Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:18, курсовая работа
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
- ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;
Введение ……………………………………………………………………3
Теоретическая часть ……………………………………………………….5
Понятие и коммерческая природа скидок…………………………5
Система скидок как инструмент стимулирования продаж ………6
Стратегия скидок с цен …………………………………………….7
Виды скидок ………………………………………………………. 10
Практическая часть ……………………………………………………… 21
Исходные данные для разработки ценовой стратегии …………. 21
Этапы разработки ценовой стратегии …………………………... 22
2.1. Сбор исходной информации ……………………………………... 25
2.2. Стратегический анализ …………………………………………… 31
2.3. Выбор и обоснование ценовой стратегии ………………………. 38
3. Тактические приемы ценовой политики ……………………………. 42
Заключение ……………………………………………………………… 43
Список литературы …………………………………………………….. 45
Приложение 1 ………………………
- Скидки при продаже оборудования, бывшего в употреблении. В разных странах имеются возможности выгодно приобрести бывшие в употреблении машины, механизмы и иное оборудование. Если к тому же и обслуживание хорошо организовано, то такое приобретение - разумная альтернатива покупке нового оборудования. На не новом оборудовании можно долго работать, при этом эксплуатационные расходы невелики. Цены подержанного оборудования составляют иногда до 50% и более от первоначальной цены товара.
- Сервисные скидки. Значительная часть промышленной продукции нуждается в техническом обслуживании в период эксплуатации. К сожалению, многие производители недооценивают значимость этого фактора в борьбе за рынки. Созданию и поддержанию эффективной сервисной сети, которая требует значительных инвестиций и усилий, предпочитают предоставление сервисной скидки. Этот подход к решению проблемы был бы приемлем, если бы имелась возможность контроля за осуществлением реципиентом дополнительных функций и способ оценки эффективности такой скидки. Зачастую предоставление сервисной скидки отражает, скорее, пренебрежение производителя своими собственными хозяйственными интересами.
- Клубные скидки. В мире существует множество национальных и международных дисконтных клубов, предоставляющих своим членам "клубные ценовые скидки" на услуги и товары. Членами таких клубов могут быть физические и юридические лица, имеет место ассоциированное членство. Последнее, по существу, является утонченной разновидностью серьезной скрытой агентской сбытовой сети на основе международных дисконтных программ.
Национальные и международные
клубы выпускают и продают
лицензию предприятиям сферы
услуг и магазинам, которые
обязуются предоставлять
Специальные клубы ориентированы на богатых клиентов, генерируют элитарное общество, где предоставляют существенные скидки на предметы роскоши и нетрадиционные услуги, например, обслуживания по классу VIP. Основной стимул участия предприятия в дисконтной (клубной) программе - существенное увеличение годового оборота за счет роста объема продаж, но при некотором понижении рентабельности единичной сделки.
Члены клубов уплачивают
- Скидки с учетом межкультурных коммуникаций. В практической деятельности маркетинг сталкивается с весьма важным обстоятельством, которое следует отнести к так называемым культурным различиям, что также является предметом маркетинговых исследований.
В арабских, некоторых балканских
странах и отдельных
Такая практика ведения
Основными же критериями
-
Зачеты. Под зачетами понимают другие
виды скидок с прейскурантной цены. Например,
товарообменный зачет - это уменьшение
цены нового товара при условии сдачи
старого. Товарообменный зачет наиболее
часто применяется при продаже автомобилей
и некоторых товаров длительного пользования.
Под зачетами на стимулирование сбыта
понимают выплаты или скидки с цены для
вознаграждения дилеров за участие в программах
рекламы и поддержания сбыта.
Определение
ценовой стратегии для рынка
детских игрушек
Предприятие розничной торговли «Топтышка» реализует детские игрушки в городе Тюмени по адресу ул. Полевая, 14. Предприятие решило продавать свою продукцию с помощью каталогов, при этом его финансовая цель максимизировать текущую прибыль.
Цена – единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
Формирование стратегии ценообразования – один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде.
Основной
задачей стратегии
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.
Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах.
Таким образом, стратегия ценообразования предприятия – это его долгосрочная политика, включающая в себя шесть этапов:
Стратегию
ценообразования предприятия
Стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления окончательной цены + движение окончательной цены.
Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.
Стратегия
ценообразования позволяет
Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Важно понять саму концепцию подхода к созданию стратегии: это видение будущего и направление для достижения поставленной цели – взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния и внутренних ограничений на следующий период.
Эффективная стратегия должна
иметь не только
Ценовая стратегия для конкретной группы товара разрабатывается с учетом рыночных целей организации.
Разработка самостоятельной ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. Ценовая стратегия должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма.
Процесс разработки ценовой стратегии состоит из 3-х этапов:
– Сбор исходной информации
– Стратегический анализ
– Формирование стратегии.
С учетом специфики российского рынка отечественные экономисты создали уточненную схему разработки ценовых стратегий (рис.1)
Рисунок – 1. «Основные элементы и этапы разработки ценовой стратегии»
Менеджеру торгового предприятия необходимо осознавать большую роль комплексной информации при разработке ценовой стратегии: невнимание к тому или иному типу данных порождает ошибке в ходе работы и может привести в конечном итоге к потерям прибыли. Поэтому очень важно учесть все категории данных:
Продукция фирмы «Топтышка» представлена различными игрушками, предназначенными как для детей, так и для взрослых. Ассортимент игрушек, который предлагает предприятие, способен удовлетворить потребности любого покупателя. Каждый сможет выбрать товар, устраивающий и по цене, и по качеству.
Информация о работе Разработка ценовой стратегии торгового предприятия (на примере детских игрушек)