Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа
Объект исследования курсовой работы – применение методов расчета цен в отрасли розничной торговли. Предмет исследования - система ценообразования на примере отрасли розничной торговли.
Цель работы - исследовать систему ценообразования в отрасли розничной торговли, выявить особенности и сущность ценообразования в данной отрасли.
В курсовой работе определены сущность и функции розничной торговли. Рассмотрены сущность и значение цен в розничной торговле. Определены этапы процесса ценообразования, рассмотрены методы расчета цен на товары в розничной торговле
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.1 Сущность и функции розничной торговли 8
1.2 Сущность и значение цен 10
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 13
2.1 Ценообразование в розничной торговле 13
2.2 Этапы процесса ценообразования 15
2.3 Методы расчета цен на товары 18
2.4 Особенности установления цен на новые товары 23
2.5 Особенности торговых надбавок в розничной торговле 27
2.6 Налоговые режимы в торговле 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов:
Снижение уровня издержек обращения (т.е. их размера в цене каждого товара) может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности. Снижение суммы и уровня налоговых платежей, входящих в цену товара, может быть обеспечено за счет совершенствования ассортиментной политики предприятия, отказа от импорта ряда товаров, осуществления более эффективной налоговой политики (более полного использования системы налоговых льгот) и других мероприятий. Снижение уровня первых двух элементов в цене товаров позволяет формировать в рамках диапазона торговой надбавки более высокий размер прибыли (уровень рентабельности), т.е. осуществлять более эффективную ценовую политику.
Одним из внешних факторов, оказывающих влияние на формирование уровня торговой надбавки (наценки), выступает конкуренция. В зависимости от выбранной конкурентной стратегии фирма стремится обеспечить себе либо лидерство по ценам, либо ориентируется на средний уровень цен конкурентов. Последняя из стратегий является преобладающей. Стремясь поддерживать цены на более низком уровне, чем у конкурентов, предприятия торговли и общественного питания устанавливают соответствующий уровень торговых надбавок (наценок), осуществляя режим экономии издержек для того, чтобы возместить расходы и иметь возможность получить прибыль.
Базой формирования уровня торговой надбавки (наценки) служит уровень цен приобретения товара. Несмотря на глубокую взаимосвязь уровень торговой надбавки (наценки) далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены производителя может быть сформирован высокий уровень торговой надбавки (наценки), и, наоборот - при высоком уровне цены производителя предприятия торговли и общественного питания ограничиваются низким уровнем торговой надбавки (наценки). В более выгодном положении находятся предприятия, осуществляющие режим экономии и получающие вследствие этого значительный размер прибыли14.
Розничная торговля − это торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания.
У торговых организаций, занимающихся реализацией товаров в розницу, зачастую возникает множество вопросов, связанных с налогообложением, особенно при расчете налога на добавленную стоимость, так как огромное количество магазинов розничной торговли одновременно реализуют товары с разными ставками налога.
При розничной торговле сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, заложена в розничную цену товара, поэтому, глядя по ценнику, невозможно определить, по какой ставке налога облагается реализация данного товара.
В оптовой
торговле на основании счета-фактуры
сразу можно определить, по какой
ставке облагается данный товар. В рознице
по каждой операции счет-фактура не
выписывается, да и трудно себе представить,
чтобы в продовольственном
Представим
себе розничную организацию, осуществляющую
продажу продовольственных
Как в этом случае определить налогооблагаемую базу по НДС? Налоговое законодательство в этом случае требует обязательного ведения раздельного учета. В противном случае организации придется уплатить НДС со всего налогооблагаемого оборота по максимальной ставке. Если организация реализует товары с разными ставками налога, то для исчисления суммы налога необходимо руководствоваться п. 1 ст. 166 НК РФ:
«Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 − 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете − как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз».
Для того
чтобы правильно исчислить
Таким образом, отсутствие раздельного учета в организации розничной торговли негативно отражается на ее финансовом положении. Однако каких-либо правил организации подобного раздельного учета в розничной торговле не предусматривает ни один нормативный документ.
В целях исчисления НДС при реализации товаров по разным ставкам налогоплательщикам целесообразно самостоятельно разработать порядок ведения раздельного учета в своей организации. Методы организации такого учета в обязательном порядке должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения.
Торговой организации, реализующей в розницу товары по разным ставкам, в плане ведения раздельного учета по НДС рекомендуется следующее.
Раздельный учет должен быть организован таким образом, чтобы по его данным можно было безошибочно определить налогооблагаемую базу для исчисления налога по разным ставкам.
Идеальным вариантом ведения раздельного учета является применение контрольно-кассовой техники, обрабатывающей информацию о продаваемых товарах по специальным штрих-кодам, наносимых на товар, находящийся в продаже. Данная информация считывается с продаваемого товара и обрабатывается специальной программой, в результате организация имеет информацию по проданным товарам с разбивкой по различным ставкам НДС. Но такая контрольно-кассовая техника имеет достаточно высокую цену, поэтому этот вариант могут использовать далеко не все розничные организации.
Наиболее
приемлемой на сегодняшний день остается
инвентаризация товаров. При этом в
инвентаризационных ведомостях должна
содержаться дополнительно
Инвентаризация
должна проводиться не реже одного
раза в налоговый период по состоянию
на 1-е число месяца, следующего за
отчетным. Данные инвентаризации должны
отражать всю необходимую информацию
для определения
В этом случае
данные о продажах товаров, реализованных
за отчетный период, будут известны
только в конце налогового периода,
и, соответственно, внести данные в
книгу продаж бухгалтер может
только в конце налогового периода,
что фактически представляет собой
нарушение ведения данного
Таким образом,
организации розничной
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера розничной торговли состоит
из множества организаций, занимающихся
перемещением товаров и услуг
из мест их производства к местам использования.
Розничная торговля - это любая
деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно
Ценообразование в условиях рынка является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление
цены - один из важных элементов маркетинга,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность,
поскольку уровень и
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Ценообразование
является ключевым элементом ценовой
политики предприятия, а также комплекса
маркетинга. От правильного выбора
методологии ценообразования во
многом зависит результаты ценовой
политики предприятия. Поэтому на выбор
методов ценообразования и
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Отраслевая специфика ценообразования на примере отрасли розничной торговли