Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа
Объект исследования курсовой работы – применение методов расчета цен в отрасли розничной торговли. Предмет исследования - система ценообразования на примере отрасли розничной торговли.
Цель работы - исследовать систему ценообразования в отрасли розничной торговли, выявить особенности и сущность ценообразования в данной отрасли.
В курсовой работе определены сущность и функции розничной торговли. Рассмотрены сущность и значение цен в розничной торговле. Определены этапы процесса ценообразования, рассмотрены методы расчета цен на товары в розничной торговле
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.1 Сущность и функции розничной торговли 8
1.2 Сущность и значение цен 10
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 13
2.1 Ценообразование в розничной торговле 13
2.2 Этапы процесса ценообразования 15
2.3 Методы расчета цен на товары 18
2.4 Особенности установления цен на новые товары 23
2.5 Особенности торговых надбавок в розничной торговле 27
2.6 Налоговые режимы в торговле 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.1 Сущность и функции розничной торговли 8
1.2 Сущность и значение цен 10
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 13
2.1 Ценообразование в розничной торговле 13
2.2 Этапы процесса ценообразования 15
2.3 Методы расчета цен на товары 18
2.4 Особенности установления цен на новые товары 23
2.5 Особенности торговых надбавок в розничной торговле 27
2.6 Налоговые режимы в торговле 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Цена и система ценообразования - второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.
На предприятии торговли в условиях работы рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.
Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.
Актуальность
темы работы заключается в том, что
система ценообразования
Цель работы
- исследовать систему
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
- изучить
теоретические основы
- определить методы регулирования цен на потребительском рынке;
- выявить особенности учета в розничной торговле.
Предмет исследования - система ценообразования на примере отрасли розничной торговли.
Розничная
торговля – вид предпринимательской
деятельности в сфере торговли, связанный
с реализацией товаров
Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной
купли-продажи продавец, осуществляющий
предпринимательскую
Розничная
торговля − это торговля
1. Развозная торговля
− это розничная торговля, осуществляемая
вне стационарной розничной
2. Разносная торговля
− это розничная торговля, осуществляемая
вне стационарной розничной
3. Посылочная торговля − это розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
4. Комиссионная торговля − это розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Услуга
розничной торговли – это результат
взаимодействия продавца и покупателя,
а также собственной
Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».[3]
Услуги розничной торговли включают:
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:
Таким образом, розничная торговля является неотъемлемой частью в сфере взаимодействия продавца и покупателя, это та деятельность, с которой покупатель (потребитель) сталкивается ежедневно.
Величина стоимости товара определяется количеством труда, затраченного на его производство. Стоимость товара, как воплощенный в товаре труд, проявляет себя в меновой стоимости, т. е. в сопоставлении одного товара с другим. Стоимость всех товаров определяется их полными издержками производства, т. е. рабочим временем, требующимся для их изготовления, доставку и реализацию1.
Цена товара в условиях рыночных
отношений является денежной формой
стоимости товара, произведенного на
соответствующих предприятиях. Цена,
следовательно, выражает общественные
отношения, свойственные гражданскому
обществу. Поскольку стоимость товара
формируется под
Плановая цена, как специфическая категория госпредприятий характеризуется следующими особенностями.
1. Плановая цена выражает собой
социалистические
2. Плановая цена определяется не только до реализации товаров, но и до начала производства. Плановое регулирование уровня цен осуществляется на основе учета действительного состояния производства, а также посредством воздействия общества на формирование соответствующих условий для функционирования производства, распределения, обмена и реализации продукции.
3. Плановая цена служит
Сущность плановых и рыночных цен с наибольшей полнотой раскрывается в их функциях.
Во-первых, с помощью цен выявляется и измеряется стоимость товаров. Цена является средством измерения и учета материальных затрат хозрасчетных производственных единиц, участвующих в создании национального богатства страны.
Во-вторых, цена используется как средство стимулирования развития производства, стимулирования спроса и предложения товаров, исходя из условий производства и реализации товаров.
В-третьих, цена выполняет и такую функцию, как средство, с помощью которого осуществляется перераспределение чистого дохода, воплощенного в стоимости товара.
В-четвертых, цена является одним из
действенных средств
Первая функция цен дает возможность
определить величину стоимости и
отдельного товара и всего совокупного
общественного продукта, национального
дохода, объема реализации, а также
стоимостное соотношение
Стимулирующая функция плановых цен
проявляется через механизм приближения
цен к общественно необходимым
затратам труда. Цены, соответствующие
общественно-необходимым
Распределительная функция цены выражается
в том, что структура стоимости
товара позволяет в зависимости
от реализации товарных масс оставлять
в распоряжении предприятия или
торговой организации или перечислять
государству определенную часть
вновь созданной стоимости. Конечно,
цены в условиях социализма не единственный
рычаг распределения и
Ценообразование − важнейший стратегический фактор, так как оно непосредственно связано с целями компании и с другими элементами розничной торговли. Ценовая стратегия должна соответствовать общему имиджу фирмы (позиционированию), а также ее целям относительно объемов продаж, прибылей и прибылей на инвестированный капитал.
Информация о работе Отраслевая специфика ценообразования на примере отрасли розничной торговли