Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 12:20, курсовая работа
В связи с тем, что одним из самых весомых факторов, определяющих выбор автомобиля, является его цена, выбранную тему курсовой работы – «Ценообразование на рынке автомобилей» можно считать актуальной.
Для достижения поставленной цели в ходе написания работы решены следующие задачи:
Рассмотрено современное состояние рынка автомобилей России в том числе легковых и грузовых;
Рассмотрено ценообразование на рынке автомобилей – применяемые методы ценообразования, ценовые тенденции на рынке автомобилей и факторы, влияющие на цены на автомобили.
Введение
1.Современное состояние рынка автомобилей
1.1. Современное состояние рынка легковых автомобилей
1.2. Современное состояние рынка грузовых автомобилей
2. Ценообразование на рынке автомобилей
2.1. Методы ценообразования на рынке автомобилей
2.2. Ценовые тенденции на рынке автомобилей. Факторы, влияющие на цены
Заключение
Список литературы
Факторы уменьшающие цену:
- большой пробег в километрах (более 100 - 120 тыс.);
-
дизельные версии легковых
- возраст машины свыше 7 - 8 лет, но недостаточный для того чтобы машина считалась раритетом (машины конца 80-х - начала 90-х годов да ещё с большим пробегом практически ничего не стоят, или в лучшем случае продаются за 200 - 300 долларов);
Факторы не влияющие на цену /15/:
- тип коробки передач, машины что с "механикой", что с "автоматом" стоят примерно одинаково, исключение составляют разве что мощные спортивные авто и "лифтованые" джипы, где предпочтение отдаётся "механике";
-
различия в комплектации
Заключение
Предполагается три возможных сценария развития автомобильного рынка России.
Первый (оптимистичный) предполагает, что дно кризиса уже пройдено и после сезонного снижения продаж начнется медленный рост рынка, который оживится во втором полугодии текущего года.
Второй (пессимистичный) сценарий предполагает, что рынок будет находиться на дне в течение первого полугодия, что представляется возможным в случае негативных трендов мировой экономики, снижения цен на энергоресурсы, затягивания сроков предоставления реальных мер правительственной поддержки, буксования утилизационной программы. Однако и в этом случае во втором полугодии начнется рост рынка. При таком сценарии до конца 2010 года будет продано порядка 1,55 млн. новых автомобилей, а уровень 2008 года не будет достигнут даже через 5 лет.
По усредненному сценарию развития рынка, который кажется наиболее вероятным, в 2010 году на российском рынке будет продано 1,6 млн. авто.
В России на динамику снижения цены влияют и второстепенные факторы: такие, как комплектация и цвет авто. Медленнее дешевеют автомобили с АКПП, кожаным салоном, климат-контролем, встроенным телевизором, а также черного цвета.
Быстрее всего обесцениваются дорогие модели. Резкое удешевление происходит ровно через три года после начала продаж той же модели за рубежом, когда снижается таможенная пошлина и начинают завозить экземпляры "без пробега по России".
На ценообразование коммерческих автомобилей в России влияют сразу несколько значительных факторов.
Основной фактор определения цены для грузовиков относящихся к классу LCV является грузоподьемность.
Кроме того немаловажным остается фактор происхождения модели: старые российские модели ценятся гораздо меньше зарубежных моделей, выпускаемых как на российских заводах, так и импортируемых на наш рынок.
Немаловажный
фактор - это комфорт и надежность
автомобилей, который делает иностранные
модели LCV заметно дороже аналогичных
по грузоподъемности отечественных авто.
Список
литературы