Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:19, контрольная работа
Специфика образования цены, интересовала человечество всегда со времен зарождения денежного обращения, и будет актуальна, пока будут актуальны законы спроса и предложения. Поэтому в написании курсовой работы я не буду затрагивать определенный алгоритм ценообразования, который и без того достаточно доступно описан во многих учебниках по экономической теории.
Введение………………………………………………………………………………………….1
1.Ценообразование. Цена и её понятие………………………………..…………0
1.Функции цены………………….…………………………………………0
2.Классификация цен………………...…….………………………………1
2.Механизм ценообразования……….……..……………………………………..1
1.Ценовая политика……………………….……………………………….1
2.Определение спроса и эластичности………………………………....11
3.Издержки производства…………………………………………….…11
4.Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………..11
5.Выбор метода ценообразования…………………………………...…11
1.Методики расчета цены……………………………………………..11
2.Затратные методы ценообразования………………………………11
3.Рыночные методы ценообразования……………………………….11
4.Нормативно-параметрические методы ценообразования………..11
6.Факторы, влияющие на формирование цен…………………………..11
7.Установление окончательной цены…………………………….……...11
3.Особенности ценообразования на разных типах рынков……………………11
1.Классификация рынков…………………………………………………11
2.Монополизированный рынок……………………………………….…11
3.Олигополистический рынок…………………………………...……….11
4.Рынок монополистической конкуренции……………………...……...11
4.Государственное регулирование цен………….…………………...………….11
1.Прямое регулирование……………………………………….………...11
2.Косвенное вмешательство………………………………………..…….11
Заключение……………………………………………………………………………...………11
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Товары могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Реклама и сервис тоже играет далеко не последнюю роль. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному.
Используя свое положение относительного монополиста, фирма может позволить себе увеличить цену на продукцию, что не может сделать конкурентная фирма под угрозой полной потери покупателей. В условиях предложения дифференцированной продукции многие из покупателей все равно не покинут рынок, так как продавец учитывает их индивидуальные потребности.
Так
как рынок монополистической
конкуренции очень схож с рынком
чистой конкуренции это отражается на
некой ограниченности ценообразования.
Таким образом, на данном типе рынков в
основном преобладают неценовые фактор
конкуренции. Это существенно влияет на
ценовую политику фирмы, хотя и цена играет
не последнюю роль. Но это, как правило,
касается тех областей рынка, где реклама
и другие неценовые факторы малоэффективны.
Например, продуктов
Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.
Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования обусловлена тем, что свободно функционирующий рынок не обязательно гарантирует высокую эффективность экономической деятельности. В ряде случаев несовершенство рынка, нестабильность равновесия требует определенного вмешательства государства. Роль государства заключается главным образом в обеспечении развития экономики в направлении не только роста производства и повышения качества продукции, но и достижения полной занятости, справедливого распределения доходов и стабилизации уровня цен.
Государство также должно участвовать в процессе ценообразования для защиты интересов национальных товаропроизводителей, не способных пока на равных противостоять экспансии на рынок зарубежных производителей аналогичной продукции. Государственное регулирование цен осуществляется с помощью сочетания прямых и косвенных форм и методов.
Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования означает участие государства в лице его административных органов в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установлении определенных правил ценообразования.
В настоящее время все цены, как свободные, так и регулируемые, устанавливаются товаропроизводителями. Государственное воздействие на их уровень и структуру осуществляется путем обеспечения методического единства в их установлении и применении. Так, государственные органы управления определяют состав затрат, учитываемых в себестоимости продукции (Налоговый кодекс РФ, гл. 25), и расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливают нормативы рентабельности на продукцию предприятий-монополистов.
К методам прямого вмешательства государства в процесс ценообразования можно отнести следующие.
В
целом, защитные меры государства по сдерживанию
роста цен могут осуществляться в форме
установления правительством верхних
пределов цен или прибылей, замораживания
цен, установления определенного порядка
формирования цен. Для недопущения снижения
цен могут устанавливаться минимальные
цены, определяться минимально допустимый
уровень прибыли, виды затрат, в обязательном
порядке покрываемых за счет цены.
Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и на потребляемую продукцию.
Косвенное регулирование цен может осуществляться через изменение учетной ставки банковского процента, уровня минимальной заработной платы, проведение определенной налоговой политики и политики доходов. Государство может влиять на цены через сферу денежного обращения, принятие и применение антимонопольных законов путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.
Таким образом, в число методов косвенного воздействия государства на цены можно включить:
Меры
косвенного воздействия на процесс ценообразования
имеют в основном макроэкономический
характер и представляют собой единое
целое с общей макроэкономической политикой
государства.
Заключение
Ценообразование в условиях рыночной экономики есть сложный процесс, находящийся под воздействием множества факторов и предполагающий использование разных методов определения уровня цен и разных ценовых стратегий.
Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистической и олигополистической конкуренции.
Рыночное хозяйство не может существовать без рыночных цен. Являясь сердцевиной рыночных отношений, цена становится одной из наиболее универсальных категорий, которыми оперирует рыночное хозяйство. Цены обслуживают все уровни экономических отношений в обществе, основанном на частной собственности, в силу чего в них концентрируются и все недостатки, упущения, и просчеты хозяйствования. С возрастанием значения цены как экономической, политической и социальной категории многократно увеличивается ответственность за разумное ценообразование в стране, а самотек и тем более хаос становятся здесь недопустимыми. Поэтому обоснованная политика установления цен, последовательная реализация разумной ценовой политики являются необходимыми для завершения перехода России к рыночным отношениям. В структуре цен, их динамике, соотношениях и уровнях находят конкретное выражение реальные экономические интересы производителей и потребителей продукции. И следовательно, при помощи цен достигается большая или меньшая согласованность интересов всех участников рынка. В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Сам по себе анализ типа рынка не может дать готовых рецептов установления цен. Однако такие исследования необходимы для определения принципов ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.
Экономическая
теория идет в разрез с экономической
деятельностью, так как главной задачей
экономической теории является решение
задачи: в условиях ограниченности ресурсов
обеспечить постоянно растущий спрос,
а экономическая деятельность – максимизация
прибыли и быстрое устаревание товаров…
Список используемых источников
Информация о работе Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции