Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:42, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является анализ процесса формирования ценовой политики негосударственного образовательного учреждения на примере НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ».
Для достижения этой цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
Ввести понятие ценовой политики учреждения, обозначить цели ценовой политики;
Описать ценовые стратегии и методы ценообразования;
Проанализировать ценовую политику в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»;
Рекомендации по совершенствованию ценовой политики НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ».
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические и методологические аспекты ценовой политики негосударственного образовательного учреждения8
1.1 Цели, типы и этапы разработки ценовой политики8
1.2 Методы ценообразования в негосударственном образовательном учреждении15
2. Анализ системы ценообразования в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»24
2.1 Анализ устойчивости деятельности образовательного учреждения24
2.2 Оценка эффективности ценообразования в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»37
3.Обоснование ценовой политики образовательного учреждения (на примере НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»)……………………………………………..……..43
3.1 Разработка рекомендаций по ценообразованию на образовательные услуги…………………………………………………………………………..…43
3.2 Влияние рекомендаций на достижение целевых показателей деятельности образовательного учреждения………………………………………...……..…49
Заключение…………………………………………………………………....….52
Список использованной литературы………………………………….……..…56
ЦВ = Y х (Т – Т+) – ZT+, (1)
а нижний предел определяется по формуле:
Цн=(1+К)*(Am/n+B1/n+F/n)*T,
Эффективность ценообразования на образовательные услуги зависит и от конкурентного поведения самого вуза и других субъектов на рынке. Методы, ориентированные на конкурентов, опираются на анализ цен других вузов по аналогичным образовательным программам. В этом случае вуз ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов на рынке образовательных услуг. Возможность применения этой группы методов зависит от степени дифференциации образовательных продуктов, чувствительности потребителей к цене, рыночной доли, принадлежащей данному субъекту рынка. В зависимости от конкурентной ситуации на рынке образовательных услуг вузы могут выбирать различные методы этой группы:
Методы, ориентированные на конкурентов, опираются на анализ цен других вузов по аналогичным образовательным программам. В этом случае вуз ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов на рынке образовательных услуг. [26]
Учет уровня цен конкурентов при определении цен на образовательные услуги вуза обусловливает необходимость проведения маркетинговых исследований цен на образовательные услуги. Данные исследования позволяют провести анализ цен на аналогичные образовательные программы, предлагаемые конкурирующими вузами, сделать выводы об уровне конкуренции по специальностям.
Конкурентные методы привлекают многие вузы, в том числе и своей простотой – нет необходимости содержать в штате опытных специалистов для профессиональной оценки затрат или предполагаемого спроса. При всех достоинствах данной группы методов (простота, оперативность, учет рыночной ситуации) их обособленное использование не целесообразно.
На практике широко используется метод установления цены, привязанный к цене спроса. Менеджеры по маркетингу собирают информацию о ценах ближайших конкурентов и определяют «потолок цены» на данную услугу, т. е. сумму, которую готовы заплатить потребители. Исходя из «потолка» устанавливается своя цена, конечно же, не ниже себестоимости. Он близок к методу установления цены «от цен конкурента».
В своей деятельности по практическому ценообразованию вузы могут опираться на «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» от 06.12.95 № СИ-484/7-982, подготовленные Минэкономики России, Минфина России.
Документ носит рекомендательный характер и предназначен для оказания методической помощи предприятиям и организациям при формировании и применении свободных цени тарифов на продукцию, товары и услуги.
На рисунке 1 представлена
блок-схема предлагаемого
Рисунок
1 – Блок-схема алгоритма
В качестве целей ценовой политики могут выступать:
Есть два вида цен на образовательные услуги. 1. Цена спроса, т.е. максимальная цена, которую согласились бы заплатить потребители и 2. Цена предложения - это минимальная величина цены, за которую согласился бы производитель продать свои услуги.
Выбор
конкретной модели ценообразования
зависит также от ограничений, налагаемых
действующим в организации
Стоимость платного обучения утверждается ректором без согласования с вышестоящим органом государственного управления и не подлежит регистрации в установленном порядке.
Стоимость платного обучения студентов формируется на основе плановых затрат, необходимых для обеспечения процесса обучения. При этом она не должна превышать суммы фактических затрат на подготовку специалистов.[19,29-32c.]
В
то же время принятие конкретного
решения об уровне цены невозможно
без анализа рынка, изучения перспективного
спроса и уровня доходов населения.
При наличии большого количества
конкурентов целесообразно
Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» («РЕАбилитация, Врач И Здоровье») - организован в 1993 году по инициативе Самарского государственного медицинского университета, видных ученых – медиков Самарской области – академика РАМН А.Ф. Краснова, академика РАМН, Лауреата Государственной премии России, Дважды Лауреата премии Правительства России Г.П. Котельникова и профессора И.П. Балмасовой. «РЕАВИЗ» один из первых негосударственных медицинских вузов в нашей стране, имеющий лицензию на ведение образовательной деятельности и государственную аккредитацию, которая позволяет на договорной основе выдавать дипломы и сертификаты государственного образца.
Главными отличительными особенностями института являются: развитие заочных форм обучения и приспособление учебных планов и программ к уровню образовательной подготовки и индивидуальных запросов определенных категорий студентов. Эти идеи получили свое развитие в формах индивидуального обучения.
Институт сегодня — это
Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» - один из первых негосударственных медицинских вузов в нашей стране. «Реавиз» занимает достойное место в ряду ведущих высших учебных заведений Самары, вносит существенный вклад в развитие науки и формирование медицинских кадров, из года в год подтверждая репутацию серьезного, стабильного и конкурентоспособного высшего учебного заведения.
Сегодня «Реавиз» признан профессиональным сообществом не только в Самаре, но и за рубежом. Свидетельством международного признания является вручение Самарскому медицинскому институту «Реавиз» Американского золотого сертификата качества в апреле 2003 г.
Деятельность института направлена на подготовку медицинских кадров, профессионалов, врачей завтрашнего дня, для которых характерно соединение величайшей ответственности и внутренней свободы, науки и практических достижений.
Миссия НОУ ВПО «Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» в области качества образования:
Улучшение здоровья людей через обучение студентов и врачей последним достижениям медицинской науки и практики.
Политика НОУ ВПО «Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» в области качества образования.
Главная цель деятельности НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ» в области качества - подготовка высокообразованных, конкурентоспособных специалистов на рынке труда в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, государства, общества и потребностями института.
Принимая Политику в области качества, руководство института берет на себя следующие обязательства:
Принимая
Политику в области качества, руководство
института декларирует
Руководство института принимает на себя обязательства обеспечить доведение, понимание и эффективную реализацию всем персоналом университета настоящей Политики в области качества на всех уровнях управления. При этом каждый сотрудник института несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.
Основными задачами Института являются: образовательные, научные, и охрана здоровья граждан (Приложение 1).
Основными задачами Института являются:
Институт не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между учредителями.
Организационная структура НОУ
ВПО СМИ «РЕАВИЗ» представляет собой
иерархическую структуру и
В НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»
существует четкое разделение труда, использование
на каждой должности квалифицированных
специалистов; иерархичность управления,
при котором нижестоящий
Рисунок 2 - Организационная структура НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»
С точки зрения управления образовательное учреждение, как и любая социальная система, могут быть структурированы на субъект и объект управления. К субъекту управления относятся все те лица и социальные группы, которые организуют процесс управления. Те лица и группы, которым адресуются управляющие воздействия, выступают в качестве объектов управления. Поскольку в социальных системах управление связано с людьми, оно принимает форму руководства. Субъектов управления принято называть руководителями и руководящими органами, а объектов управления - исполнителями (подчиненными), или исполнительными органами.
Для разработки маркетинговой стратегии НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» необходимо составить матрицу SWOT оценить конкурентоспособность института.
Таблица 1 – SWOT-анализ НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Ценовая политика негосударственного образовательного учреждения