Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:45, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии 3
1.1 Виды цен 3
1.1.1 Классификация цен по сферам торговли 3
1.1.2 Классификация цен по способам и степени регулирования 3
1.1.3 Другие способы классификации цен 3
1.2 Способы ценообразования 3
1.2.1 Ценообразование по издержкам 3
1.2.2 Ценообразование, основанное на спросе 3
1.2.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию 3
1.3 Стратегии ценообразования 3
1.3.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара 3
1.3.2 Стратегия следования за спросом 3
1.3.3 Стратегия проникновения 3
1.3.4 Стратегия устранения конкуренции 3
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии 3
Глава 3. Анализ процесса ценообразования на предприятии на примере ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………………..3
3.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»…………………...21
3.2 Ценовая политика предприятия ОАО «РДЖ»……………………………..……24
3.3 Факторы, влияющие на уровень цен в ОАО «РЖД»…………………………...27
Заключение 32
Список использованной литературы 33
В тех случаях, когда перевозки одного вида груза выполняются в, разных типах вагонов, себестоимость перевозок и тариф определяются как средневзвешенные по структуре вагонного парка, используемого для его перевозки.
Пониженные
нормы технической загрузки и
использования вместимости
Применение
для перевозок вагонов, находящихся
в собственности
Вышеперечисленные изменения себестоимости служат основанием для применения дифференциации грузовых тарифов, позволяющей учесть данные изменения.
Увеличение объема единовременно перевозимой партии груза приводит к снижению себестоимости и уровня тарифа, так как сокращаются расходы по начально-конечным операциям, возможно сокращение расходов по переработке вагонов в пути следования за счет организации маршрутных перевозок.
Дифференциация
тарифов по родам грузов применяется
для учета влияния таких
Для
учета зависимости
Тпл
=(а + вl): 10: 100, (2)
где а - ставка по начально-конечной операции, коп./10 т;
в - ставка по движенческой операции, коп./110 Т-км;
l - расстояние перевозки 1 т груза, км.
Для подавляющего большинства грузов при расчете тарифных плат с целью стимулирования сокращения расходов железнодорожного транспорта на перевозку учитывается кратчайшее расстояние перевозки. Исключением являются негабаритные грузы, плата за перевозку которых взимается по фактически пройденному расстоянию, которое, в свою очередь, зависит от характера и степени, негабаритности груза.
Для упрощения расчета провозных плат расстояния перевозок до 11900 км разделены на пояса дальности. В действующем в нaстоящее время тарифном руководстве установлены следующие, пояса дальности:
от 1 до 50 км - один пояс;
51 - 100 км - 5 поясов по 10 км;
101 - 300 км - 10 поясов по 20 км;
301 - 600 км - 10 поясов по 30 км;
601 - 1000 км - 10 поясов по 40 км;
1001 - 1500 км - 10 поясов по 50 км;
1501 - 5500 км - 40 поясов по 100 км;
5501 - 11900 км -32 пояса по 200 км.
Пассажирские тарифы делятся на тарифы в дальнем и пригородном сообщении. При построении тарифов в дальнем сообщении их уровень дифференцируется с учетом влияния таких факторов, как тип используемых для перевозок вагонов, скорость перевозки, дальность поездки пассажира.
В
отличие от грузовых тарифов, при
определении пассажирских тарифов
в дальнем следовании сначала
устанавливается базовый
Пассажирские тарифы построены для расстояния перевозки от 1 до 12420 км. Для упрощения расчетов этот интервал дальности перевозок делится на пояса дальности, причем по мере увеличения расстояния перевозки интервалы поясов дальности возрастают. Это обосновывается тем, что зависимость себестоимости пассажирских перевозок и тарифов от расстояния перевозки является гиперболической: темпы снижения себестоимости по мере увеличения расстояния перевозки снижаются.
1
Потребители товаров оказывают
значительное влияние на
2
Установление государством
Регулирование государством цен посредством установления условий ценообразвания для предприятий. Такого рода ограничения осуществляются в формах:
3 Государственное регулирование цен на ОАО «РДЖ».
4
На решение по ценам на ОАО
«РЖД» влияют и участники
5
Перевозка грузов позволяет
6
Важный элемент, влияющий на
уровень цен, - конкуренция. В данном
случае это могут быть
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Предприятие должно поставить перед собой следующие цели:
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
Решать
различные проблемы в комплексе
помогает разработка ценовой политики
в системе маркетинга, которая
предусматривает не только установление
уровня цен, но и формирование стратегической
линии ценового поведения на рынке
и в комплексе по всей товарной
номенклатуре и отдельно по каждому
виду товара на всем протяжении жизненного
цикла.
Список использованной литературы
Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и методы её совершенствования