Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:45, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии 3
1.1 Виды цен 3
1.1.1 Классификация цен по сферам торговли 3
1.1.2 Классификация цен по способам и степени регулирования 3
1.1.3 Другие способы классификации цен 3
1.2 Способы ценообразования 3
1.2.1 Ценообразование по издержкам 3
1.2.2 Ценообразование, основанное на спросе 3
1.2.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию 3
1.3 Стратегии ценообразования 3
1.3.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара 3
1.3.2 Стратегия следования за спросом 3
1.3.3 Стратегия проникновения 3
1.3.4 Стратегия устранения конкуренции 3
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии 3
Глава 3. Анализ процесса ценообразования на предприятии на примере ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………………..3
3.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»…………………...21
3.2 Ценовая политика предприятия ОАО «РДЖ»……………………………..……24
3.3 Факторы, влияющие на уровень цен в ОАО «РЖД»…………………………...27
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Если предприятие только начинает свою деятельность, то не существует необходимой информации о сбыте товара для анализа эластичности спроса. При разработке ценовой политики особое место следует уделять чувствительности цен, т.к. иногда для товара с высокоэластичным спросом небольшое изменение в цене может коренным образом изменить объем продаж.
Такое
ценообразование уже
Выбор
ценовой стратегии составляет содержание
концепции предприятия в
Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.
Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные из них описываются ниже.
Данная
стратегия заключается в
Данная стратегия схожа со стратегией “снятия сливок”, но вместо удерживания цены на постоянном высоком уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается. Часто товар получает несущественные изменения в дизайне и возможностях, чтобы значительно отличаться от предыдущих моделей. Иногда, чтобы соответствовать снижению цены, приходится менять внешний вид товара, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковку или способ распределения. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены.
Ценовой
прорыв, как видно из самого названия
есть установление очень низкой цены
для проникновения и развития
деятельности на новом рынке в
кратчайшие сроки, чтобы обезопасить
преимущества в расходах от объема
производства. Такая стратегия мало
подходит для небольшой компании,
так как она не имеет нужных
объемов производства, а розничная
торговля конкурентов может
Стратегия устранения конкуренции схожа со стратегией проникновения, но используется в других целях. Она предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение – добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж. Небольшая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования своей деятельности на небольшом сегменте рынка: быстро выйти на него, быстро получить прибыль и так же быстро покинуть этот сегмент.
Помимо описанных стратегий, возможны и другие:
Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
Основной
задачей стратегии
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели – концепцию, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии
При определении цены всегда следует помнить, что общество должно уложиться между ее низшим пределом (которым является собственная структура издержек) и высшим пределом, который определяется спросом на конкретном рынке. Именно в этих пределах следует рассматривать чувствительность к цене покупателей.
Под воздействием ценообразовательной тактики при стимулировании продаж базисная цена модифицируется и образует так называемую ценовую шкалу, которая позволяет продавцу учесть все потребности покупателей и степень проявления ценовой чувствительности. С помощью этой шкалы также выявляется разница в издержках при работе с теми или иными заказчиками.
Многие ценовые решения предполагают пересмотр цены уже существующего товара. Причиной тому могут служить неудовлетворительные объемы продаж, связанные с неожиданно жесткой конкуренцией, быстро развивающийся экономический спад или другие явления. Ценовые изменения также могут быть использованы для точной регуляции базисной цены. Точная регуляция цены предполагает попеременное снижение и повышение предлагаемой или текущей цены с последующим анализом недостатков и преимуществ этих ценовых изменений. Сюда также включается подсчет процента валовой прибыли при данной цене и оценка ценовой эластичности. Эти два фактора используются для определения потенциальной выгоды от повышения или снижения цены.
Рыночная корректировка цены является инструментом извлечения дополнительной прибыли и предполагает применение и разработку тактических приемов. К тактическим приемам следует отнести: долговременность цен, различие цен по сегментам, модификацию цен по географическому принципу, дифференциацию цен через систему скидок, модификацию цен для стимулирования продаж. При реализации тактических приемов важна и ценовая дифференциация, проявляющаяся в предложении одинаковых товаров и услуг по различным ценам. Отдельного внимания заслуживает премиальное и психологическое ценообразование.
Комплексное использование основных положений маркетингового подхода к ценообразованию позволит устанавливать предприятию экономически обоснованные цены, соответствующие конкретной рыночной ситуации, а также использовать ценовую политику как средство завоевания потребителя.
Для
реализации и внедрения этого
подхода на предприятиях необходимо
наличие организационного механизма,
который позволит формировать цену
с учетом реализации маркетинга. К
сожалению, на многих предприятиях РБ
ценообразование считается
Эффективное
ценообразование требует
Организация
на должном уровне финансовой и маркетинговой
деятельности на предприятии будет
способствовать более продуктивному
диалогу предприятия с
Глава 3. Анализ процесса ценообразования на предприятии на примере
ОАО «РЖД»
3.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
-огромные
объемы грузовых и
-высокие финансовые рейтинги;
-квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
-большая научно-техническая база;
-проектные и строительные мощности;
-значительный
опыт международного
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
Начало деятельности ОАО «РЖД» – 1 октября 2003 года. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал
ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и методы её совершенствования