ценообразования;
- конкурентного ценообразования;
- ассортиментного ценообразования.
Стратегии дифференцированного
ценообразования основаны на неоднородности
покупателей и возможности
- ценовая
стратегия скидки на втором
рынке - основана на особенностях
переменных и постоянных
- ценовая
стратегия периодической скидки
- базируется на особенностях
спроса различных категорий
- ценовая
стратегия «случайной скидки»
(«случайного» снижения цен) - опирается
на поисковые затраты,
33. Стратегии конкурентного ценообразования
Стратегии конкурентного
ценообразования строятся на учете
конкурентоспособности фирмы
-ценовая стратегия проникновения на рынок — основана на использовании экономии за счёт роста масштабов производства; используется для внедрения новых товаров на рынок;
-ценовая стратегия по «кривой освоения» — базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии те, кто приобретает товар в начале делового цикла, покупают его по более низкой цене, чем последующие покупатели;