Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 19:02, курсовая работа
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в этой системе. Если цена денежное выражение стоимости товара, то стоимость товара - овеществленный в нем труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости.
Введение 3
1. Цены и ценообразование 4
1.1 Сущность цены 4
1.2 Функции цен 6
1.3 Ценообразование 7
2. Рыночная экономика 10
2.1 Механизм, основные принципы функционирования……………………………………..11
2.2 Плюсы рыночной экономики 16
2.3 Минусы рыночной экономики 17
3 Особенности ценообразования 21
3.1 Ценообразование на различных типах рынка 21
3.1.1 Основы методов ценообразования 21
3.1.2 Ценообразование на рынке совершенной конкуренции 22
3.1.3 Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции 24
3.2 Ценообразование в рыночной экономике
28
Заключение 31
Список литературы 32
Цены представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены людьми.
Для проведения успешной ценовой политики фирма должна учитывать условия, в которых ей придётся действовать на рынке того или иного типа: характер ценообразования (свободный, монополизированный, зависимый), особенность продукта, число предприятий, контроль рыночной цены предприятием, неценовая конкуренция, условия вхождения в отрасль, на рынок.
Проанализировав спрос, издержки, цены и товары конкурентов, предприниматель (предприятие) должен определиться с методом и целями ценообразования. Выбрав один из методов, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие на покупателя, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену, как со стороны покупателей, так и конкурентов.
1. Маренков Н. Л. Цены и ценообразование. – М., 2008.
2. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М., 2004.
3. Есипов В.Е. Цены и ценообразование.-// Санкт – Петербург, 2006
4. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1, 2005
5. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
6. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. Экономика: пер. с англ. - М.: Бином, 2007.
7. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2000.
8. Цены и ценообразование. / Под редакцией В.Е. Есипова. Учебник для вузов. 3-е издание. - СПб.: Интер, 2003.
9. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебник. - РнД: "Феникс", 2005.
10. Экономика: Учебник / Под ред. доц. Булатова А.С. - М.: Издательство БЕК, 2003.
11. Экономический справочник руководителя предприятия. / Сост.: Рыжиков С.В., Золотогоров В.Г., Рыжиков В.С. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Информация о работе Ценообразование в условиях рыночной экономики