Организация ценообразования на предприятии и методы её совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии 3
1.1 Виды цен 3
1.1.1 Классификация цен по сферам торговли 3
1.1.2 Классификация цен по способам и степени регулирования 3
1.1.3 Другие способы классификации цен 3
1.2 Способы ценообразования 3
1.2.1 Ценообразование по издержкам 3
1.2.2 Ценообразование, основанное на спросе 3
1.2.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию 3
1.3 Стратегии ценообразования 3
1.3.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара 3
1.3.2 Стратегия следования за спросом 3
1.3.3 Стратегия проникновения 3
1.3.4 Стратегия устранения конкуренции 3
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии 3
Глава 3. Анализ процесса ценообразования на предприятии на примере ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………………..3
3.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»…………………...21
3.2 Ценовая политика предприятия ОАО «РДЖ»……………………………..……24
3.3 Факторы, влияющие на уровень цен в ОАО «РЖД»…………………………...27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc (2).docx

— 62.79 Кб (Скачать)

     В тех случаях, когда перевозки  одного вида груза выполняются в, разных типах вагонов, себестоимость  перевозок и тариф определяются как средневзвешенные по структуре  вагонного парка, используемого  для его перевозки.

     Пониженные  нормы технической загрузки и  использования вместимости вагонов  приводят к необходимости привлечения  к перевозкам дополнительных вагонов, снижению их производительности. Поэтому  себестоимость таких перевозок  повышается, что отражается на уровне тарифов.

     Применение  для перевозок вагонов, находящихся  в собственности грузоотправителя либо грузополучателя, приводит к снижению себестоимости перевозок за счет исключения расходов по амортизации  вагонов, в ряде случаев расходов на их ремонт и отдельные виды технического обслуживания, подготовку вагонов под  погрузку и очистку после выгрузки. С другой стороны, при использовании  этих вагонов для перевозок в  поездах-вертушках порожний пробег вагонов возрастает с соответственным  повышением себестоимости перевозок.

     Вышеперечисленные изменения себестоимости служат основанием для применения дифференциации грузовых тарифов, позволяющей учесть данные изменения.

     Увеличение  объема единовременно перевозимой  партии груза приводит к снижению себестоимости и уровня тарифа, так  как сокращаются расходы по начально-конечным операциям, возможно сокращение расходов по переработке вагонов в пути следования за счет организации маршрутных перевозок.

     Дифференциация  тарифов по родам грузов применяется  для учета влияния таких факторов, как тип используемых под перевозки  вагонов, технические нормы их загрузки, особенности обслуживания грузов в  пути следования и др. Железнодорожный  транспорт перевозит десятки  тысяч наименований грузов, особенности  перевозок которых существенно  влияют на уровень себестоимости  перевозок. С целью сокращения объемов  подготовительной и расчетной работы при установлении тарифов грузы, себестоимость перевозок которых  близка, объединяются в группы. Для  грузов, входящих в состав одной  группы, устанавливается единый тариф.

     Для учета зависимости себестоимости  перевозок от расстояния перевозки  применяются двухставочные тарифы. В общем случае расчет тарифной платы  на перевозку 1 т груза выполняется  по формуле: 

     Тпл =(а + вl): 10: 100, (2) 

     где а - ставка по начально-конечной операции, коп./10 т;

     в - ставка по движенческой операции, коп./110 Т-км;

     l - расстояние перевозки 1 т груза, км.

     Для подавляющего большинства грузов при  расчете тарифных плат с целью  стимулирования сокращения расходов железнодорожного транспорта на перевозку учитывается  кратчайшее расстояние перевозки. Исключением  являются негабаритные грузы, плата  за перевозку которых взимается  по фактически пройденному расстоянию, которое, в свою очередь, зависит  от характера и степени, негабаритности груза.

     Для упрощения расчета провозных  плат расстояния перевозок до 11900 км разделены на пояса дальности. В  действующем в нaстоящее время тарифном руководстве установлены следующие, пояса дальности:

     от 1 до 50 км - один пояс;

     51 - 100 км - 5 поясов по 10 км;

     101 - 300 км - 10 поясов по 20 км;

     301 - 600 км - 10 поясов по 30 км;

     601 - 1000 км - 10 поясов по 40 км;

     1001 - 1500 км - 10 поясов по 50 км;

     1501 - 5500 км - 40 поясов по 100 км;

     5501 - 11900 км -32 пояса по 200 км.

     Пассажирские  тарифы делятся на тарифы в дальнем  и пригородном сообщении. При  построении тарифов в дальнем  сообщении их уровень дифференцируется с учетом влияния таких факторов, как тип используемых для перевозок  вагонов, скорость перевозки, дальность  поездки пассажира.

     В отличие от грузовых тарифов, при  определении пассажирских тарифов  в дальнем следовании сначала  устанавливается базовый уровень  тарифа, обеспечивающий минимальный  уровень комфорта и соответствующий  поездке в общем вагоне пассажирского  поезда. При повышении уровня комфорта и скорости поездки устанавливаются  доплаты: за поездку в скором поезде, за поездку в плацкартном вагоне, купейном, спальном и т. п.

     Пассажирские  тарифы построены для расстояния перевозки от 1 до 12420 км. Для упрощения  расчетов этот интервал дальности перевозок  делится на пояса дальности, причем по мере увеличения расстояния перевозки  интервалы поясов дальности возрастают. Это обосновывается тем, что зависимость  себестоимости пассажирских перевозок  и тарифов от расстояния перевозки  является гиперболической: темпы снижения себестоимости по мере увеличения расстояния перевозки снижаются.

     1 Потребители товаров оказывают  значительное влияние на принятие  ОАО «РДЖ» решения по ценам.  Отношения между ценами и количеством  сделанных покупок по этим  ценам можно объяснит двумя  причинами. Первая состоит во  взаимодействии законов спроса  и предложения и ценовой эластичности. Другая - в неодинаковой реакции  покупателей различных сегмента  рынка на цену, то есть для  людей малого достатка некоторые  тарифы на перевозки могут  быть не приемлемы, а для  более обеспеченных социальных  слоёв вполне нормальными.

     2 Установление государством фиксированных  цен на ОАО «РЖД», то есть  для организация не переступает  прейскурант цен установленных  государством.

     Регулирование государством цен посредством установления условий ценообразвания для предприятий. Такого рода ограничения осуществляются в формах:

     3 Государственное регулирование  цен на ОАО «РДЖ».

     4 На решение по ценам на ОАО  «РЖД» влияют и участники каналов  продвижения услуг организации  от производителя до потребителя.  Все они стремятся увеличить  объем реализации и прибыли  и установить больший контроль  за ценами.

     5 Перевозка грузов позволяет ОАО  «РЖД» получать прибыль с наиболее  удачной и современной формой  продажи. 

     6 Важный элемент, влияющий на  уровень цен, - конкуренция. В данном  случае это могут быть авиакомпании, и другие транспортные организации.

Заключение

    Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.

    Согласно  данным проведенных исследований ценовая  политика предприятия заключается  в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

    Предприятие должно поставить перед собой  следующие цели:

  • обеспечение выживаемости;
  • максимизация текущей прибыли;
  • завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

    В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие  должно выбрать один из следующих  методов ценообразования:

  • метод "издержки плюс";
  • метод минимальных затрат;
  • метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней;
  • метод целевого ценообразования.

    Решать  различные проблемы в комплексе  помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая  предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке  и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому  виду товара на всем протяжении жизненного цикла. 
 

           Список  использованной литературы

  1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 2007, №5.
  2. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг, 2008, №2.
  3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2007.
  4. Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2007.
  5. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.
  6. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2007, №6.
  7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: Юнати-Дана, 2008.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2008.

Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и методы её совершенствования