Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок (на примере СП ОАО "Спартак")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение теоретических аспектов разработки ценовой стратегии; определение её сущности и значения.
Задачами курсовой работы является определение особенностей разработки ценовой стратегии; изучение ценовой стратегии СП «ОАО «Спартак», а также разработка направлений совершенствования разработки ценовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии
на предприятии при выходе на внешний рынок…………………...……….......4
1.1 Сущность ценовой стратегии и её роль в развитии
экспортного потенциала предприятия…………………………………………..4
1.2 Особенности разработки ценовой стратегии при экспорте
продукции………………………………………………………………………....8
2 Исследование ценовой стратегии при выходе на внешний
рынок СП «ОАО «Спартак»…………………………………………………….14
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...14
2.2 Этапы разработки ценовой стратегии на предприятии…………………...17
2.3 Оценка эффективности ценовой стратегии при выходе
на внешний рынок…………………………………………………………..…..22
3 Направления совершенствования разработки ценовой стратегии
при выходе на внешний рынок…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Разработка ценовой стратегии Спартак.doc

— 833.50 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 2.12, наибольшая рентабельность от производства была получена сентябре (19,2 %) и в октябре-ноябре (16,7 %) и соответственно получено прибыли порядка 2000,0 млн. руб. Это объясняется увеличением выпуска шоколадных изделий, более 200,0 тонн в месяц.

Снижение объемов производства в январе месяце обусловлено:

– остановкой предприятия  и проведением ремонтных работ;

– большим объемом  остатков готовой продукции на складе на начало года (2,8тыс. тн на 12,2 млрд. руб. - удельный вес конфетно-шоколадной группы 42,7 %).

Рентабельность за январь-декабрь 2007г. составила 6,3 % .

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что финансовое положение  СП ОАО «Спартак» находится не на самом лучшем уровне. Установленные цена на продукцию позволяют окупить издержки на её производство, но, тем не менее, прибыль предприятия невысока. Это объясняется тем, что импорт сырья превышает по стоимости экспорт готовой продукции.

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

 

Целью данного раздела является обоснование оптимального варианта организации производства, позволяющего получить наилучший финансовый результат. Назначения финансового планирования состоит в определении на предстоящий период величины источников поступления доходов, сумм расходов и отчислений, сбалансирование, а также активное воздействие на выработку реальной стратегии бизнеса на основе глубокого анализа внешних и внутренних факторов влияющих на его развитие и сокращение длительности оборота капитала. Финансовый план включает расчеты и обоснование: баланс доходов и расходов, расчет  прибыли от реализации продукции, чистой прибыли и направлений ее использования, расчет потока денежных средств, расчет потока наличности, расчет окупаемости проекта, общие инвестиционные затраты по проекту и его источники финансирования.

Для определения планируемой выручки 2008 года использован план продаж 2008 года. Планируемая выручка рассчитана с учетом реализации каждого вида продукции в соответствии с объемами, предусмотренными планом продаж.

– для расчета налогов принято  налоговое законодательно Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2008 года;

– предприятие начисляет НДС  на готовую продукцию в размере 10% и 18%;

– предприятие уплачивает НДС за приобретаемое сырье в размере от 10% до 18%.

Выручка предприятия формируется  из поступлений денежных средств  на расчетный счет предприятия, выполненных  взаимозачетов. Распределение денежной и не денежной частей выручки приведено  в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Распределение денежной и не денежной частей выручки

 

Период

Всего

млн.руб

 

В том числе

   

Расчетный

счет

(млн.руб)

Валютный счет

Зачеты

(млн.руб)

тыс.дол.

США

экв-т в .

млн.бел.

руб.

1

2

3

4

5

6

Январь

9 901

7 789,7

535,2

1 151,2

960,4

Февраль

14 760

12 328,1

465,0

1 000,2

1 431,7

Март

17 171

13 893,8

749,2

1 611,5

1 665,6

Апрель

12 436

9 553,1

779,4

1 676,5

1 206,3

Май

12 850

10 480,2

522,1

1 123,0

1 246,4

Июнь

12 162

10 131,0

577,6

1 242,4

1 179,7

Июль

10 131

10 887,1

619,4

1 332,3

982,7

Август

10 888

19 668,2

680,5

1 463,8

1 056,1

Сентябрь

19 688

18 714,4

734,0

1 578,8

1 909,8

     

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

Октябрь

18 714

19 169,9

1 179,4

2 536,9

1 815,3

Ноябрь

19 170

21 299,8

1 326,4

2 853,1

1 859,5

Декабрь

21 300

17 548,8

783,3

1 684,9

2 066,1

Итого

179 171

171 464,0

8 951,5

19 254,7

17 379,5


 

Анализ таблицы 3.1 показывает, что 9,7 % выручки приходится на не денежную часть.

Общество постоянно  испытывает значительный недостаток финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств за счет собственных источников.

Для пополнения оборотных средств  Общество активно использует банковский краткосрочный кредит. Действует  возобновляемая кредитная линия  в сумме  4, 7  млн. $ США в БелВЭБ на оплату сырья и материалов.

В целях расширения выпускаемой  продукции и технического перевооружения производства открыты долгосрочные инвестиционные кредиты в ОАО  «Приорбанк» и «Белвнешэкономбанке» на сумму 6 020 тыс. евро для приобретения нового  оборудования по производству шоколадных батончиков и глазированных конфет с различными начинками.

 

Таблица 3.2 – Показатели эффективности  предприятия

 

Показатель

Ед. изм

январь-декабрь

Целевые показатели

Целевые показатели

2007

2008

отк-ние

темп

1

2

3

4

5

6

7

8

Производство кондитерских изделий всего

тн

23911

26000

2 089

108,7

в %

 в %

Объем ТП в сопост. ценах

млн.руб

161158

178401

17 243

110,7

110,7

106,0

Объем ТНП

млн.руб

162801

180230

17 429

110,7

110,7

106,0

Объем ТП в дейс-щих ценах

млн.руб

137462

180230

42 768

131,1

   

Среднесписочная числ-ть

чел

2174

2150

-24

98,9

   

в т.ч. ППП

чел

1957

1919

-38

98,1

   

Производительность труда

тыс.руб.

82349,5

92965,6

10 616

112,9

 

112,0

Сред.мес.з/плата раб-щих 

тыс.руб.

718,5

762,5

44

106,1

 

735,0

Ставка первого разряда

руб.

210 000

210 000

0

100,0

   

Отгруж. конд.изделий, всего

тн

25 324

25 650

326

101,3

   

 в т.ч. Республика Беларусь

тн

19 523

19 363

-160

99,2

   

        экспорт

тн

5801

6287

486

108,4

   
     

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

8

уд.вес экспорта

%

22,9

24,5

1,6

х

   
   

без НДС

без ндс

       

Экспорт

тыс.$

8 525,3

8 951,5

426,2

105,0

 

110,0

Импорт

тыс.$

23 919,1

23 201,5

-717,6

97,0

 

94,3

Сальдо

тыс.$

-15 393,8

-14 250,0

1 143,8

х

   
               

Снижение материалоемкости

%

   

х

х

 

1,5

               

Выручка от реализации пр-ии по 5-ф

млн.руб

142630

179151

36521,0

125,6

   

Р-ть реализованной пр-ции по 5-ф

%

6,9

5,8

х

х

 

11,6

Прибыль от реализации по 5-ф

млн.руб

7828

8522

693,5

108,9

   

Бухгалтерская прибыль

млн руб.

3928

4300

371,9

109,5

   

Сертифицированная пр-ция                        (по итогам квартала)

млн руб.

136637

179149

42511,4

131,1

   

%

99,4

99,0

       

Новая продукция                                                (по итогам квартала)

млн руб.

Нет

нет

       
             
 

млн. руб.

на 1.01.08

на 1.01.09

     

на 01.01.08

Дебиторская задолженность

млн. руб.

34655

27686

-6 969,1

79,9

   

в т.ч.просроченная

%

5065

6922

1 856,5

136,7

 

3627,0

уд.вес просроч.дебит.задол.

млн. руб.

14,6

25,0

10,4

х

   

Кредиторская задолженность

млн. руб.

26884

35866

8 981,8

133,4

   

в т.ч.просроченная

%

6751

13073

6 322,1

193,6

   

уд.вес проср.кредит.задолж.

млн. руб.

25,1

36,5

11,3

х

   

выручка оплаченная покупателями

млн. руб.

142591

179102

36 511,0

х

   

Неденежная форма расчета

%

8425

17373

8 947,9

206,2

   

уд.вес неден.формы в выручке

%

5,9

9,7

3,8

х

   

Доведенный норматив (общий)

 

9,7

9,7

     

9,7

Справочно:

тн

на 1.01.08

на 1.01.09

       

Остатки  на  на 1-ое число :

 

1 361,3

1 711,3

350,0

125,7

   

млн.руб.(в свободно-отпускных)

%

9 421,4

15 250,0

5 828,6

161,9

   
     

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

8

Норматив запасов

млн.руб

82,2

101,5

19,3

х

 

110,0

Привлечение инвестиций

%

17472

10320

-7152

59,1

 

9 000

Показатель по энергосбережению

 

-21,5

-13,0

*

*

-13,0

-18,2


 

Выше приведены основные показатели финансовой деятельности СП ОАО «Спартак» за 2008 год в сравнении с предыдущим 2007.

Темп по  продукции  промышленности составил в 2008 году 110,7% (за счет увеличения объемов производства на 2 089 тонн или  на 8,7% и увеличения в выпуске конфетно-шоколадной группы).

Темп производства потребительских  товаров – 110,7 .

Темп по производительности труда  – 112,9 %.

В расчете на 1 человека ППП производительность труда составила 92 965,6 тыс.руб. ( 2007г. – 82 349,5 тыс.руб.).

Объем экспорта в 2008 году 8 951,5 тыс. $, что составляет 105% к уровню прошлого года (рост  достигнут за счет увеличения цен на экспортируемую продукцию, а также за счет увеличения в отгрузке продукции конфетно-шоколадной группы).

Объем импорта составил 23 201,5 тыс. $, что составляет к уровню 2007 года 97% (в 2007 году предприятием частично приобретена установка по производству шоколадных изделий типа «Ассорти» на сумму 6 760,06 тыс. $, 28,3 % в общем объеме импорта за 2007 год).

Объем выручки на 2008 год составил 179 149 млн.руб., что составило 25,6% роста к уровню прошлого года (такой рост за счет увеличения в отгрузке продукции конфетно-шоколадной группы и запуска новой линии по производству шоколадных изделий, а также неизбежного роста цен на готовую продукцию).

Можно предложить следующие мероприятия по финансовому оздоровлению и обеспечению стабильности производственной деятельности:

– контроль за оптимальными запасами готовой продукции на складах  в целях сокращения потерь оборотных  средств;

– активизация работы по возврату просроченной дебиторской задолженности, применение финансовых санкций за неисполнение договоров, личные посещения должников;

– совершенствование политики эффективного взаимодействия с дистрибьюторами  в области формирования гибкой системы  скидок и отсрочек платежей как инструмента мотивации их в увеличении объемов продаж;

– улучшение дизайна оформления и упаковки продукции;

– внедрение автоматизации, механизации  технологических процессов, сокращение использования ручного труда  при изготовлении продукции;

– применение современных методов управления качеством, соответствующих требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001;

– оснащение предприятие природоохранным  оборудованием и коммуникациями, своевременно пересматривать нормы  расхода природных ресурсов;

– снижение издержек производства;

– развитие программы маркетинговых  исследований рынка в целях расширения рынков сбыта продукции.

На 2007 год концерном «Белгоспищепром» предприятию доведено уточненное задание  по привлечению инвестиций в объеме 9 000 млн. руб. (это 393,3% к уровню прошлого года). Объем инвестиций  по 2007 году составил 17 472 млн. руб.

Вопросам  технического перевооружения на СП ОАО «Спартак» уделяется особое внимание, учитывая износ технологического оборудования назрела необходимость более интенсивно привлекать инвестиции в основной капитал. В ближайшее время предприятие должно радикально обновить свои фонды. Разработана и утверждена «Программа  технического перевооружения, механизации и автоматизации производственных процессов на 2008год».

На предприятии разработан инвестиционный проект на приобретение  линии по производству шоколадных изделий типа «Ассорти».

Финансирование технического перевооружения предприятия  планируется произвести за счет заемных средств банка  в размере 6 519 141 евро. Использование заемных средств банка позволит предприятию сохранить накопленный собственный оборотный капитал.

Объем капитальных затрат

Курс евро на 21.08.2007 года составляет 2897,70 руб.

Общие инвестиционные затраты по проекту  составлены на основании программы  технического перевооружения предприятия  на 2007-2008 гг.

На предприятии планировалось ввести оборудование в эксплуатацию в первом  полугодии 2008 года.

Контрактная стоимость приобретаемого оборудования составляет 6 519 141,4 евро (по курсу на 21.08.2007 года = 18 890,5 млн. руб.). Источником финансирования инвестиций в основной капитал являются заемные средства банка- 95,5%, собственные средства – 4,5% от общей суммы.

Банковский кредит привлекается в  иностранной валюте – евро сроком на 5 лет в размере:

– 4 015 000 евро до 31.05.2011 г. под процентную ставку 8,75%годовых + Libor (ставка увеличена с 01.12.2007 г.) в ОАО «Приорбанке»;

– 2 504 141,4 евро до 15.11.2012 г. с процентной ставкой 11,5% годовых в ОАО «Белвнешэкономбанке».

Основным показателем эффективности проекта, является эффективность инвестиций, вложенных в реализацию проекта. Оценка инвестиций выражается на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли от реализации проекта, с инвестированным в проект капиталом.

В основе оценки эффективности инвестиций лежит вычисление чистого потока наличности и чистого дисконтированного дохода инвестиций [6, c.35]. В качестве коэффициента дисконтирования для определения чистого дисконтированного дохода используется банковская ставка по кредиту – 10%.

На основании полученного чистого потока наличности определяются показатели эффективности проекта:

Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок (на примере СП ОАО "Спартак")