Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 06:32, задача
Доход семьи в декабре месяце: зарплата – 57900 руб., премия – 25000 руб, пенсия – 4500 руб., стипендия – 1450 руб. Рассчитать НДФЛ и чистый доход.
Решение:
НДФЛ – 13%
НДФЛ = (57900 + 25000) х 13% = 10777 руб.
Чистый доход = 57900 + 25000 – 10777 + 4500 + 1450 = 78073 руб.
Определить:
А) численность занятого населения;
Б) численность экономически активного населения;
В) уровень безработицы (в %).
Решение:
численность занятого населения = 135 – 18 – 1,7 – 14 – 6,8 = 94,5 млн.чел.
численность экономически активного населения = 135 – 18 – 1,7 – 14 = 101,3 млн.чел.
Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к числу занятых и безработных (в процентах) по следующей формуле: УБ = Б /(З + Б) х 100%
уровень безработицы = 6,8 / (94,5 + 6,8) х 100 = 6,71 %
Решение:
Кривая спроса
Кривая предложения
Равновесная цена – 25 руб.
Равновесное
количество товаров – 10 тыс.шт.
А) определите динамику совокупного спроса, когда его кривая сдвигается из положения АД1 в положение АД2; из положения АД3 в положение АД4; из положения АД5 в положение АД 6.
Б) как повлияет перемещение кривой АД1 в положение АД2 на динамику реального ВНП и уровень цен?
В) как повлияет перемещение кривой АД3 в положение АД4 на динамику реального ВНП и уровень цен?
Г) как
повлияет перемещение кривой АД5 в
положение АД6 на динамику реального
ВНП и уровень цен?
Решение:
К факторам спроса относятся такие, которые повышают совокупный спрос общества на производимую продукцию (заработная плата, налоговая политика государства, склонность населения к сбережению) и этим стимулируют ее рост.
К факторам предложения относятся: количество и качество природных ресурсов (земля, климат, полезные ископаемые и др.), трудоспособное население, наличие капитала, уровень технологий и т.д. Зависимость экономического роста от этих факторов
Реальный ВНП характеризует физический объем производства и измеряется в неизменных ценах с учетом инфляции, определяется как отношение номинального ВНП к дефлятору ВНП (дефляция – общее падение цен и издержек).
Закон предложения – закон, согласно которому продавцы предлагают больше товаров при высоких ценах и меньше при низких.
Закон спроса – закон, свидетельствующий о том, что при прочих равных условиях по низкой цене удается продать больше товаров, чем по высокой.
Уровень пересечения кривых спроса и предложения определяет уровень рыночных цен («цена равновесия»). Рыночная цена находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа убыточна), а покупатель уже согласен купить (по более высокой цене покупка убыточна). Равновесная цена жестко зафиксирована: по горизонтали – преодолением дефицита или перепроизводства (механизм – изменение количества товара); по вертикали – стремлением к достижению предельной выгодности (механизм – изменение уровня цен).
На графике при переходе кривой совокупного спроса из AD1 в AD2 мы наблюдаем увеличение спроса и увеличение совокупного предложения при неименном уровне цен. Спрос на товар тем больше, чем ниже его цена (обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него) Увеличение совокупного спроса на горизонтальном отрезке приводит к увеличению реального объема производства, но не затрагивает уровень цен.
При переходе кривой совокупного спроса из AD3 в AD4 совокупный спрос продолжает увеличиваться (смещение кривой совокупного спроса вправо и вверх соответствует увеличению спроса). Это означает, что в единицу времени большее количество товара по более высокой цене будет востребовано потребителями..Увеличение спроса при прочих равных условиях (предложение) порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства. Увеличение совокупного спроса на этом промежутке приводит к увеличению как реального объема ВНП, так и уровня цен.
Когда кривая совокупного спроса переходит из AD5 в AD6 мы опять видим повышение спроса, но теперь уже спрос возрастает, а количество реального ВНП не становится больше. Это приводит к повышению уровня цен (двойной эффект – от возросшего спроса и снизившегося предложения), но реальный объем производства зависит от величин спроса и предложения. В данном случае реальный объем производства не может превысить уровень полной занятости. Увеличение совокупного спроса теперь указывает на инфляцию спроса.
5. На
основе «корзины товаров»
Транспорт, автомашина, почта | 13,5 |
Кварплата | 19,0 |
Страхование, предметы личного потребления | 10,9 |
Питание, напитки, табачные изделия | 22,7 |
Досуг | 6,8 |
Образование, развлечение | 5,6 |
Газ, электричество, отопление | 2,7 |
Мебель, бытовые товары | 7,2 |
Одежда, обувь | 7,0 |
Предметы личной гигиены, здоровье | 11,8 |
Решение:
По данным
указанным в задаче, потребительская
корзина составляет 107,2%, поэтому
данные немного изменили, что бы получилось
100%.
% | Руб. | |
Транспорт, автомашина, почта | 13,5 | 2197,67 |
Кварплата | 18 | 1571,17 |
Страхование, предметы личного потребления | 10 | 458,57 |
Питание, напитки, табачные изделия | 21,7 | 504,65 |
Досуг | 5,8 | 68,50 |
Образование, развлечение | 4,6 | 27,22 |
Газ, электричество, отопление | 2,7 | 8,00 |
Мебель, бытовые товары | 6,2 | 9,18 |
Одежда, обувь | 7 | 5,19 |
Предметы личной гигиены, здоровье | 10,5 | 3,89 |
Итого | 100 | 16279,07 |