Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ценообраз шпоры 1-68 .docx

— 197.62 Кб (Скачать)

 

45.Особенности ценовой  политики торговых предприятий

Основы ценовой политики на товар на потребительском рынке формирует его производитель, избирая ту или иную маркетинговую стратегию(как правило, производственная составляющая в цене товара многократно превосходит его торговую составляющую). В связи с этим, при формировании своей ценовой политики торговые предприятия вынуждены в значительной степени ориентироваться на ценовую политику производителя.

Торговые  предприятия не применяют обычно ряд ценовых стратегий производителей, связанных с длительной неблагоприятной ситуацией на рынке конкретного потребительского товара. Как правило, условия торговой деятельности позволяют торговому предприятию быстро покинуть такой товарный рынок, т. е. прекратить закупку и реализацию этого товара. Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов - торговая надбавка, которая характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. Только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования.Принципы формирования ценовой политики торгового предприятия:

-увязка ценовой политики  с общей стратегией торгового менеджмента и приоритетными целями развития товарооборота

-увязка ценовой политики  с конъюнктурой потребительского рынка и особенностями избранной рыночной ниши

-увязки ценовой политики  с типами пунктов розничной продажи товаров

-обеспечение  комплексности подхода к установлению  уровня торговой надбавки на  товар в сочетании с уровнем  торгового обслуживания покупателей

-осуществление  активной ценовой политики (дифференцация, позиционирование, динамизм ценообразования)

 

 

 

 

 

 

46.Оптовые  и розничные торговые наценки,  механизм их формирования и  регулирования

Торговая  наценка-элемент розничной цены. Предст. собой цену услуг за реализ. товара.

Ниж.предел торговой наценки-оптовая цена предпр.изготовителя.

Верхний предел-розничные цены конечных потребителей.

Торг.наценки в стоимостном выражении определяются на основе торг.надбавок, скидок(в %).

Сумма торг.надбавок за реализ.всех товаров =валовый доход торг.предприятия.

Торг.надбавки устанав-ся в % к отпуск.цене товара без НДС. Торг.скидки-к розничной цене товара.

Размер торг.надбавки различен по отдел. товарам и товар.группам(зависит от конъюкт. товарного рынка, различ.уровней издержек обращения при реализации товара, принадлеж. торговой организации к торговой системе).

Торговая  наценка состоит=издерж.обращения торговой организации +прибыль+налоги+неналог.платежи. 

47 Ценообразование на туристские  услуги.

Особенности:1)высокая  эластич.цен в различ.сегмент. тур.рынка 2)разрыв во врем. между установл.цены и моментом купли-продажи продукта 3)неспособность услуг к хранению(нематер.природа) 4)ценовые войны, высокая конкуренция в тур.индустрии 5)гос.регулир. сектора транспорта 5)сезонная дифференциация 6)ориентация на психолог. особенности клиента(статус)

Первый уровень, стратегия ценообразования-совокуп. цен подлеж. обязат. публикованию в  каталогах(затрагивает вопрос глобального положения тур.продукта).

Второй уровень, тактический - цены реализ.услуг исходя из конкрет.ситуации(время, групповой и т.д).

Два способа  предложения цены услуги:

1)комплексная  цена(цена за пакет услуг)

2)перечень  цен на услуги, с расценкой  на каждый вид услуги.

Формирование  цены тур.продукта включает= стоимость обслуж.туристов│(размещ.в гостинице,*) +вид питания(2,3-х разовое) +услуга встреча-проводы трансферт(доставка багажа в гостиницу и т.д)│ +ивиабилет +страховка +экскурсии + себестоимоть тура(расходы которые несет тур.фирма в связи с орган. своей деятельности: офис, зарплата, реклама, канц.товары и т.д).

Наиболее  предпочтительна ценов.политика тур.фирмы основан.на оценке эффективности(прибыльности)конкр. тура, а не затратный подход. 

48. Особенности ценообразования на  услуги связи.

Особенности отрасли:

1)специфика  продукта (не имеет вещест.формы), отсутствие в произв.прцессе связи сырья и материалов, это влияет на структуру себестоимости услуг связи.

2)неотделимость  во времени процесса предостав.  услуги от производствен. процесса( телефонный разговор+ абонент(потребление))

3)только  пространственное перемещение услуги (без веществ.изменнения)

4)двусторонность  передачи информации

5)принятие  в передачи связи нескольких  предприятий(международные звонки)

Цены на услуги связи-это тарифы. На соц.значим услуги распростр.гос.регулир.цен(пересылка писем, бандероль, абонент. плата дом. телефона и др.).

Диференциация тарифов происходит по группам потребителей: 1)населению(тарифы компенсируют около 50% затрат) 2)гос. и бюджет. организациям 3)коммерческ. структурам.

Есть перекрестное субсидирование в отрасли.

Система тарифов  на услуги связи содержит:1) основные тарифы 2)льготные 3)тарифы на доп. услуги(упаковка посылки и др.)

Факторы влияющие на себестоимость услуг связи: масса посылки, скорость передачи, междугороднне расстояние разговора и т.д.

Ценообразование услуг связи строится на сочетании  госрегулирования и свободного ценообразования. 

49.Особенности  ценообразования на мировом рынке.

1)миров.рынок- совокуп.рынков отдельных стран и совокуп.товарных рынков

2)глобализация  рынков и образование регион.экономич.блоков

3)множественность  цен миров.рынка

4) множественность  обслужив.валют

5)широта  товар.номенклатуры и объем товарооборота

6)разнообразие  каналов торговли

7)территориальная  протяженность 

50.Факторы,  определяющие уровень и динамику  мировых цен.

Ценообразующие  факторы:

-природно-географич.услов.производства(энергоносители, металлы)

-ускорение  научно-техн.развития

-меры гос.регулирования(пошлины, квоты, лицензии, субсидирование экспорта, косвенное налогообложение, льготы и др.)

- вид канала  внешней торговли(биржа, аукцион,тендер, торговля внутри ТНК, специал.контракты и др.)

Факторы влияющие на динамику цен:

-фаза экономич.цикла миров.экономики(спад, дипрессия, пик, оживление

-инфляц.процессы

-снижение  курсов валют

-сезонные  колебания

-спекулятивн.  измен.бирж.котировок

-форс-мажор(война, засуха и т.д) 

51.Основные  виды цен мирового рынка.

-По направлению  товарных потоков(цена на экспортир., импортируемые товары)

-В зависим.  от степени свободы товар.рынков

1)цены на  свобод. рынке(котировки, аукционные цены, цены торгов)

2) цены на  закрыт. рынках(трансфертн.цены: движение внутри филиалов ТНК, цены в группировках стран: коридоры цен, квоты, протекционист.)

3)цены долгосроч.,краткосрочных контрактов, бартерные, лизинговые, кредитные

4)цены использ.  при заключ. внешнеторговых контрактов(публичные-справочные, расчетные-по формулам учитывая характеристики товара и систем доплат и скидок, базисные- товары с фиксир. кач. характеристиками, контрактные цены, цены предложения) 

52.Взаимосвязь  внутренних и мировых цен.

Двухсторонняя связь- мировые цены влияют на внутренние, а внутренние- на мировые:

-мировые  цены влияют на внутренние  цены в большей степени, чем  внутренние на мировые(мировые цены воздействуют через импорт на увеличение предложения и снижают внутренние цены)

-внутренние  цены влияют на мировые размерами  на мировом рынке товарной  массы, т.е предложением. Масштабы влияния зависят от доли экспорта страны в общемировом объеме экспорта.

На соотношение  внутр. и миров.цен оказывают влияние направление, размер, характер тарифных и нетарифных барьеров которые неодинаковы в разных странах. Чем больше степень гос.регулирования внешнеэкономич.деятельности, тем значительнее отклонение в ценах мировых и внутренних.

Типы обособлений  национальных рынков от мирового:

1)полная  замкнутость внутр.рынка(отсутствие движения товаров между рынками, ценообразование на внутреннем рынке определяется внутренними затратами, национальными затратами труда)

2)частичное  обособление (чаще встречается,  процессы ценообразования протекают  во взаимодействии внутр. и  миров.рынков по каналам экспорта и импорта)

3)свободное  движение товаров между рынками  (отсутствие тариф. и нетариф.барьеров, рынок сливается с мировым, отсутствие защиты национал.экономики) 

53.Проблемы  измерения уровня и динамики  мировых цен (ППС и НУЦ).

Множественность валют обслуживающих мировую  торговлю создает проблему для измерения  уровня, динамики цен и др.стоимостных показателей внешнеторговой деятельности. Выражение внешн.экономических показателей на базе одной валюты несет в себе искажения в результ.колебаний курсов валют, различной  инфляции в странах.

Цены внешней  торговли измеряют в: долларовый базис, швейцарск.франк, евро, СДР, австрийский шиллинг, мультивалютный базис.

ППС валют  показывает, сколько требуется 2-х  валют для покупки одинакового  объема товаров. ППС –это показатель общей покупательской способности валюты по отношению к валюте другой страны(эквиваленту). ППС отражает реальный валютный курс. Разница между ППС и официальн. обменным курсом выступает критерием оценки покупательской способности национал.валюты. В более развитых странах обмен.курс примерно равен ППС или ниже( в мене развитых значительно выше ППС).

Сопоставление ППС и офиц.обмен.курсов отражает относительный уровень национ.цен страны.

НУЦ-это отношение  стоимости определенного набора товаров в одной стране к их стоимости в другой, когда цены в обоих странах выражаются в одной валюте и для перевода используется официальный обменный курс.

НУЦ=ППС/ОК.

Если ППС  меньше обменного курса- значит низкий уровень национал.цен(и наоборот).

Данные показатели(ППС,НУЦ)в условиях интеграции важны для сопоставления цен и координации внутр. и внешней экономич.политики стран. 

54.Опыт  государственного регулирования  в зарубежных странах и группировках  стран.

Большинство стран использует установленные  правила ценообразования, которые  оформлены в виде законодательных  актов. Гос.вмешательство сочетает в себе прямые и косвенные методы регулирования. Более развитые страны предпочитают использовать в большей степени косвенное регулирование(налоговая, кредитная, валютная, денежная политика-воздействие на факторы). Опыт Западной Европы показывает, что в переходной экономике  нужен достаточный переходный период, в рамках которого сочетается регулирование цен и свободное ценообразование (нельзя одномоментно либерализовать цены).

США: прямое регулирование 5-10% цен, остальные цены формируют под влиянием спрос-предложение. Регулируются цены естественных монополий(электроэнергия,связь). Тарифы на такси(Вашингтон), международные перевозки  и др. Декларирование цен на природный газ. Норма прибыли определяется на уровне не более 12% на вложенный капиталл. Регулирование цен оборонной, с/х отрасли. Антитрестовские законы(предусмотрены гражданская и уголовная ответственность).

Франция: до 1986г, около 30лет проводилась довольно жесткий режим гос.регулир. цен(замораживание цен на опред.этапах, контракты стабильности). С 70-х годов курс на либерализацию цен. Сегодня приоритет свободного ценообразования. Гос. регулирует около 20%цен(электроэнерг., газов.промыш.,здравоохранение, телефон и др.). Вмешат.гос в формирование цены допускается лишь в кризисных ситуациях(на срок до 6 месяцев). Проводится политика ценовой конкуренции(запрещается создание различ. рода союзов, соглашений). 

55.Цены  в системе антидемпингового законодательства.

Демпинг-когда  экспорт.цена товара проданного на внешнем рынке, существ.ниже цены на аналог.товар, реализ. на внутрен.рынке страны-экспортера.

ВТО выработала правила, подходы,администр.процедуры по вопросу демпинга.

Основной  показатель демпинга-демпинг.маржа(демп.разница).

ДМ=(норм.цена-экспортная цена): экспортная цена

Расчитывается в ходе установления факта демпинга и ложится в основу антидемпинг.пошлины.

Антидемпинговые меры вводятся только после проведения открытого расследования(установления доказательств нанесения ущерба национал.промышлености страны-экспортера от демпинга).

Предлагается  экспортеру пересмотр цен в сторону  повышения или прекращение экспорта в страну по демпинг.ценам.

 

 

 

56.    56 Особенности трансфертного ЦО. Мотивы и последствия его использования.

Трансфертная  цена представляет собой ту цену, которая  исп-ся при покупке, продаже или  поставке товаров и услуг внутри ТНК или между аффилированными (зависимыми) или ассоциированными фирмами, расположенными в разных странах  мира. Мотивами применения трансфертного  ЦО выступают:

- внутрикорпорационное  планирование и учет;

- max-ция прибыли группой аффилированных предприятий, в том числе за счет недобросовестной ценовой политики, связанной с отклонением трансфертных цен от их рыночных значений.

Последствия использования трансфертного ЦО обеспечивают выгоду одним предприятиям, и приносят потери другим, а также  государству.

С помощью  трансфертного ЦО компании решают след. задачи:

1. снижение  сумм налога на прибыль (получение  сверхприбыли)

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"