Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:18, курсовая работа
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель хочет купить товар. Цена определят количество товара, составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количества другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.
Введение.......................................................................................................................4
I.Теоретическая часть
Основные черты олигопольного рынка.....................................................................6
Модели олигополистического ценообразования....................................................10
Стратегии ценообразования при олигополии.........................................................14
II.Практическая часть
Задача №1...................................................................................................................17
Задача №2...................................................................................................................23
Задача №3...................................................................................................................29
Заключение.................................................................................................................33
Литература......................................................
Таблица 2. Структура розничной цены товара по элементам
|
Сумма |
Cсебестоимость единицы продукции | 45000 |
Плановая прибыль на 1 изделие | 6480 |
Итого затратная цена фирмы-производителя | 51480 |
|
1051 |
|
1072 |
Отпускная цена производителя без НДС | 53603 |
НДС, начисленный производителем | 9649 |
Итого отпускная цена фирмы-производителя | 63252 |
Торговая (оптовая) наценка | 3752 |
НДС, начисленный в торговле | 10121 |
Налог на продажу | 3374 |
Итого розничная (оптовая) цена товара | 70850 |
По итогам табл.2 построим график.
Диаграмма 2. Структура
розничной цены после изменения
наценки
Оценим, как при рассчитанной розничной цене изменится рентабельность продукции, если ставка отчислений в республиканский целевой бюджетный фонд составит 5%.
Решение:
Таблица 3. Структура розничной цены товара по элементам
|
Сумма |
Cсебестоимость единицы продукции | 45000 |
Плановая прибыль на 1 изделие | 4442 |
Итого затратная цена фирмы-производителя | 49442 |
|
1009 |
|
2655 |
Отпускная цена производителя без НДС | 53106 |
НДС, начисленный производителем | 9559 |
Итого отпускная цена фирмы-производителя | 62665 |
Торговая (оптовая) наценка | 4249 |
НДС, начисленный в торговле | 10121 |
Налог на продажу | 3374 |
Итого розничная (оптовая) цена товара | 70850 |
По итогам
таблицы 3 строим следующую диаграмму.
Диаграмма
3. Структура розничной цены после
изменения СЦФ.
Оценим, как при рассчитанной розничной цене изменится рентабельность продукции, если на товар будет введён “ценовой пол", уровень которого на 11% отличается от ранее существовавшей цены:
Решение:
Таблица 4. Структура розничной цены товара по элементам
|
Сумма |
Cсебестоимость единицы продукции | 45000 |
Плановая прибыль на 1 изделие | 13480 |
Итого затратная цена фирмы-производителя | 58480 |
|
1193 |
|
1218 |
Отпускная цена производителя без НДС | 60891 |
НДС, начисленный производителем | 10960 |
Итого отпускная цена фирмы-производителя | 71851 |
Торговая (оптовая) наценка | 4871 |
НДС, начисленный в торговле | 11837 |
Налог на продажу | 3879 |
Итого розничная (оптовая) цена товара | 81478 |
По
итогам таблицы 4 строим следующую диаграмму.
Диаграмма
4. Структура розничной цены после
введения ценового пола.
Задача № 3
На основании исходных данных задачи 1.
Для анализируемого товара необходимо выделить 6 качественных параметров, 2-3 имеющих бальную единицу измерения, и 3-4 параметра, имеющих натуральную единицу измерения.
Для получения оценок по отдельным потребительским свойствам в баллах необходимо привлечь 6 экспертов. Каждому эксперту присвоим свой коэффициент компетентности, который определяется как отношение выставленного ему балла как эксперту в данной области к общей сумме баллов, выставленной всем экспертам. Данные сводятся в таблицу.
За
анализируемый товар примем гель
для душа “Palmolive”, а за базовый – гель
для душа “Грейпфрут”(отечественного
производителя)
Таблица1.
Расчет коэффициента
компетентности
Эксперты | Баллы компетентности | Коэффициент компетентности | |
1 | Эксперт 1 | 8 | 0,16 |
2 | Эксперт 2 | 10 | 0,2 |
3 | Эксперт 3 | 7 | 0,14 |
4 | Эксперт 4 | 10 | 0,2 |
5 | Эксперт 5 | 6 | 0,12 |
6 | Эксперт 6 | 9 | 0,18 |
Сумма: | 50 | 1 |
Таблица 2. Результаты бальной экспертизы потребительских свойств товаров
Потребительское свойство | Э1 | Э2 | Э3 | Э4 | Э5 | Э6 | Сред
ний балл | ||||||||
К.к. | К.в. | К.к. | К.в. | К.к. | К.в. | К.к. | К.в. |
К.к. | К.в. | К.к. | К.в. | ||||
Грейпфрут | |||||||||||||||
1. | Дизайн упаковки | 5 | 7 | 4 | 5 | 7 | 5 | 5,5 | |||||||
2. | Запах | 0,16 | 8 | 0,2 | 9 | 0,14 | 9 | 0,2 | 7 | 0,12 | 9 | 0,18 | 5 | 7,72 | |
3. | Увлажняющие свойства | 10 | 8 | 9 | 6 | 6 | 9 | 8 | |||||||
Потребительское свойство | Э1 | Э2 | Э3 | Э4 | Э5 | Э6 | Сред
ний балл | ||||||||
К.к. | К.в. | К.к. | К.в. | К.к. | К.в. | К.к. | К.в. |
К.к. | К.в. | К.к. | К.в. | ||||
Palmolive | |||||||||||||||
1. | Дизайн упаковки | 10 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8,5 | |||||||
2. | Запах | 0,16 | 6 | 0,2 | 5 | 0,14 | 5 | 0,2 | 7 | 0,12 | 8 | 0,18 | 4 | 5,74 | |
3. | Увлажняющие свойства | 5 | 8 | 6 | 5 | 4 | 7 | 5,98 |
Средний балл по каждому потребительскому свойству рассчитывается как сумма произведений коэффициентов компетентности на выставленный ими балл.
Затем теми же экспертами проводится экспертиза коэффициентов весомости всех выбранных потребительских свойств (по аналогичной схеме).
Таблица 2.3.3. Баллы, выставленные экспертами
Потребительское свойство | Э1 | Э2 | ЭЗ | Э4 | Э5 | Э6 | |
1 | Объем | 5 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 |
2 | Срок годности | 7 | 9 | 7 | 6 | 9 | 7 |
3 | Содержание натуральных компанентов | 9 | 6 | 6 | 7 | 4 | 6 |
4 | Запах | 5 | 7 | 10 | 8 | 10 | 7 |
5 | Дизайн упаковки | 9 | 8 | 8 | 10 | 8 | 10 |
6 | Увлажняющие свойства | 10 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 |
Итого: | 45 | 45 | 47 | 45 | 46 | 47 |
Коэффициент весомости по каждому параметру
рассчитывается путем деления балла на
итоговую сумму баллов для соответствующего
эксперта.
Таблица 2.3.4. Результаты экспертизы коэффициентов весомости потребительских свойств товаров