Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:00, контрольная работа
1. Почему необходимо государственное вмешательство в процесс ценообразования в условиях рыночной экономики?
2. Каковы формы государственного регулирования ценообразования на продукты сельского хозяйства (продукцию фермерских хозяйств) в США?
3. Как осуществляется контроль над ценами на продукцию естественных монополий в США?
В законе предусмотрено, что при возникновении кризисной ситуации государственными органами может вводится регулирование цен практически на любые товары на период сохранения этой ситуации. Кроме того, министр экономики имеет право вводить регулирование цен на период до 6 месяцев на любой товар или вид услуг при условии необоснованного завышения цен в целом в отрасли или отдельным предприятием, группой предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. Он имеет право самостоятельно устанавливать цены на срок до 6 месяцев при необоснованном их завышении одним или несколькими предприятиями или когда предприниматели не уменьшают цены на готовую продукцию, несмотря на снижение цен на используемые для ее производства сырье и материалы. [3, 134 с.].
Государственное регулирование цен во Франции.
Одной из немногих промышленно развитых стран, где существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен, является Франция. На протяжении почти 30 лет (1947—1986 гг.) государственное регулирование цен здесь являлось составной частью общей политики государственного регулирования экономики ("дирижизма").
В послевоенный период государством использовалась политика "контролируемой свободы", в соответствии с которой предприниматели получили право изменять цены, предупредив об этом государственные органы. В 60-е начале 70х годов государственное регулирование осуществлялось через контракты стабильности, программные контракты, контракты против повышения цен.
Контракты стабильности государство заключало с предприятиями, по которым последним давалось право повышать цены на одни товары, одновременно снижая их на другие. В целом обеспечивался стабильный общий уровень цен.
Сегодня
во Франции приоритет отдан
Государственное регулирование цен в Японии.
В отличие от других государств в Японии последние годы наблюдается дефляция потребительских цен, а цены производителей снижаются с 1991 г. Государством регулируется около 20 % потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслуживания. Несмотря на то, что прямое вмешательство государства в ценообразование минимально и проводится курс на ограничение любых форм контроля над ценами, правительство все же воздействует на цены отдельных товаров в интересах ведущих промышленных и торговых компаний, фермеров и их объединений.
Функции регулирования экономики и цен в Японии осуществляют министерства и ведомства, которые в известных пределах наделены не только исполнительной, но и законодательной властью. Прямое регулирование цен осуществляется через систему общественных предприятий, в первую очередь, в базовых отраслях — угольной промышленности, атомной энергетике, черной металлургии, а также в сфере коммунальных услуг, на транспорте и на предприятиях связи; в финансовой сфере; в сельском хозяйстве; в области здравоохранения и системе образования. Из 180 законов, которые регламентируют в стране хозяйственную деятельность предприятий различных отраслей, почти половина затрагивает вопросы ценообразования. Наиболее значительными правовыми документами по ценам являются Закон о регулировании рынка продовольственных товаров и Закон о стабилизации цен на продукты животноводства.
Государственное регулирование цен Финляндия.
Важные функции в политике ценообразования в скандинавских странах принадлежат государству. В Финляндии, например, министерство торговли осуществляет планирование и контроль цен на продукты питания, зерно, энергоносители (бензин), продукцию винно-водочной промышленности. Правительство стимулирует кредитование предпринимательства, ориентированного на реализацию товаров и услуг по относительно низким ценам, доступным для средних и низших слоев населения. Фирмы при этом получают от государства кредит на значительный срок и под льготный процент.
Государством
через систему низких цен поощряется
торговля витаминизированными
Государственное регулирование цен в Китае.
Для стран с переходной экономикой представляет интерес опыт Китая в области реформирования ценообразования. Он свидетельствует о том, что реформа цен в стране встроена в общий механизм перехода от командно-административной экономики к экономике рыночного типа.
Сегодня
в Китае действует
Следует
обратить внимание на гибкую политику
ценообразования в Китае, реагирующую
на оперативные корректировки курса
реформ в зависимости от происходящих
на практике изменений в хозяйственной
жизни. Здесь не допускают ухудшения ситуации
до критического уровня, сохраняя стабильность
как базу для будущих преобразований,
даже если это ведет к некоторому отходу
от курса реформ.
2.
Ценообразование
в системе страхования
Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, специфическая форма денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Обязательное условие функционирования страхового рынка - наличие страховщиков. Свобода ценообразования, реализуемая в тарифных ставках на те или иные страховые услуги, создает условие для конкуренции между страховщиками. В результате работы страховщиков у них образуются ресурсы страхового фонда, и от того, как они используются, зависит их финансовое положение.
Участники страхового рынка:
- страховщики (продавцы)
- страховые компании, специализированные организации;
- страхователи (покупатели)
- физические и юридические лица;
- страховые агенты и страховые брокеры (посредники)
-
они выступают между
Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга. Она имеет:
- потребительную стоимость
-
обеспечение страховой защиты, при
наступлении страхового
- стоимость
-
затраты труда, которые
2.1
Страховой тариф
как элемент системы
цен
Ценой на страховую услугу является страховой тариф (тарифная ставка). Страховой тариф - это выраженная в рублях плата единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупности страховой суммы. Страховая сумма - размер денежных средств, на который фактически застрахованы объекты (имущество, жизнь, здоровье).
Страховой тариф (брутто-ставка) состоит из 2 основных частей:
- нетто-ставка
-
предназначена для покрытия
В основе расчета нетто-ставки лежит убыточность страховой суммы;
- нагрузка
-
часть брутто-ставки, за счет которой
возмещаются накладные расходы
страховщика, связанные с
2.2
Тарифная ставка
и методы ее
расчета, элементы
тарифной ставки.
Этапы расчета страхового тарифа:
1. По каждому прошедшему году (обычно берется 3-5 лет) рассчитывается фактическая убыточность страховой суммы как отношение выплаченных страховых возмещений к общей сумме застрахованных объектов.
2.
На основании полученного ряда
исходных данных
3.
Вводится рисковая надбавка
4. Находится нетто-ставка путем суммирования прогнозируемого уровня убыточности страховой суммы и рисковой надбавки. Поскольку нетто-ставка целиком предназначена для создания фонда выплат перед страхователями, то страховая фирма должна собрать столько страховых взносов, сколько предстоит выплатить страхователям. На практике происходят отклонения в ту или иную сторону. Если образовался остаток нетто-ставки, то он направляется в резервный фонд.
5.
Рассчитывается страховой
Факторами, влияющими на размер страхового тарифа, являются:
-
затраты на осуществление
-
соотношение спроса и
-
величина и структура
- качество предлагаемых услуг.
Страхово́й тари́ф — плата страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объёма страхования и характера страхового риска. Устанавливается как правило в процентах по отношению к страховой сумме. Тарифная система построена так, что есть диапазон ставок страхового тарифа, есть система скидок, система коэффициентов. Тариф рассчитывается с помощью актуарных расчетов.
Страховые тарифы по обязательным видам страхования определяются (как правило) в соответствующих законодательных актах (например, в Федеральном Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), а по добровольным видам страхования — устанавливаются страховщиком самостоятельно. Страховой тариф может устанавливаться:
1. с единицы страховой суммы;
2. в процентах к страховой сумме.
Принципы построения тарифов (тарифной политики) следующие:
1.
Обеспечение самоокупаемости и
рентабельности страховых
Информация о работе Государство в формировании ценообразования