Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:42, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является анализ процесса формирования ценовой политики негосударственного образовательного учреждения на примере НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ».
Для достижения этой цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
Ввести понятие ценовой политики учреждения, обозначить цели ценовой политики;
Описать ценовые стратегии и методы ценообразования;
Проанализировать ценовую политику в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»;
Рекомендации по совершенствованию ценовой политики НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ».
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические и методологические аспекты ценовой политики негосударственного образовательного учреждения8
1.1 Цели, типы и этапы разработки ценовой политики8
1.2 Методы ценообразования в негосударственном образовательном учреждении15
2. Анализ системы ценообразования в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»24
2.1 Анализ устойчивости деятельности образовательного учреждения24
2.2 Оценка эффективности ценообразования в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»37
3.Обоснование ценовой политики образовательного учреждения (на примере НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»)……………………………………………..……..43
3.1 Разработка рекомендаций по ценообразованию на образовательные услуги…………………………………………………………………………..…43
3.2 Влияние рекомендаций на достижение целевых показателей деятельности образовательного учреждения………………………………………...……..…49
Заключение…………………………………………………………………....….52
Список использованной литературы………………………………….……..…56
Таким образом, результаты SWOT-анализа позволяют сделать вывод о том, что НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ» имеет достаточно возможностей со стороны рынка и сильных сторон внутри института для продолжения деятельности.
Бухгалтерский учет в НОУ ВПО
СМИ «РЕАВИЗ» ведет самостоятельный
учетный аппарат – бухгалтерия,
возглавляемая главным
Экономист по финансовой работе входит в состав бухгалтерии, подчиняется главному бухгалтеру. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, взаимоотношения с бюджетом, налоговыми органами, банками, составляет балансы доходов и расходов, кассовые планы.
Рассмотрим основные показатели деятельности НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ» за 2010-2011 гг. Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках (Приложение1,2). Основные показатели учреждения представлены в Таблице 2.
Таблица 2 - Основные финансово-экономические показатели деятельности НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ» за 2010-2011г.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение +;- |
Основание | |
1 |
2 | |||||||
1 |
Выручка (без НДС) всего |
Тыс. руб. |
72627 |
110291 |
132331 |
+37664 |
+22040 |
Ф.№2 |
2 |
Себестоимость продаж |
Тыс. руб. |
48875 |
69092 |
64130 |
+20217 |
-4962 |
Ф.№2 |
3 |
Валовая прибыль |
Тыс. руб. |
23752 |
41 199 |
68 201 |
+17447 |
+27002 |
п.1-п.2 |
4 |
Уровень валовой прибыли |
% |
32,7 |
37,3 |
51,5 |
+4,6 |
+14,2 |
п.3/п.1*100% |
5 |
Управленческие расходы |
Тыс. руб. |
15194 |
28 983 |
52 563 |
+13789 |
+23580 |
Ф.№2 |
6 |
Уровень затрат |
% |
20,9 |
26,2 |
39,7 |
+5,3 |
+13,5 |
п.5/п.1*100% |
7 |
Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс. руб. |
8558 |
12216 |
15638 |
+3658 |
+3422 |
п.3-п.5 |
8 |
Уровень рентабельности продаж |
% |
11,7 |
11,1 |
11,8 |
-0,6 |
+0,7 |
п.7/п.1*100% |
9 |
Прочие доходы 9.1 проценты к получению 9.2 прочие доходы |
Тыс. руб. |
1105
1087 |
911
2456 |
157
1186 |
-194
+1369 |
-754
-1270 |
Ф.№2 |
10 |
Прочие расходы |
Тыс. руб. |
802 |
1277 |
1483 |
+475 |
+206 |
Ф.№2 |
11 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Тыс. руб. |
9942 |
14306 |
15498 |
+4364 |
+1192 |
п.7+п.9-п.10 |
12 |
Налог на прибыль |
Тыс. руб. |
2051 |
2946 |
- |
895 |
- |
|
13 |
Чистая прибыль (убыток) |
Тыс. руб. |
7891 |
11360 |
15498 |
+3469 |
+4192 |
П.11-п.12 |
14 |
Рентабельность от деятельности |
% |
13,6 |
12,9 |
11,7 |
-0,7 |
-1,2 |
п.11/п.1*100% |
Работа по снижению (оптимизации) затрат привела в 2011 году к сокращению себестоимости услуг, на 4 962 тыс.руб.
Наряду с несомненно положительной тенденцией у института возросли прочие расходы на 206 тыс.руб.
В связи с расширением штата
сотрудников (профессорско-
С 1 января 2011 года действует новый пункт 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ. Он введен Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ и действует до 1 января 2020 года законодательством предусмотрена нулевая ставка по налогу на прибыль для учебных заведений.
Платежеспособность
Высоколиквидные Оборотные активы | |
Кал = |
------------------------------ |
Краткосрочные обязательства |
(3)
Оборотные активы | |
Ктл = |
------------------------------ |
Краткосрочные обязательства |
Таблица 3 – Динамика коэффициентов ликвидности НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»
Показатели |
Оптимальное значение показателя |
Год | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 – 0,4 |
0,1 |
2,1 |
2,5 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,5 – 1,0 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0 – 2,0 |
3,6 |
9 |
18,5 |
Поскольку величины коэффициентов выше допустимых нормативов, то институт является платежеспособным в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном планах. Однако значительные величины превышений расчетных значений над нормативами указывают на нерациональное использование оборотных средств.
Целью данного анализа является определение факторов, оказавших влияние на изменение балансовой прибыли.
Таблица 4 – Анализ прибыли отчетного периода организации
Показатели |
Значение, тыс.руб. |
Отклонение Δ+;- |
Значение уд.веса % |
Отклонение Δ+;- | ||
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. | |||
1. Выручка |
132 331 |
110 291 |
22 040 |
100 |
100 |
- |
2. Себестоимость |
64 130 |
69 092 |
-4 962 |
48,46 |
62,64 |
-14,18 |
3. Валовая прибыль |
68 201 |
41 199 |
27 002 |
51,53 |
37,35 |
14,18 |
4. Управленческие расходы |
52 563 |
28 983 |
23 580 |
39,72 |
26,27 |
13,45 |
5. Прибыль от продаж |
15 638 |
12 216 |
3 422 |
11,81 |
11,07 |
0,74 |
6. Проценты к получению |
157 |
911 |
-754 |
0,11 |
0,82 |
-0,71 |
7. Прочие доходы |
1 186 |
2 456 |
-1 270 |
0,89 |
2,22 |
-1,33 |
8. Прочие расходы |
1 483 |
1 277 |
206 |
1,12 |
1,15 |
-0,03 |
9. Балансовая прибыль |
15 498 |
14 306 |
1 192 |
11,71 |
12,97 |
-1,26 |
10. Чистая прибыль |
15 498 |
11 306 |
4 138 |
11,71 |
10,25 |
1,46 |
Расчет влияния фактора «
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влиянии инфляции. В 2011 г. цены на услуги возросли, по сравнению с 2010 г. в среднем на 4,6%
Тогда индекс цен: J=100+4.6/100=1.046
Следовательно, выручка в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
N1=N/J,
Где N – выручка в сопоставимых ценах,
J – индекс цен.
N1=132 331/1.046=126511 тыс.руб.
Следовательно, выручка в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась за счет роста цены на 5820 тыс.руб. (132331-126511)
На величину прибыли от реализации оказывает влияние изменение выручки от реализации (исключаются изменения цены).
ΔP=(N1-N0-ΔN)*R0/100,
где R0- рентабельность продаж в 2010
ΔP=(22040-5820)*11,07/100=1795
Таким образом, увеличение выручки в 2011 г. обусловило увеличение суммы прибыли в 2011 г. на 1795 тыс.руб.
Расчет влияния фактора «Цена».
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчет:
ΔPc=ΔNc*R0/100,
ΔPc=5820*11,07/100=644 тыс.руб.
То есть, прирост цен на образовательные услуги в 2011 г. на 4,6% привел к увеличению прибыли от реализации на 644 тыс.руб.
Причиной роста цен явилось расширение материальной базы и в связи роста популярности вуза, следствием чего стало повышение спроса.
В условиях рыночной
экономики высшее образование превращаетс
Ценовая политика НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ» гибкая. Институт старается сделать обучение доступным для всех желающих. Специально для этого разработана система поэтапной оплаты. Кроме того, существуют льготы при оплате обучения для отдельных категорий граждан.
Ценовая политика вуза касается жизненно важных аспектов его существования и дальнейшего развития.
Главными затратными элементами установления
цен является расходы на оплату труда
педагогического и
Материально-технические
На образовательные услуги, как и многие другие товары длительного пользования, невозможно точно прогнозировать спрос. Это тем более справедливо относительно новой (новинки) образовательной услуги. Спрос на эту услугу предсказать практически нельзя. Здесь прогноз не имеет каналов ещё потому, что реально протестировать новинку невозможно. Вывод же на рынок подобного рода услуг всегда сопряжен с неоправданным риском.
Эффективность ценообразования зависит не только от потребительского спроса и отклика покупателей, но и от конкурентного поведения самого вуза и других участников на рынке образовательных услуг.
Среди покупателей есть разная реакция на цены, которая имеет место не только по причине различной их информированности об услугах, но и от их социального статуса, той роли, которую приобретаемая услуга может сыграть в их личных планах и жизненных целях.
Уровень цен на услуги НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ» определяется по различным специальностям и формам обучения на основе документации, аккумулирующейся в договорном отделе СМИ «РЕАВИЗ». Уровень цен на услуги вузов-конкурентов определяется преимущественно с использованием интернет ресурсов (сайтов вузов). Вузы которые не имеют собственных сайтов, а так же вузы не размещающие на сайте информацию относительно стоимости обучения, обследовались путем скрытого наблюдения.
В
своей деятельности НОУ ВПО Самарский
медицинский институт «РЕАВИЗ» использует
метод установления цен «от цен
конкурентов». Изучается рынок
В дальнейшем формирование собственной цены ориентируются на их текущий уровень цен. Этот метод также известен как «следование за конкурентом»
Основным конкурентом НОУ ВПО
Самарский медицинский институт
«РЕАВИЗ» является ФГОУ ВПО Самарский
Государственный Медицинский
Информация о работе Ценовая политика негосударственного образовательного учреждения