Цены и ценообразование в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Исходя из цели определены задачи: понять стратегию установления цен на различные товары, дать оценку выбора метода ценообразования, проанализировать ценовую политику в условиях рыночной экономики.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………2

1. Стратегии ценообразования и управления ценами……………….4
1.1 Концепция ценовой стратегии………………………..……..4
1.2 Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции……………..………..…………….5
1.3 Анализ рыночных цен. Эластичность спроса…………...9
1.4 Системы и виды цен……………………………………….10
2. Управление и операции с ценами…………………………………..11
2.1 Выбор метода ценообразования……………….………..11
2.2 Установление окончательной цены…………….……….12

Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Заключение

    Цены  обеспечивают предприятию запланированную  прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются  конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев  производственно-сбытовой структуры предприятия.

    Если  в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все  меньшими денежными средствами, что  в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

    Если  на себестоимость продукции предприятие  может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  Литературы 
 
 
 
 
 

Информация о работе Цены и ценообразование в условиях рыночной экономики