Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:18, курсовая работа
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
- ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;
Введение ……………………………………………………………………3
Теоретическая часть ……………………………………………………….5
Понятие и коммерческая природа скидок…………………………5
Система скидок как инструмент стимулирования продаж ………6
Стратегия скидок с цен …………………………………………….7
Виды скидок ………………………………………………………. 10
Практическая часть ……………………………………………………… 21
Исходные данные для разработки ценовой стратегии …………. 21
Этапы разработки ценовой стратегии …………………………... 22
2.1. Сбор исходной информации ……………………………………... 25
2.2. Стратегический анализ …………………………………………… 31
2.3. Выбор и обоснование ценовой стратегии ………………………. 38
3. Тактические приемы ценовой политики ……………………………. 42
Заключение ……………………………………………………………… 43
Список литературы …………………………………………………….. 45
Приложение 1 ………………………
Для получения максимальной текущей прибыли фирме «Топтышка» следует выбрать следующую маркетинговую стратегию: стратегию глубокого проникновения на рынок. Она подходит по матрице И. Ансоффа «товар – рынок».
Фирма может в короткие сроки достичь поставленной задачи через совершенствование каналов товародвижения, использование наиболее конкурентных цен, стимулирование сбыта и продажи, проведение активной рекламной компании и др.
Для
реализации мероприятий в ходе этой
маркетинговой стратегии
Таблица 1 – «Обобщенная характеристика сочетания признаков, матрицы «товар-рынок», типов избранной стратегии и маркетинговых инструментов»
Тип рынка | Существующий |
Товар | Существующий |
Ситуация на рынке | Предприятие решило продавать свою продукцию с помощью каталогов |
Цель | Максимизация текущей прибыли от реализации |
Стратегия маркетинга | Глубокое проникновение на рынок |
Инструменты маркетинга | Совершенствование каналов товародвижения, использование наиболее конкурентных цен, стимулирование сбыта и продажи, проведение активной рекламной компании |
Основными конкурентами фирмы «Топтышка» на тюменском рынке являются компании: «Бегемот», «Флинт», интернет-магазин «www.slonik72.ru» и интернет-магазин «www.detki72.ru».
Гипермаркет "Бегемот" - крупнейшая федеральная торговая сеть по продаже игрушек, которая включает в себя 60 магазинов, расположенных в европейской части РФ, на Урале и Западной Сибири.
(г. Тюмень,
ул. Ямская, д. 96В, Торговый Центр "Прометей",
2-й этаж).
Особенности:
Каждый магазин торговой сети - это целое царство для детей и их родителей (около 1000 кв.м), где можно найти 15 тыс. наименований игрушек на любой возраст, вкус и кошелек!
Все, что представлено в магазинах сети "Гипермаркет "Бегемот", соответствует самым строгим требованиям:
Так же предоставляются акции (перед праздниками)
Рабочий день: ПН-ВС 09.00-21.00 (без перерыва)
Сделать
покупку можно не выходя из дома,
благодаря сайту с
Оптово-розничная компания «Флинт» работает на рынке с 1998 года.
(г.Тюмень, ул.Пермякова д.2, стр.3)
Компания с давно устоявшимся и слаженным коллективом, поэтому все работают быстро и качественно. Тот ассортимент игрушки, который предложен на сегодняшний день, способен удовлетворить потребности любого покупателя.
Товар
- это тысячи наименований игрушек от погремушек,
пупсов и солдатиков до железных дорог,
домиков и аккумуляторных машин, производства
России, Белоруссии, Китая и Польши. Все
товары сертифицированы в России, соответствуют
установленным требованиям и ГОСТам и
абсолютно безопасны для детей.
В наличии акция: (« У вашего ребенка день рождения? Поздравляем Вас и дарим скидку 10% на тот товар, который Вы выбрали. Не забудьте паспорт для подтверждения даты рождения! Скидка начинает действовать за 7 дней, включая сам День Рождения!»)
Рабочий день: ПН-СБ 09.00-18.00, ВС 10.00-16.00
Так же есть сайт с информацией о фирме и об ассортименте её товара.
Интернет-магазин «www.slonik72.ru»
Богатый ассортимент игрушек от самых мелких до больших.
(г. Тюмень,
ул. Чернышевского, 2а, корпус 5)
Доставка товара:
В выходные дни: с 11-00 до 18-00.
Интернет - магазин «www.detki72.ru»
(г.Тюмень, ул.Дружбы 128, корп6.)
Специализацией данного магазина детских товаров является продажа детских автокресел, колясок, детской мебели, игрушек, а также различных аксессуаров и принадлежностей,
как для мам, так и для малышей.
Доставка:
Заказ через интернет
Рабочий день: Пн-Пт 10.00 - 18.00
Суббота 10.00 - 17.00
Вс. – выходной.
Основными покупателями игрушек являются родители, имеющие детей от 0 до 6 лет. В несколько меньшей степени родители младших школьников 7-9 лет. Подростков игрушки интересуют меньше всего. Поэтому многочисленный сегмент подростков является для производителей игрушек менее перспективным, чем понемногу растущий по численности сегмент детей младшего возраста.
В возрасте 4-6 лет 40% детей выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а 20% детей игрушки выбирают родители (рис.2).
Рисунок - 2 «Доли покупателей игрушек»
При покупке игрушек родители руководствуются различными факторами. Для родителей имеющих детей до 3 лет самым важным фактором является безопасность изделия (безопасность материалов, из которых игрушка изготовлена). Следом по важности идет развивающие функции игрушки и предпочтения ребенка. По мере взросления ребенка на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки.
Сейчас более 60% детских покупок совершается на специализированных рынках. И только 30% родителей покупают товары в детских магазинах. Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены в детских магазинах. Таким образом, потребитель со средним достатком давно ждет возникновения магазинов "нового типа" т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества. И пока что время для появления компаний, которые решили бы эту задачу, вполне благоприятно, так как рынок детских товаров еще находится в стадии формирования (рис.3).
Рисунок – 3 «Места совершения детских покупок»
Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
Исходя
из того, что качество товара во всех
магазинах практически
Каждому
показателю присваивается коэффициент
значимости, а каждый конкурент оценивается
по шкале от 1 до 4.
Параметры | Нормативные характеристики | Гипермаркет "Бегемот" | Оптово-розничная компания «Флинт» | Интернет-магазин «www.slonik72.ru» |
1 | Цена | 1 | 2 | 3 |
2 | Система скидок | 4 | 1 | 4 |
3 | Ассортимент | 1 | 2 | 2 |
4 | Безопасность материала | 2 | 2 | 2 |
5 | Экологичность материала | 2 | 2 | 2 |
Информация о работе Разработка ценовой стратегии торгового предприятия (на примере детских игрушек)