Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:38, контрольная работа
Задание 1 
      Определите: 
      а) оптовую цену предприятия;
      б) розничную цену;
      в) структуру розничной цены. 
      Исходные  данные:
      - полная себестоимость изделия- 8000 тенге;
      - уровень рентабельности затрат- 30%;
      - налог на добавленную стоимость- 12%;
      - наценка посреднических организаций- 680 тенге;
      - торговая надбавка- 20% к отпускной  цене посредников.
Введение	2
 	Тема 6 - Налоги и прибыль в составе цены 	3
1	Налоги как  ценообразующие факторы цены.	3
2	Налог на добавленную  стоимость, его сущность, методика определения	7
3	Акцизы как  вид косвенных налогов, включаемых в цену	10
4	Таможенные  пошлины и сборы, и их влияние  на ценообразование	12
5	Подоходный  налог и его влияние на уровень  цен	12
6	Прибыль как  форма чистого дохода, реализуемого в цене	14
7	Рентабельность  и методы ее обоснования	15
8	Факторы, влияющие на размер прибыли	21
9	Методы определения  величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий	22
 	Заключение	25
 	Практическое  задание	26
 	Список использованной литературы	34
                                  
где k – рыночная доля.
2. Рассчитаем индекс Линда, если 1-ая фирма имеет долю на рынке 35%
Индекс превышает значение 150%, следовательно, государственным органам не следует разрешать слияние.
3. Рассчитаем индекс Линда, если 2-ая фирма имеет долю на рынке 20%.
      Индекс 
превышает значение 150%, следовательно, 
государственным органам не следует 
разрешать слияние. 
      Задание 
7 
На рынке некоторого товара действует 15 фирм. Доля 1-ой – 30 %; 2-ой и 3-ей – по 15 %; 4-ой – 6%; 5, 6, 7-ой – по 5%; 8-12-ой – по 3 %; 13-ой – 2%; 14, 15-ой – по 1 %.
1. Рассчитайте индекс Херфиндаля – Хиршмана для этих фирм.
      2. 
Если 1-ая и 2-ая фирмы захотят 
объединиться, следует ли такое слияние? 
Слияние разрешается, если индекс не превышает 
1900. 
Решение:
При проведении антимонопольной политики стали использовать индекс Херфиндаля – Хиршмана (РРІ).
Его можно также рассматривать как индекс концентрации, однако он характеризует не долю рынка, контролируемую несколькими крупнейшими компаниями, а распределение «рыночной власти» между всеми субъектами данного рынка.
Показатель рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка, в общем, его объеме:
                              
где - доля i-й фирмы в отраслях %;
n – количество фирм в отрасли, часто берут n=50.
Этот индекс может иметь значение от 0 до 10000 (или от 0 до 1,000). Он являет собой сумму квадратов рыночных долей всех компаний определенной отрасли, причем большее значение индекса будет означать более концентрированный рынок (следовательно, меньше конкуренции и больше рисков для клиентов). Государственный департамент юстиции США определяет степень концентрированности рынка таким образом:
HHI=302+152*2+62+52*3+32*5+22+
Значение индекса говорит об умеренной концентрации рынка.
Если первая и вторая фирмы объединятся, то на рынке остается 12 фирм, причем объединенная фирма будет иметь долю на рынке равную 45%. Тогда индекс Херфиндаля – Хиршмана будет равен
HHI=452+152+62+52*3+32*5+22+12
      Индекс 
превышает значение 1900, следовательно, 
такое слияние разрешать нельзя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
1. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика; 15-е изд.- М.: Бином, 1999,
- 290 с.
2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.- М.: Республика, 1992, - 370 с.
3. Долан Э.Д., Линдсей Д.Е. Рынок: макроэкономическая модель (пер. с англ. Лукашевича В. и др.) Под общей ред. Б.Лисовика и В.Лукашевича. -Санкт-Петербург, 1992, - 175 с.
4. Цены и ценообразование / Под ред В.Е. Есипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПБ «Питер», 2001, - 210 с.
5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. /Под ред. ИХ Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999, - 230 с.
      6.  
Тультаев К.А., Ондасынова А.И. 
Ценообразование в условиях 
      7.  
Трацевский И.П.,   Грекова И.Н. 
Ценообразование: Учебное 
8. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие – М.:ИНФРА-М, 2001, - 340 с.