Ценообразование на рынке автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что одним из самых весомых факторов, определяющих выбор автомобиля, является его цена, выбранную тему курсовой работы – «Ценообразование на рынке автомобилей» можно считать актуальной.

Для достижения поставленной цели в ходе написания работы решены следующие задачи:

Рассмотрено современное состояние рынка автомобилей России в том числе легковых и грузовых;
Рассмотрено ценообразование на рынке автомобилей – применяемые методы ценообразования, ценовые тенденции на рынке автомобилей и факторы, влияющие на цены на автомобили.

Содержание

Введение
1.Современное состояние рынка автомобилей

1.1. Современное состояние рынка легковых автомобилей

1.2. Современное состояние рынка грузовых автомобилей

2. Ценообразование на рынке автомобилей

2.1. Методы ценообразования на рынке автомобилей

2.2. Ценовые тенденции на рынке автомобилей. Факторы, влияющие на цены

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсак Ценообразование на рынке автомобилей Илюшенко.doc

— 330.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Тема: Ценообразование  на рынке автомобилей 
 

 

Содержание 

  Стр.
Введение

1.Современное  состояние рынка автомобилей

1.1. Современное состояние рынка легковых автомобилей

1.2. Современное состояние рынка грузовых автомобилей

2. Ценообразование на рынке автомобилей

2.1. Методы ценообразования на рынке автомобилей

2.2. Ценовые тенденции на рынке автомобилей. Факторы, влияющие на цены

Заключение

Список литературы

3

5

5

11

17

17 

22

27

29

 

 

Введение 

     В России проживает порядка 145 миллионов человек, емкость рынка - 1,5 миллиона автомобилей. Сегодня российский авторынок – четвертый в Европе. Для некоторых брендов он стал приоритетным рынком.

     Пять-семь лет назад автомобиль в России меняли раз в семь лет. Сегодня средний срок эксплуатации автомобиля одним хозяином подошел к четырем с половиной годам.

     Сегментировать отечественный рынок автомобиле можно следующим образом: сегмент российских автомобилей, включая ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, сегмент иномарок,  сегмент прочих отечественных автомобилей.

     Ключевой тенденцией рынка легковых автомобилей последних лет, является увеличение доли продаж новых иномарок за счет сокращения доли российских автомобилей и подержанных иностранных машин.

     В 2009 году кризис вызвал собой следующие тенденции на рынке легковых автомобилей:

     - Произошло общее снижение спроса  на авто по причинам снижения  покупательской способности потенциальных потребителей;

     - Уменьшились объемы кредитных  услуг со стороны банков.

     В связи с вышеуказанными обстоятельствами произошло  вынужденное снижение цен на отечественные и иностранные автомобили.

     В связи с тем, что одним из самых весомых факторов, определяющих выбор автомобиля, является его цена, выбранную тему курсовой работы – «Ценообразование на рынке автомобилей» можно считать актуальной.

     Для достижения поставленной цели в ходе написания работы решены следующие задачи:

  • Рассмотрено современное состояние рынка автомобилей России в том числе легковых и грузовых;
  • Рассмотрено ценообразование на рынке автомобилей – применяемые методы ценообразования, ценовые тенденции на рынке автомобилей и факторы, влияющие на цены на автомобили.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

     Общий объем работы составил 30 страниц

     Список  источников литературы содержит 19 источников.

 

1.Современное состояние рынка автомобилей 

    1. Современное состояние рынка  легковых автомобилей
 

     Основной  особенностью рынка легковых автомобилей  в 2009 году наблюдался его рост в разрез с прогнозами аналитиков, прогнозировавших спад, так как вторая половина года сопровождалась значительным падением объема продаж как новых, так и подержанных машин.

     С учетом реализации бывших в употреблении иномарок, объем продаж в количественном выражении по итогам 2009 года составил чуть больше трех млн. автомобилей. Но в целом рынок автомобилей вырос относительно 2008 года на 13,9%.

     В денежном выражении спрос на легковые автомобили также увеличился с 58 000 млрд. в 2008 до 68 000 млрд. долларов в 2009 году /17/.

     Если  рассматривать рынок легковых автомобилей, то сегментировать его можно следующим образом: сегмент российских автомобилей, включая ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, сегмент иномарок,  сегмент прочих отечественных автомобилей.

     Структура российского рынка легковых автомобилей  в 2008 и 2009 годах наглядно показана в таблице 1 и на рисунке 1.

     Таблица 1

Структура рынка легковых автомобилей в 2008-2009 гг.

Российский  рынок новых легковых авто 2008 год/  Объем продаж (тыс. штук) 2009 год/  Доля рынка, % 2009 год/  Объем продаж (тыс. штук) 2009 год/  Доля рынка, %
А 1 2 3 4
Российские  автомобили 760 31,7 695 25,2
Прочие  российские авто 76 3,2 55 2
Иностранные автомобили 1639 68,3 2069 74,8
 
 

     

Рис. 1. Структура рынка легковых автомобилей  в 2008-2009 гг., %

     Ключевой тенденцией рынка легковых автомобилей последних лет, является увеличение доли продаж новых иномарок за счет сокращения доли российских автомобилей и подержанных иностранных машин. В количественном выражении доля рынка новых автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских машин в объеме совокупных продаж сократилась примерно с 60% в 2004 году до 27% в 2009 году.

     Кроме этого сегмент подержанных машин иностранного производства в общей структуре рынка снизился в 2009 до уровня 12% по сравнению с 2005, когда доля подержанных иностранных машин занимала около 16-17% рынка /17/.

     Положительная динамика, существовавшая  на протяжении последних лет, может приостановиться, так как кризис сделал сой вклад в общее дело автобизнеса. В 2009 году кризис вызвал собой следующие тенденции на рынке легковых автомобилей:

     - Произошло общее снижение спроса на авто по причинам снижения покупательской способности потенциальных потребителей;

     - Уменьшились объемы кредитных  услуг со стороны банков.

     В связи с вышеуказанными обстоятельствами произошло  вынужденное снижение цен на отечественные и иностранные автомобили. По этим же причинам у российских автодилеров и автопроизводителей возник дефицит оборотных средств. Ко всему прочему отечественный автопром испытывает на себе ужесточение ценового давления со стороны иностранных производителей, которые активно осуществляют политику по снижению цен на свои автомобили с целью привлечения  большего числа клиентов.

     Положительных эффектов зарубежные фирмы также  достигают за счет проведения различных  маркетинговых акций по снижению цен в начале  2010 на новые нераспроданные автомобили, выпущенные в 2009 году.

     На  сегодня ключевой тенденцией на рынке  является увеличение количества предложений брендов иностранных легковых автомобилей, произведенных в России, в ценовом диапазоне 15 – 30 тысяч долларов, заводами: Автотор; ТагАЗ, Таганрог; Форд Моторс Компани, Всеволжск, Автофрамос и происходит поддержание объемов выпуска машин совместным предприятием АвтоВАЗ с Дженерал Моторс, была начата сборка автомобилей Фиат на площадях предприятия ЗМА; в Шушарах стали делать автомобили Тойота Камри; в Калуге обосновался Фольксваген, начав выпуск автомобилей Шкода Октавиа и Фольксваген Пассат; планируется производство моделей Фольксваген Тигуан и Шкода Фабиа /18/.

     Таким образом, происходит повышение конкурентоспособности  иностранных автомобилей совместного с Россией  производства за счет ценового фактора, что оказывает негативное влияние на бизнес заводов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских производителей автомобилей.

     В качестве примера рассмотрим статистику по продажам завода УАЗ, который на протяжении последних четырех лет показывает смешанный, но в большей степени нисходящий тренд.

     Таблица 2

Динамика  продаж новых автомобилей УАЗ в 2005-2009 гг

Легковые  автомобили, тыс. штук в год 2005 2006 2007 2008 2009
А 1 2 3 4 5
УАЗ 31 136 29 141 28528 31 869 30 953

Рис. 2. Динамика продаж новых автомобилей  УАЗ в 2005-2009 гг., тыс.шт

     Уменьшение спроса на перечисленные автомобили марки ВАЗ, ГАЗ и УАЗ  со стороны потребителей в конечном итоге приведет к сокращению производственных программ российских автозаводов. Завод ГАЗ такую вероятность оценивает как высокую, поскольку еще в докризисные времена наблюдался значительный прирост продаж новых иномарок, а зачастую потребитель испытывал на себе даже дефицит автомобилей, производимых в России зарубежными компаниями /18/.

     Агрессивная маркетинговая политика западных брендов  заставляет в частности предприятие ГАЗ теперь быть нацеленным на маркетинговую стратегию по обновлению модельного ряда выпускаемых ими автомобилей, они рассчитывают на стратегическое партнерство по совместному производству и разработке нового конкурентоспособного легкового автомобиля.

     В стоимостном выражении доля иномарок более существенна по сравнению с машинами ВАЗ и ГАЗ, доля последних, как упоминалось, составляет 27%. На основании информации Ассоциации Европейского Бизнеса количество проданных в России новых иномарок в 2009 году составило 2,08 миллиона машин.

     По  оценкам агентства ТОП-ЭКСПЕРТ  лидером по объему проданных машин  стал бренд Шевроле (его доля на рынке новых легковых автомобилей составила 12%), далее следует Форд с долей 10%, Тойота и Худай на рынке имеют равные показатели по 9%.

     

Рис.2. Структура российского рынка  новых легковых иномарок, %

     Кризисные явления в 2009 году еще не сказались в полной мере на общих результатах работы автомобилестроения, но спровоцировали снижение спроса на продукцию отрасли. К концу указанного периода финансовая ситуация в мире,  падение продаж, накопившиеся нереализованные складские запасы автомобилей  и нехватка оборотных средств на закупку автозапчастей и комплектующих материалов вынудили практически всех производителей останавливать или сокращать производство.

     Характерной особенностью рынка автомобильной  торговли является проведение автопроизводителями тендеров на получение дилерских условий сотрудничества  по определенной марке и распределение торговых регионов между дилерами /17/.

Информация о работе Ценообразование на рынке автомобилей