Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:19, контрольная работа
Специфика образования цены, интересовала человечество всегда со времен зарождения денежного обращения, и будет актуальна, пока будут актуальны законы спроса и предложения. Поэтому в написании курсовой работы я не буду затрагивать определенный алгоритм ценообразования, который и без того достаточно доступно описан во многих учебниках по экономической теории.
Введение………………………………………………………………………………………….1
1.Ценообразование. Цена и её понятие………………………………..…………0
1.Функции цены………………….…………………………………………0
2.Классификация цен………………...…….………………………………1
2.Механизм ценообразования……….……..……………………………………..1
1.Ценовая политика……………………….……………………………….1
2.Определение спроса и эластичности………………………………....11
3.Издержки производства…………………………………………….…11
4.Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………..11
5.Выбор метода ценообразования…………………………………...…11
1.Методики расчета цены……………………………………………..11
2.Затратные методы ценообразования………………………………11
3.Рыночные методы ценообразования……………………………….11
4.Нормативно-параметрические методы ценообразования………..11
6.Факторы, влияющие на формирование цен…………………………..11
7.Установление окончательной цены…………………………….……...11
3.Особенности ценообразования на разных типах рынков……………………11
1.Классификация рынков…………………………………………………11
2.Монополизированный рынок……………………………………….…11
3.Олигополистический рынок…………………………………...……….11
4.Рынок монополистической конкуренции……………………...……...11
4.Государственное регулирование цен………….…………………...………….11
1.Прямое регулирование……………………………………….………...11
2.Косвенное вмешательство………………………………………..…….11
Заключение……………………………………………………………………………...………11
В практике существует множество методов ценообразования, но все методы можно разделить на два альтернативных подхода: затратный и ценностный.
Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. Решения в области ценообразования, основывающиеся на необходимости покрытия фактических затрат и получение желаемой величины прибыли при уже сложившихся условиях деятельности, приводят к пассивному ценообразованию. Наиболее оптимальным подходом является активное ценообразование, когда через управление ценами достигаются нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что в итоге обеспечивает желаемый уровень прибыльности.
Ценностный
подход к ценообразованию призван обеспечить
получение большей прибыли за счет достижения
выгодного для фирмы соотношения "ценность/затраты",
а не за счет максимального наращивания
объемов продаж. Вместе с тем необходимо
отметить, что отказ от затратного ценообразования
вызывает некоторые сложности, поскольку
при ценностном подходе цены определяются
до начала инвестирования в производство
новой продукции. Особенно это касается
российских предприятий, где стимулом
развития производства традиционно является
изделие как таковое.
Затратные методы, которые основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании.
Преимущества метода:
- производители всегда имеют больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе, поэтому метод чрезвычайно прост для производителей;
- если
данным методом пользуется
Недостатки метода:
- не связан с текущим спросом;
- не
учитывает потребительские
Анализируя преимущества и недостатки метода, можно определить границы его применения:
- при
установлении исходной цены на
принципиально новую продукцию,
- при
установлении цен на продукцию,
- при определении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуется этим методом;
- при
определении цен на товары, спрос
на которые хронически
- не
принимается во внимание спрос.
- возникает сложность при выпуске нескольких товаров. Постоянные издержки можно относить на производство данного товара разными способами.
В
отечественной практике затратные
методы применяются при установлении
цен на принципиально новую продукцию,
когда ее невозможно сопоставить с выпускаемой
продукцией, и недостаточно известна величина
спроса. На продукцию, производимую по
разовым заказам с индивидуальными особенностями
производства (строительные, проектные
работы, опытные образцы). На товары и услуги,
спрос на которые ограничен платежеспособностью
населения (ремонтные услуги, продукты
первой необходимости). Затратные методы
достаточно популярны не только в отечественной
практике ценообразования, но и в зарубежной.
Ведь производители всегда лучше осведомлены
о своих затратах, чем о потребительском
спросе. Поэтому затратные методы считаются
достаточно простыми.
В этой группе методов учитываются конкурентные преимущества товаров и предприятий-производителей. Методы используются в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на определенную комбинацию цены и качества товара.
Преимущества
рыночных методов ценообразования по
сравнению с затратными объясняются разностью
подходов к установлению цен. Во-первых,
рыночные методы ориентированы строго
на рынок. Они основываются на маркетинговых
исследованиях, заключающихся в сборе
информации и оценке конкурентов и потребителей.
Во-вторых, рыночные методы позволяют
создавать инструмент контроля за затратами.
Определяя максимально допустимый предел
себестоимости, фирма в случае выявления
несоответствия целевой и фактической
себестоимостей имеет возможность провести
анализ и найти способы снижения последней.
Поэтому для успешной работы российских
предприятий необходима консолидация
усилий планово-экономических и маркетинговых
служб для осуществления процесса ценообразования.
Предприятия часто вынуждены проектировать и осваивать производство такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий ее параметрический ряд. Для этого можно использовать применявшиеся и ранее в отечественной практике ценообразования нормативно-параметрические методы. Рассмотрим наиболее часто применяемые из них.
Эти методы служат важным инструментом для оценки позиции предприятия и его продукции на рынке по сравнению с положением конкурентов.
В реальной практике, ценообразование происходит не по одному, выбранному, методу расчета и определения цены конкретного товара или услуги, а, по возможности, с учетом всех методов в целом.
Не
зависимо от того какую стратегию
выберет фирма, нельзя забывать и
о факторах влияющих на цены. В практике
существует бесконечное множество
факторов влияющих на цены, начиная
от природных катаклизмов и
В заключительном этапе предстоит окончательно установить цену. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.
Информация о работе Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции