Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ценообраз шпоры 1-68 .docx

— 197.62 Кб (Скачать)

Iп.ц. = I п.п / Iз.ц.

Для определения  индекса цен на пром. продукцию, поставляемую с/х, за основу принимается «ресурсная корзинка», в состав кот. входит min кол-во с/х машин, удобрений, потребляемых 1 с/х республики. Индекс закупочных цен определяется по «корзинке с/х продукции», хар-ей реализацию продукции по видам в расчете на 1 хоз-во.

Индексы рассчитываются ежеквартально и служат для корректировки  ценовой политики, обоснования повышения  закупочных цен или компенсации  с/х дополнительных затрат, вызв. ростом цен на пром.продукцию.

Решению проблемы паритета цен и гос. помощи с/х  способствовало создание в 1995г. спец.внебюджетн.фонда поддержки производителей с/х продукции за счет отчислений в 1% выручки от реализации продукции всеми предприятиями.

Ценовая политика в аграрном секторе экономики  будет определяться сочетанием постепенного внедрения форм рыночного ценообразования  с взвешенным гос.регулированием рынка. Приоритеты: повышение эффективности с/х, снижение затрат, сбалансированность спроса и предложения на с/х продукцию.

Закупочные  цены должны обеспечить условия для  расширения воспроизводства в с/х, защиту отечествен. Производителей и создание условий для их конкуренции с товарми заруюежных поставщиков.

 

 

 

41.41 Тарифы на грузовые ж/д перевозки

Действующие грузовые тарифы на ж.д. различаются в зависимости от факторов: род груза, степень исп-ия грузоподъемности и вместимости вагона, вид отправок, тип подвижного состава…

Дифференциацтя  по роду груза: обусловлена неодинаковой загрузкой транспортных средств  различными грузами и различным  характером выполнения операций с грузами (ниже тарифы на продукцию, при погрузке кот.обеспечивается лучшее исп-ие вагонов по грузоподъемности и вместительности: уголь, стройматериалы).

По видам  отправок тарифы делятся на : повагонные, контейнерные (наливные грузы), мелкие и малотоннажные отправки (различаются с/c перевозок: самые низкие на повагонные).

Вся система  тарифов ж.д. изложена в спец.тарифных руководствах. Приведены готовые расчетные таблицы плат за перевозку на расстояние. Корректировка осущ-я с помощью установления предельных повышающих коэффициентов к тарифам.

Сейчс наметилась тенденция к повышению доли транспортных расходов в ценах продукцииà рост цени и снижение конкурентоспособности товаров. Необходимо придать гибкость тарифам за счет установления скидок (за перевозки различными отправками) , продолжить дифференциацию по видам грузов…

Процесс определения  провозных плат и сборов за доп.операциям (хранение,взвешивание, сопровождение груза), котрые платятся грузоотправителем или получателем- таксировка. Ее осущ-ся как на станции оправления, так и на станции назначения.

 

40. 40 Тарифы на автомобильные перевозки

 

Тарифы на автомобильные перевозки отличаются гибкостью и подвижностью. Формируются  не только на основании затратного фактора, но и в условиях нарождающейся  конкуренции учитывают соотношение  спроса и предложения. Прослеживается политика лидерства в ценах (крупный концерн определяет тарифы по видам перевозок автомобилями разной грузоподъемности. Мелкие предприятия придерживаются их уровня, ингда делая их пониженными или повышенными, учитывая конъюнктуру рынка).

Тарифы носят  договорной хар-р. Исп-ся тариф на поездные, контейнерные отправки, за повременное исп-ие автомобилей, перегон подвижного состава, мелкие отправки.

Тариф на перевозку  поездными отправками устанавливаются  по группам автомобилей с определенной грузоподъемностью (0,5-2,4т, 2,4-5т) за 1 км пробега с грузом.

Повременное использование  автомобиля за 1 ч  работы.

Тариф ы на перевозку в контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера за 1 км пробега с грузом.

Тариф ы на перегон устан-ся за 1 км пробега по видам автомобилей.

Тарифы на перевозку мелкими партиями зависят  от массы отправки и вкл.стоимость экспедирования.

Тарифы =с/с + прибыль+косв.налоги и неналоговые платежи(+качество услуг траснспротных услуг и конъюктуры рынка)

Особенность: расчет мат.затрат. затраты на топливо рассчит-ся на 100км пробегаили на каждую поездку с грузом в соотвествии с норамами расхода топлива.

Мат.затраты на ремонт и восстановление рассчит-ся исходя из нормативного порбега автомашин., нормы стоимости комплекта шин и др…

Общехоз.затраты могут быть отнесены на опред.вид перевозки путем прямого включения в с/c, при невозможности прямого включения – пропорионально з.п. водителей

 

42. 42 Цены и тарифы на рынке бытовых услуг

Наибольшие  предпосылки для создания конкурентной среды и использования рыночных цен имеются в сфере обслуживания населения (не требует значительных капиталовложений, могут заниматься юр.и физ.лица). Сдерживающий фактор в становлении рыночных отношений в сфере обслуживания выступает низкий платежеспособный спрос населения и высокие темпы роста цен.

Формирование  цен и тарифов имеет свои особенности. По  своему составу цены на услуги подобны отпускным ценам предприятий. В то же время, т.к. бытовые услуги потребляются непосредственно населением, цены на них должны учитывать факторы  установления розничных цен на потребительские  товары.

Т.к. сфера  деятельности быт.обслужив. носит местный хар-р, то цены на услуг должны учитывать потребности населения опред.района.

Цены на быт.усл. разрабатываются на самих предприятиях и утверждаются директорами. Исп-ся повышающие коэффициенты к ранее дейтсвующим ценам. Местные органы власти исп-т такие формы регулирования цен на услуги , как установление предельных цен и предельного уровня рентабельности.

Предельны цены и тарифы утсан-ся на те виды услуг, кот.включены правительством в перечень соц.значимых. Предусматривается рентабельность не выше 30% с/c обработки.

Регулирование цен в сфере необходимо, т.к. ранее  действовало огранич.кол-во предприятий гос.формы собственности (являлись монополистами). Поэтому власти занимаются регулированием цен и способствуют созданию новых предприятий коллектив. и частной форм собственности.

Формирование цен

Недостаточный уровень конкуренции в сочетаний  с огранич.платежеспособностью населенияàзатратный подход. Цены строятся т.о., чтобы возместить издержки, обесп.получение необх.прибыли и уплату налогов и неналоговых платежей.

Тарифы  на ремонтные услуги и изготовление новых изделий

Цены на услуги по изготовлению изделий по индив.заказам должны учитывать повыш.трудоемкость. поэтому полная стоимость таких изделий д.б. выше розничных цен на соотв.изделия серийного производства.

Тарифы на ремонтные услуги устан-ся т.о., чтобы  max стоимость ремонта < розничной цены на аналогичное изделие.

Цены на бытовые  услуги устан-ся по стоимости обработки, т.е. без учета стоимости затрат на основные материалы. Эти затраты  опред-ся отдельно по ценам приобретения с добавлением факт.затраты по приобретению. Цена заказ : Цз=Мосн+Цусл. Там, где в с/с услуг удельный вес стоимости основных материалов незначителен или трудно рассчитать (химчистка, прачечная, фотография), цена услуги рассчит-ся с включением в нее стоимости основных материалов.

Цена услуги предприятия: Ц=c/с обр+Прибыль+налоги

Прибыль опред-ся на соновании норм рентабельности, рассчитываемых к с/с обработки (с/c-стоимость основных материалов)

Фактическая рентабельность ремонтных услуг<услуги по изгот.изделий по индив.заказамàнизкую рентабельность ремонтных услуг компенсируют повышенной на изготовление изделий.

Учитывая  соц.значимость ряда бытовых услуг, гос-во предусматривает льготное налогообложение (НДС вкл-ся в половинном размере обычной ставки).

Для стимулирования спроса, повыш.уровня обслуживания цены на услуги дифференцируются в зависимости от:

- категории  предприятий, обесп.различный уровень качества выполнения заказов (атель, парикмахерская)

- степени  срочности исполнения заказа (оказание  услуг в присутствии заказчика)

- сезонных  изменений спроса

- степени  приближения услуг к заказчику  (на дому обслуживание)

- соц.значимости услуг

Механизм  ценообразования д.быть гибкми и вкл.систему скидок  при нарушении предприятием сроков и доп.плату заказчика за хранение своевременно выпол.заказ.

 

43.43 Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Относятся к  числу важнейших потребительских  благ. В состав включаются: гос.квартиры населению, создание нормальных условий проживания (водоснабжение, канализация, газификация), благоустройство территории.

Особенности ценообразования: соц.значимость благ, хар-р производства и потребления, специфика местного производства.

Организации, создающие услуги, реализуют их самостоятельно, без помощи сбытовых организацийàцены на тарифы и услуги ЖКХ выполняют функции отпусных и розничных цен.

Т.к. услги  ЖКХ относятся к числу жизненно важных благ, учитывается необходимость  обеспечения доступности их всем слоям населения (квартплата). Цены и тарифы устанавливаются на льготном уровне, не возмещают фактичнских  затраты, свзя.с их предоставлением. Тарифы классифицируются по соц.признакам. для отдел.категорий – скидки в оплате услуг (ветераны, многодетные).

Т.к. относится  к числу естеств.монополий, тарифы регулируются гос.органами. Производство и потребление носит местный хар-рà цены на услуги могут утвержд.местными органами власти и могут различаться по областям (ставк за квартплату единая- утвержд.Министерством экономики, тарифы на водоснабжение, отпопление- утвержд.облисполкомами по согласованию с Мин.экон.).

Плата за ком.услуги взимается за фактическое потребление, исчисленное по показаниям приборов учета или по утвержден.нормам потребления.. Тарифы за ком.услуги, утвержденные облисполкомами, применяются для расчетов с населением, независимо от видов жил.фонда (исключение- колхозы, вправе устанавливать свои тариф).

К особенностям формирования цен и тарифов на ЖКХ относится их дифференциация по различным категориям потребителей: - население – бюджетные организации, предприятия обществ.питания – с/х предприятия – промышл.предприятия.

Исп-ие льготных тарифов для населения вызывает необходимость перекрестного субсидирования (в цены услуг для хозрасчетных предприятий частично вкл.затраты, связ.с предоставлением услуг по льготным тарифам).+ гос-во выделяет дотации и субсидии для покрытия убытков.

При установлении цен- исп-ся сключительно затратный подход.

В с/c ЖКХ услуг, кроме предусмотренных положением затрат, включаются расходы по : - тех.осблуживанию сетей и оборудования – тех.обслуживанию и ремонту счетчиков   расхода воды и электроэнергии – разработке энергобаланса.

Ограничивается  норматив рентабельности дл включения  прибыли в цены на ком.услуги (30% от с/c). По различным видам ком.услуг применяются неодинаковые принципы и порядок установления тарифов. Тарифы на электроэнергии и газ устан-ся едиными по всей республики с дифференциацией по отдельным категориям потребителей.

Тарифы на воду и услуги канализации устанавливаются  местными органами власти и как правило  дифференфированно для различных  городов (т.к. сущ.различия в уровне с/c этих затрат).

В условиях инфляции возникает необходимость  корректировки тарифов на ЖКХ  с учетом роста затрат. Кореектировка  проводится либо путем прямого пересмотра либо повыш.коэффициенты.

Тарифы для  предприятий на услуг по водо-,теплоснабжению и канализации индексируются ежемесячно в зависимости от изменения курса белрубля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Цены на продукцию предприятий  общественного питания.

(Ц) на  прод-ю общ питан относ-ся к  сист розн-х (ц), но мет-ка их  определ отлич от мет-ки на  пром товары. Пр-ия общ пит одновр осущ-т произ-во, реализац и организац потребл-я прод-ии собств пр-ва. Затраты-сумма издержек произ-ва, обращен и организ-и потребл-я. Изд-ки произ-ва определ-ся без стоим сырья. В издержки включ только собств зат-ты: з/п раб-ков, затр на трансп и хранен сырья и п/ф, расх на топл, эл-ю и т.д. Изд-ки обращен – затр на реализ: з/п продавц, расх на тран-ку прод-ии, амортиз ст-ти оборудов, магаз и т.д. Изд-ки по организац потребл: з/п официант; содерж обед залов. Цены на прод собств пр-ва склад из стоим-ти сырья по регулируем или свободн розничн ценам и наценок. Наценки дифференц-ся по предприят различ типа (по издержкам произв-ва, обращен, обслуживания): люкс, высшая, первая, втор, третья. Р-мер нацен в % к стоим набора сырья в рознич ценах: люкс-200, высш-170, 1ой-120, 2ой-70, 3й-40.

Формиров-е продажных цен на покупные товары. Покуп товары отпускают насел по рознич ценам с учет торг надб и НДС. В барах и кафе доп-но включ сбор на услуги (исчисл на рознич цену с НДС). Наценки прим-ся на товары, к-рые прод-ся порционно и вино-вод (120%), пиво и слабоалк (50% для 1й катег, 35% для 2й кат) и безалкогольн, мин вод в разлив (10%). Наценки на вин-вод начисл на розн цену без НДС. На порционные цены формир с учет торг надб, наценки общ пит и НДС. Цена порции вино-вод изд: (рознич цена с нац общ-го питан + Ндс +сбор за усл)/ кол-во порций. Местн орг может устан налог на продажу вино-вод, таб изд, пиво и слабоалк. Он начисл на свобод рознич цену с НДС. Общий уров торг надб не долж превыш 30%.

Формиров-е цен на продукц собств пр-ва. Исп-ся 2 м-да калькулиров-я продаж цен:

1) исчесл роз цен по стоим сырьевого набора с учет наценоч катег (ст-сть сырья включ нац-ку обществ питан, НДС, сбор на услуги); Кальк-ная ед-ца – продажная цена издел. Сырьев компон блюда, нормы, техн-гия – в Сборнике рецептур Минторга. Продажн цена опред путем составл на кажд издел(блюдо) расчета в калькуляцион-й карточке по устан форме. Для точн-ти составл на 100 блюд. Для продажи в розн в свои магаз устан пониж нац-ки. Предприят может при калькулир применять средневзвеш цены. Основа средневзв-х (ц): (ц) приобр-ния/кол-во поступивш пр-та за отчет период.

2) На основе расчета с/с ед выпускаемого пр-та и норм рент-ти (примен при продаже др субъект хоз-ия).  В с/с включ: расх на приобр сырья и п/ф (без НДС),  изд-ки пр-ва и обращен, налоги, неналог пл-жи. Прибыль и косв-е нал включ в цену так же как в произв-х предпр. Для контроля – «Книга регистрации окончательных продажных цен на прод и тов».

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"