Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".
45.Особенности ценовой политики торговых предприятий
Основы ценовой политики на товар на потребительском рынке формирует его производитель, избирая ту или иную маркетинговую стратегию(как правило, производственная составляющая в цене товара многократно превосходит его торговую составляющую). В связи с этим, при формировании своей ценовой политики торговые предприятия вынуждены в значительной степени ориентироваться на ценовую политику производителя.
Торговые
предприятия не применяют обычно
ряд ценовых стратегий производителей,
связанных с длительной неблагоприятной
ситуацией на рынке конкретного потребительского
товара. Как правило, условия торговой
деятельности позволяют торговому предприятию
быстро покинуть такой товарный рынок,
т. е. прекратить закупку и реализацию
этого товара. Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не
цена товара в целом, а лишь один из ее
элементов - торговая надбавка, которая
характеризует цену торговых услуг, предлагаемых
покупателю при его реализации торговым
предприятием. Только этот элемент цены
с учетом конъюнктуры потребительского
рынка, условий своей хозяйственной деятельности,
уровня цены производителя и других факторов
торговое предприятие формирует самостоятельно.
Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование
системы дифференцированных уровней торговой
надбавки на реализуемые товары и разработка
мероприятий по обеспечению оперативной
их корректировки в зависимости от изменения
ситуации на потребительском рынке и условий
хозяйствования.Принципы формир
-увязка ценовой политики с общей стратегией торгового менеджмента и приоритетными целями развития товарооборота
-увязка ценовой политики с конъюнктурой потребительского рынка и особенностями избранной рыночной ниши
-увязки ценовой политики с типами пунктов розничной продажи товаров
-обеспечение
комплексности подхода к
-осуществление активной ценовой политики (дифференцация, позиционирование, динамизм ценообразования)
46.Оптовые и розничные торговые наценки, механизм их формирования и регулирования
Торговая
наценка-элемент розничной
Ниж.предел торговой наценки-оптовая цена предпр.изготовителя.
Верхний предел-розничные цены конечных потребителей.
Торг.наценки в стоимостном выражении определяются на основе торг.надбавок, скидок(в %).
Сумма торг.надбавок за реализ.всех товаров =валовый доход торг.предприятия.
Торг.надбавки устанав-ся в % к отпуск.цене товара без НДС. Торг.скидки-к розничной цене товара.
Размер торг.надбавки различен по отдел. товарам и товар.группам(зависит от конъюкт. товарного рынка, различ.уровней издержек обращения при реализации товара, принадлеж. торговой организации к торговой системе).
Торговая
наценка состоит=издерж.
47 Ценообразование на туристские услуги.
Особенности:1)высокая эластич.цен в различ.сегмент. тур.рынка 2)разрыв во врем. между установл.цены и моментом купли-продажи продукта 3)неспособность услуг к хранению(нематер.природа) 4)ценовые войны, высокая конкуренция в тур.индустрии 5)гос.регулир. сектора транспорта 5)сезонная дифференциация 6)ориентация на психолог. особенности клиента(статус)
Первый уровень,
стратегия ценообразования-
Второй уровень, тактический - цены реализ.услуг исходя из конкрет.ситуации(время, групповой и т.д).
Два способа предложения цены услуги:
1)комплексная цена(цена за пакет услуг)
2)перечень цен на услуги, с расценкой на каждый вид услуги.
Формирование цены тур.продукта включает= стоимость обслуж.туристов│(размещ.в гостинице,*) +вид питания(2,3-х разовое) +услуга встреча-проводы трансферт(доставка багажа в гостиницу и т.д)│ +ивиабилет +страховка +экскурсии + себестоимоть тура(расходы которые несет тур.фирма в связи с орган. своей деятельности: офис, зарплата, реклама, канц.товары и т.д).
Наиболее
предпочтительна ценов.политика тур.фирмы
основан.на оценке эффективности(прибыльности)
48.
Особенности ценообразования
Особенности отрасли:
1)специфика продукта (не имеет вещест.формы), отсутствие в произв.прцессе связи сырья и материалов, это влияет на структуру себестоимости услуг связи.
2)неотделимость
во времени процесса предостав.
3)только
пространственное перемещение
4)двусторонность передачи информации
5)принятие в передачи связи нескольких предприятий(международные звонки)
Цены на услуги
связи-это тарифы. На соц.значим услуги
распростр.гос.регулир.цен(
Диференциация тарифов происходит по группам потребителей: 1)населению(тарифы компенсируют около 50% затрат) 2)гос. и бюджет. организациям 3)коммерческ. структурам.
Есть перекрестное субсидирование в отрасли.
Система тарифов на услуги связи содержит:1) основные тарифы 2)льготные 3)тарифы на доп. услуги(упаковка посылки и др.)
Факторы влияющие на себестоимость услуг связи: масса посылки, скорость передачи, междугороднне расстояние разговора и т.д.
Ценообразование
услуг связи строится на сочетании
госрегулирования и свободного ценообразования.
49.Особенности
ценообразования на мировом
1)миров.рынок- совокуп.рынков отдельных стран и совокуп.товарных рынков
2)глобализация
рынков и образование регион.
3)множественность цен миров.рынка
4) множественность обслужив.валют
5)широта товар.номенклатуры и объем товарооборота
6)разнообразие каналов торговли
7)территориальная
протяженность
50.Факторы,
определяющие уровень и
Ценообразующие факторы:
-природно-географич.услов.
-ускорение научно-техн.развития
-меры гос.регулирования(
- вид канала внешней торговли(биржа, аукцион,тендер, торговля внутри ТНК, специал.контракты и др.)
Факторы влияющие на динамику цен:
-фаза экономич.цикла миров.экономики(спад, дипрессия, пик, оживление
-инфляц.процессы
-снижение курсов валют
-сезонные колебания
-спекулятивн. измен.бирж.котировок
-форс-мажор(война,
засуха и т.д)
51.Основные виды цен мирового рынка.
-По направлению товарных потоков(цена на экспортир., импортируемые товары)
-В зависим.
от степени свободы товар.
1)цены на свобод. рынке(котировки, аукционные цены, цены торгов)
2) цены на закрыт. рынках(трансфертн.цены: движение внутри филиалов ТНК, цены в группировках стран: коридоры цен, квоты, протекционист.)
3)цены долгосроч.,
4)цены использ.
при заключ. внешнеторговых контрактов(
52.Взаимосвязь внутренних и мировых цен.
Двухсторонняя связь- мировые цены влияют на внутренние, а внутренние- на мировые:
-мировые цены влияют на внутренние цены в большей степени, чем внутренние на мировые(мировые цены воздействуют через импорт на увеличение предложения и снижают внутренние цены)
-внутренние
цены влияют на мировые
На соотношение внутр. и миров.цен оказывают влияние направление, размер, характер тарифных и нетарифных барьеров которые неодинаковы в разных странах. Чем больше степень гос.регулирования внешнеэкономич.деятельности, тем значительнее отклонение в ценах мировых и внутренних.
Типы обособлений национальных рынков от мирового:
1)полная
замкнутость внутр.рынка(
2)частичное
обособление (чаще встречается,
3)свободное
движение товаров между
53.Проблемы измерения уровня и динамики мировых цен (ППС и НУЦ).
Множественность валют обслуживающих мировую торговлю создает проблему для измерения уровня, динамики цен и др.стоимостных показателей внешнеторговой деятельности. Выражение внешн.экономических показателей на базе одной валюты несет в себе искажения в результ.колебаний курсов валют, различной инфляции в странах.
Цены внешней торговли измеряют в: долларовый базис, швейцарск.франк, евро, СДР, австрийский шиллинг, мультивалютный базис.
ППС валют показывает, сколько требуется 2-х валют для покупки одинакового объема товаров. ППС –это показатель общей покупательской способности валюты по отношению к валюте другой страны(эквиваленту). ППС отражает реальный валютный курс. Разница между ППС и официальн. обменным курсом выступает критерием оценки покупательской способности национал.валюты. В более развитых странах обмен.курс примерно равен ППС или ниже( в мене развитых значительно выше ППС).
Сопоставление ППС и офиц.обмен.курсов отражает относительный уровень национ.цен страны.
НУЦ-это отношение стоимости определенного набора товаров в одной стране к их стоимости в другой, когда цены в обоих странах выражаются в одной валюте и для перевода используется официальный обменный курс.
НУЦ=ППС/ОК.
Если ППС меньше обменного курса- значит низкий уровень национал.цен(и наоборот).
Данные показатели(ППС,НУЦ)в
условиях интеграции важны для сопоставления
цен и координации внутр. и внешней экономич.политики
стран.
54.Опыт
государственного
Большинство стран использует установленные правила ценообразования, которые оформлены в виде законодательных актов. Гос.вмешательство сочетает в себе прямые и косвенные методы регулирования. Более развитые страны предпочитают использовать в большей степени косвенное регулирование(налоговая, кредитная, валютная, денежная политика-воздействие на факторы). Опыт Западной Европы показывает, что в переходной экономике нужен достаточный переходный период, в рамках которого сочетается регулирование цен и свободное ценообразование (нельзя одномоментно либерализовать цены).
США:
прямое регулирование 5-10% цен, остальные
цены формируют под влиянием спрос-предложение.
Регулируются цены естественных монополий(электроэнергия,
Франция: до 1986г, около 30лет проводилась довольно
жесткий режим гос.регулир. цен(замораживание
цен на опред.этапах, контракты стабильности).
С 70-х годов курс на либерализацию цен.
Сегодня приоритет свободного ценообразования.
Гос. регулирует около 20%цен(электроэнерг.,
газов.промыш.,здравоохранение, телефон
и др.). Вмешат.гос в формирование цены
допускается лишь в кризисных ситуациях(на
срок до 6 месяцев). Проводится политика
ценовой конкуренции(запрещается создание
различ. рода союзов, соглашений).
55.Цены
в системе антидемпингового
Демпинг-когда экспорт.цена товара проданного на внешнем рынке, существ.ниже цены на аналог.товар, реализ. на внутрен.рынке страны-экспортера.
ВТО выработала правила, подходы,администр.процедуры по вопросу демпинга.
Основной
показатель демпинга-демпинг.маржа(демп.
ДМ=(норм.цена-экспортная цена): экспортная цена
Расчитывается в ходе установления факта демпинга и ложится в основу антидемпинг.пошлины.
Антидемпинговые
меры вводятся только после проведения
открытого расследования(
Предлагается
экспортеру пересмотр цен в сторону
повышения или прекращение
56. 56 Особенности трансфертного ЦО. Мотивы и последствия его использования.
Трансфертная цена представляет собой ту цену, которая исп-ся при покупке, продаже или поставке товаров и услуг внутри ТНК или между аффилированными (зависимыми) или ассоциированными фирмами, расположенными в разных странах мира. Мотивами применения трансфертного ЦО выступают:
- внутрикорпорационное планирование и учет;
- max-ция прибыли группой аффилированных предприятий, в том числе за счет недобросовестной ценовой политики, связанной с отклонением трансфертных цен от их рыночных значений.
Последствия использования трансфертного ЦО обеспечивают выгоду одним предприятиям, и приносят потери другим, а также государству.
С помощью трансфертного ЦО компании решают след. задачи:
1. снижение
сумм налога на прибыль (