Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:45, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии 3
1.1 Виды цен 3
1.1.1 Классификация цен по сферам торговли 3
1.1.2 Классификация цен по способам и степени регулирования 3
1.1.3 Другие способы классификации цен 3
1.2 Способы ценообразования 3
1.2.1 Ценообразование по издержкам 3
1.2.2 Ценообразование, основанное на спросе 3
1.2.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию 3
1.3 Стратегии ценообразования 3
1.3.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара 3
1.3.2 Стратегия следования за спросом 3
1.3.3 Стратегия проникновения 3
1.3.4 Стратегия устранения конкуренции 3
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии 3
Глава 3. Анализ процесса ценообразования на предприятии на примере ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………………..3
3.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»…………………...21
3.2 Ценовая политика предприятия ОАО «РДЖ»……………………………..……24
3.3 Факторы, влияющие на уровень цен в ОАО «РЖД»…………………………...27
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. Стратегические цели компании:
1
Увеличение масштаба
2
Повышение производственно-
3 Повышение качества работы и безопасности перевозок;
4
Глубокая интеграция в
5
Повышение финансовой
Учитывая важность роли железнодорожного транспорта в экономике страны, а также необходимость формирования инновационной политики отрасли была разработана "Белая книга ОАО "РЖД" - документ, описывающий основные направления научно-технического развития Компании до 2015 года.
Виды деятельности ОАО "РЖД":
- грузовые перевозки;
-
пассажирские перевозки в
-
пассажирские перевозки в
-
предоставление услуг
-
предоставление услуг
- ремонт подвижного состава;
-
строительство объектов
-
научно-исследовательские и
- содержание социальной сферы.
C учетом миссии и корпоративных ценностей Компании разработан "Кодекс деловой этики ОАО "РЖД", который устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников Компании, а также определяет правила взаимоотношений РЖД с акционером, органами власти, юридическими и физическими лицами. Железнодорожный транспорт выполняет в экономике России особую роль, которая обусловлена большой территорией государства, отдаленным расположением природных ресурсов от основных центров обрабатывающей промышленности и массовых потребителей, сложными климатическими условиями.
ОАО
“РЖД” – крупнейшая транспортная
компания, осуществляющая около 80% всех
железнодорожных перевозок. Поскольку
ОАО “РЖД” коммерческая организация,
то в соответствии со ст. 50 Гражданского
кодекса РФ основной целью ее деятельности
является получение прибыли. На величине
прибыли отражаются все стороны
финансово-хозяйственной
Прибыль является важнейшим источником осуществления капитальных вложений и пополнения собственных оборотных активов. Экономическая основа формирования прибыли – доходы и затраты. При одинаковом объёме перевозок чем выше уровень доходов и меньше уровень затрат, тем эффективнее деятельность ОАО “РЖД”.
Доходы
определяются действующими тарифами на
перевозки. Поскольку ОАО “РЖД”
в соответствии с Федеральным
законом от 17.08.95 № 147-ФЗ “О естественных
монополиях” является субъектом
естественной монополии, тарифы регулируются
федеральным органом
Снижение затрат, напротив, во многом зависит от результатов деятельности и является внутренним резервом ОАО “РЖД”.
Поэтому
управление затратами как составляющая
системы управления ОАО “РЖД”
в значительной мере способствует повышению
эффективности его работы.
3.2 Ценовая политика предприятия ОАО «РДЖ»
Ценовая политика, проводимая железнодорожным транспортом, является одним из важнейших факторов достижения целей, стоящих перед ним.
Для
повышения
-
максимизация рентабельности
-
максимизация рентабельности
-
максимизация рентабельности
-
стабилизация цен,
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной маркетинговой стратегией предприятия. Такой стратегией, например, может быть:
- проникновение на новый рынок продукции;
-
развитие рынка продукции,
-
сегментация рынка продукции,
т.е. выделение из общей массы
покупателей и отдельных групп,
-
разработка новых видов
Основные
направления повышения
Железнодорожные грузовые и пассажирские тарифы по своей экономической природе являются ценами реализации продукции железнодорожного транспорта, являющейся перемещением грузов, пассажиров, багажа и почты.
Различия
грузовых и пассажирских перевозок
заключаются в том, что грузовые
перевозки осуществляются для производственных
либо торговых предприятий. Пассажирские
перевозки выполняются в
Принципиальным
отличием железнодорожного транспорта
от других отраслей экономики является,
то, что с использованием одних
и тех же производственных мощностей,
он перевозит большое количество
наименований грузов, не являющихся взаимозаменяемым,
в разных условиях, а также осуществляет
несколько видов пассажирских перевозок.
Таким, образом, железнодорожный транспорт
является сложным многоотраслевым
производством. Кроме того, уровень
железнодорожных грузовых тарифов
самым непосредственным образом
определяет эффективность размещения
производства в разных регионах страны,
а также эффективность
Так
же, как и цены в других отраслях
экономики, тарифы и получаемые железнодорожным
транспортом доходы должны полностью
покрывать его издержки, обеспечивать
его развитие, финансовую устойчивость
и конкурентоспособность в
В
основе железнодорожных тарифов
лежит стоимость (цена) перевозки, состоящая
из трех частей:
Ц=с+v+т,
(1)
где с - затраты овеществленного труда (топливо, электроэнергия, материалы, амортизация основных средств);
v - затраты живого труда (фонд оплаты труда с отчислениями);
т - прибавочная стоимость, созданная живым трудом.
При
установлении тарифов железнодорожный
транспорт и государство
Ценовая
политика, проводимая железнодорожным
транспортом, является одним из важнейших
факторов достижения целей, стоящих
перед ним. Для повышения
В разные периоды деятельности железнодорожного транспорта проводимая государством ценовая политика в области железнодорожных тарифов решала различные задачи. Тарифы грузовых перевозок (Приложение Д) отличаются от пассажирских поскольку имеют абсолютно разное значение.
В основе пассажирских тарифов лежит себестоимость пассажирских перевозок, уровень которой более чем в два раза выше себестоимости грузовых перевозок. При этом, в отличие от грузовых, пассажирские тарифы несут высокую социальную нагрузку, что в условиях современного низкого уровня жизни населения не позволяет повышать их теми же темпами, что и грузовые.
Низкий
уровень пригородных
Относительно
низкие пассажирские тарифы в дальнем
следовании позволяют повысить подвижность
населения, что является чрезвычайно
важным в условиях формирования рыночных
отношений, рынка труда. Кроме того,
невысокий уровень пассажирских
перевозок в дальнем следовании
способствует более рациональной организации
отдыха населения.
3.3 Факторы, влияющие на уровень цен в ОАО «РЖД»
Теперь рассмотрим методы построения тарифов на перевозки и их дифференциацию.
В основе тарифов лежит среднесетевая себестоимость соответственно грузовых и пассажирских перевозок. При этом тарифы дифференцируются с учетом влияния ряда факторов, определяющих различия в себестоимости их перевозок.
К числу факторов, определяющих различия в уровне грузовых тарифов, относятся, тип используемых для перевозки вагонов, степень использования вместимости и грузоподъемности вагонов, расстояние и скорость перевозки; масса и объем партии единовременно перевозимого груза, вид собственности на используемый для перевозки подвижной состав и др.
Применение
для перевозок отдельных видов
грузов разных типов вагонов обусловлено
различием свойств перевозимых
грузов. Например, каменный уголь, лес,
руда могут перевозиться в открытом
подвижном составе (полувагонах, платформах).
Продукция отраслей легкой промышленности,
пищевой и ряда других отраслей перевозится,
как правило, в крытых вагонах, контейнерах,
рефрижераторном подвижном
Себестоимость
перевозок в разных типах вагонов
отличается вследствие различий цен
на вагоны (что отражается на величине
амортизационных отчислений), расходов
на их ремонт и техническое обслуживание,
технических норм загрузки вагонов
при перевозке разных грузов, особенностей
переработки вагонов в пути следования.
Применение специализированных вагонов
дополнительно увеличивает
Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и методы её совершенствования