Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 12:20, курсовая работа
В связи с тем, что одним из самых весомых факторов, определяющих выбор автомобиля, является его цена, выбранную тему курсовой работы – «Ценообразование на рынке автомобилей» можно считать актуальной.
Для достижения поставленной цели в ходе написания работы решены следующие задачи:
Рассмотрено современное состояние рынка автомобилей России в том числе легковых и грузовых;
Рассмотрено ценообразование на рынке автомобилей – применяемые методы ценообразования, ценовые тенденции на рынке автомобилей и факторы, влияющие на цены на автомобили.
Введение
1.Современное состояние рынка автомобилей
1.1. Современное состояние рынка легковых автомобилей
1.2. Современное состояние рынка грузовых автомобилей
2. Ценообразование на рынке автомобилей
2.1. Методы ценообразования на рынке автомобилей
2.2. Ценовые тенденции на рынке автомобилей. Факторы, влияющие на цены
Заключение
Список литературы
В результате конкурентного тендера за автодилером закрепляется определенная территориальная зона, на которой он проводит продажи той или иной марки автомобиля.
Статус официального дилера, как правило, предоставляется на срок до пяти лет с дальнейшим продлением полномочных прав. Кроме того, производитель регулирует уровень розничных цен.
В таблице 3 представлена сводная информация по объемам и динамике продаж новых легковых автомобилей в России в 2009 году. Отчет составлен по итогам 2009 года и предоставлен Ассоциацией Европейского Бизнеса в России.
Таблица 3
Самые продаваемые автомобили в России
Место в рейтинге, марка и модель | продано авто за 2009 г. (шт.) | продано авто за 2008 г. (шт.) | динамика продаж |
1. Lada Priora | 84779 | 110231 | -23% |
2. Lada Samara | 77679 | 149803 | -48% |
3. Lada 2105/2107 | 57513 | 135793 | -58% |
4. Lada Kalina | 52499 | 79359 | -34% |
5. Ford Focus | 44143 | 75069 | -41% |
6. Renault Logan | 43595 | 64273 | -32% |
7. Chevrolet Lacetti | 24889 | 69192 | -64% |
8. Daewoo Nexia | 23275 | 46416 | -50% |
9. Chevrolet Lanos | 21144 | 40476 | -48% |
10. Lada 4х4 Нива | 20661 | 20243 | +2% |
11. Daewoo Matiz | 19886 | 41363 | -52% |
12. Chevrolet Niva | 19548 | 41297 | -53% |
13. Opel Astra | 17346 | 36168 | -52% |
14. Hyundai Getz | 16060 | 33413 | -52% |
15. KIA Cee`d | 15307 | 22230 | -31% |
16. Toyota Corolla | 14907 | 53771 | -72% |
17. Toyota Camry | 13834 | 24163 | -43% |
18. Chevrolet Aveo | 13754 | 28530 | -52% |
19. Mitsubishi Lancer X | 13079 | 51461 | -75% |
20. Mazda 3 | 12056 | 35346 | -66% |
21. Nissan Qashqai | 11384 | 27157 | -58% |
22. Nissan New X-trail | 10720 | 21102 | -49% |
23. Hyundai Tucson | 10517 | 18268 | -42% |
24. KIA Sportage | 10097 | 5908 | +71% |
25. Mitsubishi Outlander XL | 10072 | 16891 | -40% |
Первое
место по продажам уверенно занимает “Приора”
- фактически самая дорогая машина из модельного
ряда “Лады”. За ней следуют предыдущие
модели всё того же АвтоВАЗа.
По итогам 2009 года картина секторе грузовых автомобилей удручающая: продажи на рынке грузовых автомобилей сократились более чем на 70%, примерно такая же ситуация и в объемах производства грузовой техники /8/.
Нынешний провал продаж резко контрастирует с показателями развития этого вида автомобильного транспорта в РФ в последние годы. Последние пять лет российский рынок коммерческих авто был одним из самых быстрорастущих в мире. Прирост, который он демонстрировал, не снился даже странам с развивающейся экономикой.
Так, в 2006 году продажи грузовых автомобилей по сравнению с годом ранее у нас в стране увеличились на 21% (335 тыс. штук), а по итогам 2007 года — на 20% (до 400 тыс. штук) (рис. 3).
http://www.truck-center.
Рис. 3. Динамика производства российских грузовых автомобилей
в 2003-2009 гг, тыс.шт.
В России, так же как в Европе, рынок грузовых автомобилей делится на три основные категории:
Наиболее существенная доля продаж (54%) приходится на легкие грузовики, далее идут тяжелые (35%) и среднетоннажные (11%) машины (рис. 4) /8/.
Такое деление объясняется тем, что малый и средний бизнес в последние годы предпочитает приобретать более доступные легкие грузовики, а для транспортировки значительных грузов компании чаще выбирают автомобили с запасом грузоподъемности из более тяжелого сектора.
Рис. 4. Структура российского рынка грузовых автомобилей
в 2009 году по категориям, %
http://www.truck-center.
Сегодня российские машины продолжают лидировать во всех трех категориях.
В самом массовом сегменте — LCV — по итогам прошлого года их доля превышала 75%. Основная заслуга здесь принадлежит ГАЗу и бестселлеру последних лет — автомобилю "Газель" (54% рынка). Второй значимый отечественный игрок, Ульяновский автомобильный завод (16%), удерживает конкурентное преимущество благодаря автомобилям с полным приводом, позволяющим успешно справляться с одной из основных российских бед — бездорожьем.
http://www.truck-center.
Четвертое
место среди иностранных
В
секторе среднетоннажных
Однако иностранные марки и здесь ведут активное наступление. Свою продукцию на российском рынке продвигают все члены "большой восьмерки" крупнейших мировых производителей тяжелых грузовиков — DAF, Mercedes-Benz, MAN, IVECO, Renault Trucks, Ford, Scania, Volvo Trucks.
В прошлом году среди иностранных автопроизводителей в России в секторе HCV поменялся лидер: на первое место с третьего вырвалась марка MAN, которой удалось опередить своих ближайших конкурентов — шведские компании Volvo Trucks и Scania.
http://www.truck-center.
Выпускать свои грузовики на уже построенном сборочном заводе под Санкт-Петербургом в ближайшее время планирует и компания Scania (сейчас на этом заводе она собирает автобусы, которые поставляются не только на российский рынок, но и в ряд стран Европы). О поисках строительной площадки в России заявила также фирма MAN. А концерн Daimler AG (торговая марка Mercedes-Benz) решился на более серьезные шаги: уже в разгар кризиса в декабре прошлого года он приобрел 10% акций КамАЗа. В результате этого слияния в Набережных Челнах в скором времени предполагается наладить выпуск ряда моделей грузовиков Mercedes-Benz. Концерн Daimler, тоже используя дилерскую сеть крупнейшего российского производителя тяжелых грузовиков, планирует активизировать продажи машин своей дочерней компании Mitsubishi Fuso /8/.
Причина провала рынка коммерческого транспорта заключается в общем спаде деловой активности почти во всех отраслях экономики. При этом автомобильные компании оказались под особым ударом: по данным Росстата грузооборот автомобильного транспорта упал почти на четверть по сравнению с прошлым годом.
Что же до конкурентной борьбы российских и зарубежных брендов, то, несмотря на тяжелое положение всех участников рынка, российские марки грузовиков по сравнению с иностранными в настоящее время в более выгодном положении. Причина в девальвации рубля, а также в лоббистских мерах российских властей, направленных на защиту и поддержку отечественного автопрома /8/.
Кроме того, государство выделяет кредиты на поддержку этих предприятий и субсидирует из бюджета закупки российских коммерческих автомобилей, причем не только для российских, но и для зарубежных покупателей. Например, недавно пришло сообщение о продаже крупной партии российских коммерческих автомобилей в Никарагуа, в этой сделке государство выделило покупателю льготный кредит.
2.
Ценообразование
на рынке автомобилей
2.1.
Методы ценообразования
на рынке автомобилей
При определении цены производители автомобилей используют различные методы, зависящие от возможностей компаний, знания рынка и т.д., рассмотрим некоторые из них.
1.Метод удельной цены совокупного показателя /19/.
В качестве основного показателя принимается совокупный (комплексный) показатель, характеризующий потребительские свойства изделия и его цену.
Так, в современной практике ценообразования на грузовые автомобили применяется удельная цена на единицу комплексного показателя ( Кк ), который является производным от таких конкретных показателей как мощность двигателя в лошадиных силах ( Мд ), грузоподъемность автомобиля в тоннах ( Гп ), вес автомобиля в тоннах ( Ва ).
Комплексный показатель рассчитывается по формуле
Данный комплексный показатель при прочих равных условиях в достаточно полной мере характеризует потребительские свойства автомобилей и их техническую и стоимостную эквивалентность.
В
таблице 3 приведен расчет комплексного
(совокупного) удельного показателя по
некоторым отечественным и иностранным
автомобилям, входящим в различные параметрические
ряды. Для упрощения примера количественное
значение технических параметров конкретных
автомобилей принято условно. То есть,
они могут не совпадать с реальными значениями
параметров указанных автомобилей.
Таблица 3
Расчет комплексного удельного показателя автомобилей
Показатели грузовых автомобилей | Автомобили грузовые национальных производителей | Автомобили грузовые зарубежного производства | |||
Типа КАМАЗ | Типа ЗИЛ | Типа ГАЗ | Типа Мерседес | Типа МАН | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Мощность
двигателя, л.с. 2. Грузоподъемность, тонн 3. Общий вес автомобиля, тонн |
290 16 26 |
250 14 22 |
225 10 17 |
355 17 28 |
280 15 26 |
4. Комплексный показатель | 178,4 | 159 | 132,5 | 215 | 161,5 |
5. Цена автомобиля, тыс. руб. | 395 | 318 | 220 | 750 | 485 |
6. Удельная цена автомобиля, тыс. руб. (стр. 5 / стр. 4) | 2,2 | 2 | 1,8 | 3,5 | 3,0 |