Государственное регулирование ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

В первой части рассмотрена необходимость регулирования энономики в условиях рынка, методы и цели государственного регулирования.
Во второй части рассмотрено регулирование государством отрасли связи, лицензирование и тарификация телекоммуникационных услуг.
В третей части проанализировано регулирование деятельности оператора связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ», обозначены проблемы в сфере государственного регулирования отрасли.

Содержание

Введение.
1. Государственное регулирование
1.1. Необходимость регулирования экономики государством
1.2. Методы государственного регулирования экономики
2. Регулирование рынка телекоммуникаций
2.1. Лицензирование услуг связи.
2.2. Государственное регулирование тарифов в отрасли связи.
2.3. Основные положения государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной связи.
2.4. Основные принципы расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной связи.
2.5 Порядок расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи
2.6. Правила применения коэффициента максимального допустимого изменения тарифов
3. Регулирование деятельности оператора связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ»
4. Направления совершенствования отраслевой системы ценообразования
5. Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курс.прект.ценообраз.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

Доходы от всех услуг связи должны возмещать все расходы орга­низаций. Тарифы должны компенсировать:

· эксплуатационные издержки;

· проценты на использованный капитал;

· фискальные налоги;

· амортизацию оборудования;

· расходы на исследования и испытания;

· капитальные вложения, необходимые для расширения и рекон­струкции сети.

При установлении, исходя из национальных и социальных сооб­ражений, льготных тарифов, потери в доходах должны быть компен­сированы за счет увеличения тарифов на другие услуги связи в той же организации.

Тарифы на услуги связи должны учитывать взаимосвязь с други­ми организациями и не создавать конкуренции, подавляющей разви­тие остальных видов услуг, предоставляемых соответствующими организациями.

Общая величина дохода, получаемого от реализации услуг связи, не должна превышать суммы, необходимой для эффективной работы организации связи, при этом тариф должен стимулировать увеличе­ние объема услуг и развития сетей связи.

Система тарифов должна быть построена таким образом, чтобы гарантировать равные права всем категориям абонентов.

Система тарифов должна быть гибкой с тем, чтобы при появле­нии новых потребностей она могла быть усовершенствована доста­точно простыми способами.

 

2.4. Основные принципы расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной связи.

Согласно Приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 5 сентября 2006 г. N 189-с/1 г. Москва Об утверждении Порядка расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи установлен следующий «Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи»

Расчет тарифов (тарифных планов) на услуги местной телефонной связи осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и основывается на обеспечении доведения их до уровня экономически обоснованных затрат и возмещения нормативной прибыли, с учетом предельного изменения уровня тарифов на услуги местной телефонной связи, установленного Правительством Российской Федерации.

Расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли должен осуществляться в соответствии с Методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи (далее - Методика), утвержденной приказом ФСТ России от 9.06.2006 N 122-с/1 (зарегистрировано Минюстом России от 17.07.2006 г., регистрационный N 8073), на основе данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, осуществляемого оператором связи.

Тариф на предоставление в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа для абонента-гражданина на период доведения тарифов на услуги местной телефонной связи до уровня, позволяющего компенсировать экономически обоснованные затраты и возмещать нормативную прибыль, устанавливается с учетом сохранения элементов перекрестного субсидирования за счет услуг внутризоновой телефонной связи, предоставления доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи, услуг местной телефонной связи организациям и компенсационной надбавки к цене на услуги местного и зонового инициирования вызова, размер которой устанавливается регулирующим органом и учитывается при установлении тарифов на предоставление междугородных телефонных соединений.

Тариф на предоставление местных телефонных соединений должен быть на уровне экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли.

Тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд.

При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы.

Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказанных услуг телефонной связи.

Тариф на услуги местной телефонной связи для абонентов-граждан включает налог на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений устанавливаются следующие обязательные тарифные планы, предлагаемые оператором связи абонентам-гражданам:

а) тарифный план с повременной системой оплаты, предусматривающий плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации;

б) тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату за неограниченный объем местных телефонных соединений, устанавливаемую исходя из максимального объема потребления услуг на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, а также с учетом стоимости единицы тарификации, установленной в рамках тарифного плана с повременной системой оплаты;

в) тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривающий абонентскую плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений за объем, превышающий базовый, устанавливается дополнительная плата.

При отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений тариф устанавливается с использованием абонентской системы оплаты местных телефонных соединений исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Регулирующий орган в обязательном порядке устанавливает оператору связи один тарифный план для оплаты услуг местной телефонной связи для абонентов - юридических лиц и граждан, использующих услуги телефонной связи для нужд иных, чем личные, семейные, домашние и другие, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Помимо обязательных тарифных планов регулирующий орган вправе по обращению оператора связи установить и иные тарифные планы на услуги местной телефонной связи.

Общий платеж абонента в расчетный период при тарифных планах, указанных в настоящем Порядке, определяется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

Установление обязательных тарифных планов не должно сопровождаться увеличением (уменьшением) доходов операторов связи и соответственно общих расходов потребителей в условиях неизменности объема услуг и действующих тарифов на местные телефонные соединения.

Расчет тарифов и тарифных планов на местные телефонные соединения проводится на основе данных отчетного периода (квартал, полугодие, девять месяцев, год).

При определении объема (продолжительности) местных телефонных соединений не учитываются соединения по оказанию телематических услуг и/или услуг по передаче данных, а также соединения, оплачиваемые операторами связи по ценам на услуги по пропуску трафика.

Продолжительность местных телефонных соединений определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2030, N 27, ст. 2768; 2006, N 2 ст. 195).

Одной из главных особенностей формирования себестоимости в отрасли является то, что в связи со спецификой технологического процесса, состоящего в том, что одни и те же производственные ресурсы различных цехов, производственных структур и организаций участвуют в производстве различных видов услуг, непосредственное отнесение всех статей затрат на производство по отдельным услугам связи не представляется возможным, а следовательно, невозможен и их текущий учет. Поэтому с целью установления единообразия подходов к определению себестоимости ФСЕМС России были разработаны "Рекомендации по распределению затрат и определению себестоимости основных услуг общедоступной электрической связи". В соответствии с данными рекомендациями определяется себестоимость тех услуг связи, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ. Используется следующая последовательность расчетов.

Для расчета себестоимости первоначально необходимо иметь данные о затратах и количестве услуг по их видам по специализированным и объединенным структурам, например, городские телефонные станции.

Полученные данные о затратах в подотраслевом разрезе, распределенные по цехам, участкам и видам оборудования, далее распределяются по видам услуг, исходя из технологических процессов их создания. После чего рассчитывается себестоимость каждой услуги.

В подотрасли местной телефонной связи обычно выделяют следующие виды услуг: предоставление местной связи через абонентские телефонные аппараты (ТА), предоставление соединительных линий (СЛ), предоставление общественной связи в виде таксофонов (ОС).

При распределении затрат по цехам, участкам и видам оборудования выделяется цех станционного оборудования (цех АТС) и цеха по обслуживанию линейно-кабельных сооружений. Часть затрат цеха АТС приходится на индивидуальное оборудование (абонентские телефоны), а другая - на оборудование, которое в совокупности используется для всех видов услуг. Для упрощения расчетов по распределению затрат цеха АТС на индивидуальное и групповое общие затраты разделены по видам оборудования в соотношении 40 и 60 %, что определено по результатам выборочного обследования в среднем по России.

В обслуживании линейно-кабельных сооружений выделяются следующие объекты: прямые, абонентские, межстанционные линии, линии к ведомственным, междугородным и сельским станциям и линии, выходящие за пределы города, а также ведущие к таксофонам. Протяженность этих линий определяется по данным первичного учета и статистической отчетности в км-пар жил. Распределение затрат осуществляется пропорционально протяженности указанных линий.

К прямым затратам, которые определяются непосредственно по указанным объектам, относятся заработная плата с отчислениями во внебюджетные фонды и амортизация оборудования. Кроме того могут учитываться другие затраты, если их можно учесть непосредственно по объекту (например, затраты на ремонт). Косвенные затраты, определяемые в целом по подразделению, распределяются пропорционально прямым затратам.

В соответствии с рекомендациями амортизационные затраты включаются в расходы по созданию телефонного номера и покрываются доходами от установочной платы. Поэтому до распределения данных о затратах по видам услуг из них вычитаются амортизационные отчисления и затраты, связанные с предоставлением междугородных телефонных разговоров, относящиеся к междугородной телефонной связи, пропорционально удельному весу междугородных телефонных разговоров в общем количестве разговоров (междугородных и местных), что в среднем по России составляет 5%.

Затем проводится распределение затрат цехов и участков по видам услуг местной телефонной связи, и рассчитываются составляющие себестоимости на услугу.

Себестоимость единицы продукции (услуги) является как важнейшим элементом анализа доходности товара, так и основой определения цены на него при затратном методе ценообразования. Если в большинстве отраслей хозяйства достаточно давно рассчитывают себестоимость единицы, то в отрасли телекоммуникаций этот метод начал применяться сравнительно недавно, что связано с особенностями развития отрасли.

Таким образом, основными направлениями модернизации тарифной политики в России должно стать приближение тарифов к их себестоимости, что влечет за собой необходимость разработки методики ее формирования. 

2.5 Порядок расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи

Согласно  Приказа Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2010 г. N 652-с "Об утверждении Порядка расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования и правил их применения" порядок расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи осуществляется по методу предельного ценообразования.

Регулирование тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования осуществляется путем установления коэффициента, учитывающего максимально допустимое ежегодное изменение тарифов на определенный набор услуг связи, предоставляемых оператором связи (далее - коэффициент максимального допустимого изменения тарифов), исходя из прогнозного уровня инфляции, повышения эффективности деятельности оператора связи и состояния рынка услуг связи.

Для целей регулирования тарифов по методу предельного ценообразования устанавливаются следующие группы набора услуг связи:

Информация о работе Государственное регулирование ценообразования