Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:16, контрольная работа
1. Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимостной теории:
1) сумма денег, полученных или уплаченных за единицу товара
2) денежное выражение полезности товара
3) цена блага или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс
4) денежное выражение стоимости товара
1.Тесты………………………………………………………………………………3
2.Задача 1…………………………………………………………………………...6
3.Задача 2…………………………………………………………………………...7
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Всероссийский заочный
финансово-экономический
Кафедра Финансового менеджмента
Факультет Финансово-кредитный
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9
по дисциплине «Ценообразование»
Москва – 2012
Содержание:
Тесты:
1. Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимостной теории:
1) сумма денег, полученных или уплаченных за единицу товара
2) денежное выражение полезности товара
3) цена блага или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс
4) денежное выражение стоимости товара
2. Цена «потолка» эффективна:
1) при низких издержках производства
2) при государственной поддержке производителя
3) при высоких ценах на продукцию
Ответ: Потолок цен — законодательно установленный максимальный уровень цен на товары и услуги. Обычно устанавливается в целях сдерживания инфляционных процессов, решения социальных проблем.
3. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется
1) ценой спроса
2) ценой предложения
3) равновесной ценой
4) маржинальной ценой
Ответ: устойчивая цена или так называемая цена равновесия соответствует той точке, в которой спрос уравновешивается с предложением, где не возникает внутренних стимулов к изменению трех функционально-статистически связанных величин, а именно спроса, предложения и цены.
4. Изучения степени чувствительности спроса к ценам требует следующий этап процесса ценообразования:
1) анализ издержек
2) выбор метода ценообразования
3) выбор цели
4) определение спроса
Ответ: Определение спроса один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав спрос на товар.
5. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение:
1) балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции
2) прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производство
3) прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции
4) балансовой прибыли к объему реализованной продукции
Ответ: Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:
где, Rn – рентабельность продукции
Пр – прибыль от реализации продукции
С – себестоимость
6. Не относится к функциям цены:
1) учетная
2) распределительная
3) стимулирующая
4) контрольная
7. На федеральном уровне регулируется:
1) доставка пенсий, пособий
2) установка телефона
3) абонентная плата за пользование телефоном
4) все ответы правильные
8. Цены в единую систему объединяют факторы:
1) единая методология ценообразования
2) финансово-кредитное обслуживание предприятий
3) единая информационная база
4) все ответы правильные
Ответ: Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработки концепции ценообразования, определения и обоснования цен, формирования системы цен, управления ценообразованием.
9. «Цена предложения» - это…
1) средняя цена, по которой производитель
готов предложить данное количество товара
2) максимальная цена, по которой покупатель
готов приобрести данный товар
3) минимальная цена, по
которой производитель готов предложить
данное количество товара
10. Изменение функции предложения графически отражается:
1) движением по кривой предложения
2) сдвигом самой кривой предложения
3) никак не отражается
Ответ: Движение вдоль кривой предложения означает изменение объема предложения: чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) объем предложения, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже объем предложения.
Сдвиг кривой предложения влево или вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием изменения всех факторов, определяющих функцию предложения, кроме цены данного товара.
Задачи:
Задача 1
Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях.
Переменные расходы на единицу продукции - 10 руб.
Постоянные расходы - 150 000 руб.
Объем реализации - 20 000 ед.
Цена реализации единицы продукции - 20 руб.
Решение:
Выручка от реализ. = 20 * 20 000= 400 000 (руб.)
Маржинальная прибыль = 400 000 – 200 000 = 200 000 (руб.)
Опер. прибыль = 200 000 – 150 000 = 50 000 (руб.)
Ответ: выручка от реализации продукции составила 400 000 руб., маржинальная прибыль – 200 000 руб., операционная прибыль организации – 50 000 руб.
Задача 2
Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка.
Исходные данные:
Решение:
1.Определим неизменную часть цены:
С = 1 – 0,4 – 0,25 = 0,35
2. Р1 = 6 000 000 (0,25 *(60 000/50 000) * 1,2/1 + 0,4 * (25 000/22000)+0,35)=6960000 (руб.)
2. Определим повышение цены в процентном значение:
(6960000-6000000)/6000000=0,
Ответ: Повышение цены на день поставки станка составляет 16%.