Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:42, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является анализ процесса формирования ценовой политики негосударственного образовательного учреждения на примере НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ».
Для достижения этой цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
Ввести понятие ценовой политики учреждения, обозначить цели ценовой политики;
Описать ценовые стратегии и методы ценообразования;
Проанализировать ценовую политику в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»;
Рекомендации по совершенствованию ценовой политики НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ».
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические и методологические аспекты ценовой политики негосударственного образовательного учреждения8
1.1 Цели, типы и этапы разработки ценовой политики8
1.2 Методы ценообразования в негосударственном образовательном учреждении15
2. Анализ системы ценообразования в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»24
2.1 Анализ устойчивости деятельности образовательного учреждения24
2.2 Оценка эффективности ценообразования в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»37
3.Обоснование ценовой политики образовательного учреждения (на примере НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»)……………………………………………..……..43
3.1 Разработка рекомендаций по ценообразованию на образовательные услуги…………………………………………………………………………..…43
3.2 Влияние рекомендаций на достижение целевых показателей деятельности образовательного учреждения………………………………………...……..…49
Заключение…………………………………………………………………....….52
Список использованной литературы………………………………….……..…56
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические и методологические аспекты ценовой политики негосударственного образовательного учреждения8
1.1 Цели, типы и этапы разработки ценовой политики8
1.2 Методы ценообразования
в негосударственном
2. Анализ системы
2.1 Анализ устойчивости деятельности образовательного учреждения24
2.2 Оценка эффективности ценообразования в НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»37
3.Обоснование ценовой политики образовательного
учреждения (на примере НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ»)……………………………………………..……
3.1 Разработка рекомендаций по
ценообразованию на
3.2 Влияние рекомендаций на
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….……..…
Приложения ……………………………………………………………………..61
В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Цены и ценовая политика выступает одной из главных составляющих маркетинга организации.
В
настоящее время очень немногие
учебные заведения уделяют
Развитие рыночной экономики в России, реформы в системе высшего образования, обострение конкуренции на российском рынке образовательных услуг в связи с выходом на него зарубежных вузов и укрепления позиций негосударственных учебных заведений выводят на первый план вопросы управления конкурентоспособностью вузов.
Роль образования в условиях постиндустриального общества заметно растет. На международном уровне концепция высшего образования находится в центре внимания ЮНЕСКО. О системном кризисе образования на Западе заговорили уже в конце 60-х гг. ХХ в. В России он обострен и связан с кардинальными изменениями в общественной жизни, вызванными сменой общественно-политического строя и переходом к рыночной экономике. Государство легализовало появление негосударственного образования, которое стало быстро развиваться после принятия в 1992 г. Закона РФ «Об образовании». Согласно государственной статистике около 45% вузов России составляют негосударственные высшие учебные заведения, в которых обучается почти 1 млн. студентов – около 14% их общего контингента. С одной стороны, негосударственное образование получило признание, с другой – до конца не определено, какая реформа образования нужна России, и какое место в ней должно занимать негосударственное образование.
Приоритетность сферы
Система высшего образования
Первые негосударственные вузы, появившиеся в начале 1990-х годов, возникли как адекватное отражение изменяющихся социально-экономических условий в стране.
Изначально негосударственные вузы осваивали ниши, не занятые государственными, проявляя при этом высокую инновационную активность.
Сейчас негосударственные
Негосударственные вузы сегодня интенсивно внедряются и в послевузовское профессиональное образование, что свидетельствует об укреплении их научно-педагогического потенциала.
В настоящей дипломной работе будет исследоваться ценовая политика негосударственного образовательного учреждения.
Целью настоящей дипломной работы является анализ процесса формирования ценовой политики негосударственного образовательного учреждения на примере НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ».
Для достижения этой цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
Объект исследования – НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ».
Предмет исследования – ценовая политика института.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения.
Цена в условиях рыночной экономики
– важнейший экономический
Под ценой принято понимать один из элементов маркетинга. Благодаря определению цены организация пытается решить следующие задачи:
Помимо вышеперечисленного, цена участвует в продвижении продукции на рынке. Определяя цену на продукцию, организация определяется с тем, как будет конкурировать на рынке с другими компаниями.[3,12c.]
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование - это средство достижения целей фирмы.
Ценовая политика - это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.[6,157c.]
Сущность ценовой политики заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей маркетинговой политики.[15,275c.]
На ценовую политику оказывает влияние и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность
В настоящее время очень немногие
учебные заведения уделяют
Развитие рыночной экономики в России, реформы в системе высшего образования, обострение конкуренции на российском рынке образовательных услуг в связи с выходом на него зарубежных ВУЗов и укрепления позиций негосударственных учебных заведений выводят на первый план вопросы управления конкурентоспособностью ВУЗов.
Освоение
ВУЗами рыночных механизмов предполагает
разработку стратегии в области
маркетингового ценообразования на
предоставляемые
Рынок
образовательных услуг
Можно отметить ряд отличительных особенностей
образовательных услуг, оказывающих влияние на маркетинговую
стратегию ценообразования:
Во-первых,
на образовательные услуги невозможно
точно прогнозировать спрос. Это
тем более справедливо
Таким образом, потребителю предлагается интеллектуальный продукт, причем без всякой гарантии, что данное «приобретение» принесет ожидаемые плоды. При этом на карту поставлена будущая карьера и общественное положение. Потому, для Вуза крайне важно следить за удовлетворенностью своих студентов получаемым ими образованием.
Во-вторых, спрос на образовательные услуги всегда индивидуален и предшествует их производству. Иными словами, заранее подготовить, произвести услугу в том виде, в котором на нее существует спрос, практически невозможно.
Этапы формирования цены с учетом воспринимаемой ценности продукта для потребителя образовательных услуг.[22]
Этап
1. Изучение отраслевых тенденций цен
и факторов ценообразования.
В основе лучшего прогнозирования цен
лежит более полное понимание факторов,
влияющих на ценовые решения в сфере образования.
Среди них необходимо выделить изменение
затрат, которое может быть вызвано, например,
наличием или недостатком высококвалифицированных
кадров, новыми подходами к процессу образования,
внедрением новых технологией обучения
(дистанционное образование). Изменение
предложения может вызвать появление
новых ВУЗов или закрытие старых. Изменение
спроса может быть вызвано макроэкономическими
показателями (кризис), изменениями в потребностях
потребителей. Вопросы государственного
регулирования в отрасли, такие как состояние
законодательства в налоговой и инвестиционной
сферах, также являются одним из определяющих
факторов влияния на отраслевые цены.
Этап
2 . Определение целей ценовой
политики ВУЗа.
Вот примерный набор целей в ценообразовании
образовательных услуг ВУЗа:
Этап
3. Изучение целевого сегмента рынка
образовательных услуг
Анализ демографической, экономической
и социальной среды дает надежный ориентир
для правильного подхода к ценообразованию.
Меняющиеся характеристики окружающей
среды оказывают влияние на тактические
решения по поводу корректировки цен.
Главными
затратными элементами установления цен
являются расходы на оплату труда
педагогического и
Этап 4. Определение
факторов воспринимаемой ценности образовательной
услуги.
С достаточной точностью определить единый
показатель ценности образовательных
услуг проблематично, т.к. они обладают
множеством разнообразных форм. Можно
выделить следующие внешние и внутренние
факторы воспринимаемой ценности образовательных
услуг, которые рассматриваются как система
соподчиненных понятий и которые с учетом
региональной компоненты оказывают влияние
на ценообразование образовательных услуг.
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
Информация о работе Ценовая политика негосударственного образовательного учреждения