Налоги и прибыль в составе цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Определите:
а) оптовую цену предприятия;
б) розничную цену;
в) структуру розничной цены.
Исходные данные:
- полная себестоимость изделия- 8000 тенге;
- уровень рентабельности затрат- 30%;
- налог на добавленную стоимость- 12%;
- наценка посреднических организаций- 680 тенге;
- торговая надбавка- 20% к отпускной цене посредников.

Содержание

Введение 2
Тема 6 - Налоги и прибыль в составе цены 3
1 Налоги как ценообразующие факторы цены. 3
2 Налог на добавленную стоимость, его сущность, методика определения 7
3 Акцизы как вид косвенных налогов, включаемых в цену 10
4 Таможенные пошлины и сборы, и их влияние на ценообразование 12
5 Подоходный налог и его влияние на уровень цен 12
6 Прибыль как форма чистого дохода, реализуемого в цене 14
7 Рентабельность и методы ее обоснования 15
8 Факторы, влияющие на размер прибыли 21
9 Методы определения величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий 22
Заключение 25
Практическое задание 26
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ 

    стр.
  Введение 2
  Тема 6 - Налоги и прибыль в составе цены 3
1 Налоги как  ценообразующие факторы цены. 3
2 Налог на добавленную  стоимость, его сущность, методика определения 7
3 Акцизы как  вид косвенных налогов, включаемых в цену 10
4 Таможенные  пошлины и сборы, и их влияние  на ценообразование 12
5 Подоходный  налог и его влияние на уровень  цен 12
6 Прибыль как  форма чистого дохода, реализуемого в цене 14
7 Рентабельность  и методы ее обоснования 15
8 Факторы, влияющие на размер прибыли 21
9 Методы определения  величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий 22
  Заключение 25
  Практическое  задание 26
  Список использованной литературы 34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 
 

      Важной  составной  частью  маркетинга  является  формирование   ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

      Каждый  предприниматель самостоятельно устанавливает  цену за свой товар. Имеется   два   подхода   к   рыночному    ценообразованию:    установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров  между  покупателем  и  продавцом,  обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем,  что  все  покупатели приобретают товар  по  одинаковой  цене.  Внедрение  единых  цен  для  всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или  с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель  предлагает  рынку  стандартизированный продукт серийного производства. В этой  обстановке  важно,  чтобы  массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой  конкурирующих  товаров  и  без проблем принимал решение о покупке.

           Цена была  и  остается  важнейшим   критерием  принятия  потребительских решений. Для  государств  с  невысоким  уровнем  жизни,  для  бедных  слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно.

      Но  за последнее время получили широкое  развитие  иные,  неценовые  факторы  конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои  позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на  рыночное положение и прибыль предприятия.

          Вместе с тем, ценовая политика  многих фирм, особенно в России,  нередко оказывается  недостаточно  квалифицированной.  Наиболее  часто  встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации;  цена  используется  без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны  во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому  очень  важным  представляется  использование разработанных маркетинговых подходов. 
 
 
 
 
 
 

      Тема  6 - Налоги и прибыль в составе цены  

      1 Налоги как ценообразующие факторы цены 

      Налоги  влияют на цены, увеличивая их. Косвенные налоги непосредственно увеличивают цену реализации товара и при повышении ставки по ним автоматически возрастает и цена реализуемого продукта. Прямые налоги увеличивают цены опосредованно в процессе переложения налогов.

      Переложение налогов — перенесение налогоплательщиком всего или части налогового бремени на другое лицо. Наряду с «избеганием» (уклонением) налога оно есть способ снижения налогового бремени. Переложение налогов — причина несовпадения плательщика налога с его носителем. В процессе переложения уплаченный налог возмещается плательщику путем изменения из-за налога его экономических отношений с другими хозяйствующими субъектами. В более широком смысле термин «переложение налогов» означает последствие данного экономического события, сказавшееся в другом секторе экономики, на другом лице, на другом уровне, на другом рынке, в экономике другого региона, другой страны. Такое понимание термина включает в теорию переложения и вопрос о «производительности» налогов, об их влиянии на экономику вообще.

      Теория переложения налогов в отечественной науке отражена в трудах В. Н. Твердохлебова и А. А. Исаева. По мнению В. Твердохлебова, современная теория переложения налогов создана итальянскими учеными (М. Панталеони и др.) в конце XIX. Произведенная им систематизация теорий переложения налогов выделяет абсолютную теорию переложения (физиократы, А. Смит и Д. Рикардо), теорию диффузии (Л. Штейн, А. Пьер, Притвиц, Н. Канар), эклектическую теорию (Ж. Б. Сэй, С. Сисмонди, К. Pay, А. Вагнер, А. Шеффле, Л. Брентано) и количественную или математическую теорию переложения налогов (Е. Бем-Баверк, Л. Вальрас, У. Джевонс, А. Курно, Э. Селигмен, К. Менгер, К. Виксель).

      Различия  перечисленных теорий переложения  налогов, обусловленные сменявшими друг друга течениями экономической мысли, социально-политическими воззрениями авторов, тенденциями разных исторических периодов, существуют одновременно с наличием общепризнанных положений, составляющих основу теории переложения налогов, такими, как способ, виды, условия переложения и т. п.

      Переложение налогов происходит только в процессе обмена. Лишь путем изменений в  условиях обмена один хозяйствующий  субъект может перенести на другого, юридически независимого от него субъекта, падающий на него налог.

      Перенесение налога проявляется в изменении под влиянием налога цены продукта и факторов его производства (зарплаты, процента за кредит, ренты). Единственный способ переложения налога — это изменение в связи с введением или увеличением налога спроса или предложения какого-либо блага. В. Твердохлебов считал, что переложение налогов можно рассматривать: как процесс изменений в условиях спроса и предложения, в ценах, переносящий бремя нового налога с непосредственного плательщика на других лиц и как состояние распределения налогового бремени, т. е. как результат установившегося равновесия спроса и предложения, причем это состояние можно сравнивать: с предшествовавшим введению налога состоянием равновесия экономических сил, определяя конечное влияние налога, или с гипотетическим случаем отсутствия налога, отвечая на вопрос, что было бы, если бы не было налога. Последний вопрос имеет большое практическое значение, так как большей частью именно он и возникает при обсуждении налоговых реформ.

      Изменения под влиянием переложения налога цены, спроса и предложения графически изображено на рисуноке 1. 

      

      Рисунок 1- Изменение цены, спроса и предложения под влиянием предложения налога 

      В результате переложения налога кривая предложения сдвигается вверх на сумму переложенного налога, что  уменьшает равновесное количество с Qo до Qi и сокращает объем потребления и спрос.

      Повышение цены как форма перенесения тяжести  налога на потребителей по-разному  отражается на спросе и предложении  различных продуктов. Переложение  труднее осуществить при эластичном спросе на облагаемый продукт, чем при устойчивой потребности, когда покупатель менее склонен сокращать потребление под влиянием повышения цены, поэтому наиболее переложимы налоги на предметы первой необходимости или роскоши, спрос на которые мало зависит от цены. Переложить налог труднее при неэластичном предложении. Классическим примером блага с нулевой эластичностью предложения является неулучшенная земля. Возможность переложения налога при различной степени эластичности спроса и предложения на товар показана на рисуноке 2 и 3. 

      Рисунок 2 иллюстрирует возможность 100%-ого переложения налогового бремени на потребителей, когда (в случае А) при совершенно эластичной кривой предложения цена увеличивается на полную сумму налога, и то же (в случае Б) происходит при совершенно неэластичном спросе.

      На  рисунок 3 показано, как, с одной стороны, совершенно неэластичная кривая предложения, а с другой — совершенно эластичный спрос не позволяют поднять цену и тем самым переложить налог на потребителей. Полное бремя налога в данном случае несут производители.

      В теории переложения налогов различают  два вида переложения: прямое — от производителя к потребителю (переложение  «вперед») и обратное — от потребителя  к производителю (переложение «назад»). Чем более эластичен спрос  и менее эластично предложение, тем больше налога ложится на производителей, чем менее эластичен спрос и более эластично предложение, тем больше налог ложится на потребителей.

        

      Рисунок 2 - Эластичность спроса и предложения: налог на потребителей 

      Переложение налога возможно при условиях, когда налогом облагаются все лица, находящиеся в однородных обстоятельствах, поскольку на открытом рынке индивидуальные затраты при образовании цены играют незначительную роль, и постольку, поскольку ложится одинаковым бременем на каждую единицу объекта обложения, и когда непосредственный плательщик налога (субъект) влияет на предложение и спрос.

      Чем больше непосредственный плательщик налога может повлиять на изменения предложения  или спроса, и чем сильнее эти  изменения могут отразиться на ценах, тем легче перелагается налог, и обратно.

      Степень переложимости налогов зависит, во-первых, от объекта и основания  отдельных налогов и, во-вторых, от природы рынка: конкурентный он или  монополистический. Так, личные подоходные налоги по переложимости значительно уступают налогам на доходы предприятий и косвенным налогам; прогрессивный подоходный налог труднее перелагается, чем пропорциональный; налог на непериодические поступления менее переложим, чем обложение периодического дохода; общий налог перелагается труднее, чем специальный, падающий на однородную группу субъектов; если налог мал, он часто не может нарушить установившихся меновых отношений и не перекладывается; налог тем легче переложим, чем ближе по времени к моменту реализации продукта; переложение тем легче, чем соизмеримее основание налога с основанием установления цен и чем теснее зависимость цены от издержек производства. 

      

      Рисунок 3 - Эластичность спроса и предложения: налог на производителей 

      При конкурентном рынке налоги переложимы в большей мере, чем при монополии, когда при повышении из-за налога цены монопольных благ спрос на них сокращается, так как цена блага, установленная на основе предельных затрат, становится ближе к оценке большинства потребителей и следовательно, сокращается возможность повышения цены без значительного сокращения спроса.

      Различие  переложимости налогов в конкурентной и монопольной экономике заключается  и в разном влиянии на ее степень  формы взимания косвенных налогов, устанавливаются ли они в процентах  к стоимости продукции или в фиксированных суммах на единицу продукции. Форма взимания оказывает большее влияние в случае монопольного производства, чем в условиях конкуренции. Легче переложить налог, рассчитываемый в процентах к стоимости продукции.

      Возможность переложения налогов различна в зависимости от долгосрочного или краткосрочного периода, наличия общего или частичного равновесия в экономике, открытой или закрытой экономики.

      Влияние налогов на уровень цен может  проявляться и через установление льгот и снижение ставок налогов. 

Информация о работе Налоги и прибыль в составе цены