Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:19, контрольная работа
Специфика образования цены, интересовала человечество всегда со времен зарождения денежного обращения, и будет актуальна, пока будут актуальны законы спроса и предложения. Поэтому в написании курсовой работы я не буду затрагивать определенный алгоритм ценообразования, который и без того достаточно доступно описан во многих учебниках по экономической теории.
Введение………………………………………………………………………………………….1
1.Ценообразование. Цена и её понятие………………………………..…………0
1.Функции цены………………….…………………………………………0
2.Классификация цен………………...…….………………………………1
2.Механизм ценообразования……….……..……………………………………..1
1.Ценовая политика……………………….……………………………….1
2.Определение спроса и эластичности………………………………....11
3.Издержки производства…………………………………………….…11
4.Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………..11
5.Выбор метода ценообразования…………………………………...…11
1.Методики расчета цены……………………………………………..11
2.Затратные методы ценообразования………………………………11
3.Рыночные методы ценообразования……………………………….11
4.Нормативно-параметрические методы ценообразования………..11
6.Факторы, влияющие на формирование цен…………………………..11
7.Установление окончательной цены…………………………….……...11
3.Особенности ценообразования на разных типах рынков……………………11
1.Классификация рынков…………………………………………………11
2.Монополизированный рынок……………………………………….…11
3.Олигополистический рынок…………………………………...……….11
4.Рынок монополистической конкуренции……………………...……...11
4.Государственное регулирование цен………….…………………...………….11
1.Прямое регулирование……………………………………….………...11
2.Косвенное вмешательство………………………………………..…….11
Заключение……………………………………………………………………………...………11
Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. По цене можно судить о наличии или отсутствии необходимых пропорций в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или изменением цены, или одновременным изменением того и другого. Цена объективно воздействует на производителя, заставляя его повышать качество и расширять ассортимент товаров. Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования предложения товаров. По каждому товару цена свидетельствует о необходимости либо сокращения его выпуска, либо увеличения производства. Уровень цен предлагаемых товаров предопределяет уровень прибыли. Чем они выше, тем быстрее растет на рынке предложение товаров. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению приходится переориентировать ресурсы, изменять технологии, менять объемы выпуска и продаж товаров.
Стимулирующая функция цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления товаров.
Посредством
цен можно реально
Эта
функция цены связана с отклонением
ее от стоимости в рамках действия
рыночных факторов. Цены выступают
инструментом распределения и
С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и потребителем, между отдельными слоями общества. Особенно рельефно эта функция проявляется в ценах, регулируемых государством. Применение цен в качестве средства перераспределения национального дохода предпочтительно тогда, когда надо резко изменить пропорции в народном хозяйстве.
Функция
цены как средство более рационального
размещения производства. С помощью
механизма цен происходит перелив капиталов
в те секторы экономики, в развитие тех
производств, где имеется высокая норма
прибыли, что осуществляется под воздействием
конкуренции и движения спроса.
Под единым понятием "цена" понимается множество разновидностей цен. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.
По степени и способу регулирования цены разделяются на группы.
В советском союзе вопросом ценообразования занимался Госкомцен СССР. Теперь каждое предприятие устанавливает цены самостоятельно. Торговые компании часто задаются вопросом, как установить цену товара (услуги). Сам процесс ценообразования можно разбить на несколько этапов:
Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Другими словами, предстоит решить, каких целей стремится достигнуть при реализации конкретного товара. Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. В ходе реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия, в зависимости от поставленных целей. Целей может быть несколько, и их реализация возможна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Задача ценовой политики состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большего числа целей. Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции.
Стратегия ценообразования это комплекс методов, с помощью которых ценовая политика реализуется на практике. Можно сказать, что стратегия ценообразования представляет собой набор конкретных практических мер по управлению ценами продукции фирмы, которые используются для решения поставленных задач. Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями компании и отражать их. Среди целей компании, от которых зависит стратегия ценообразования, можно выделить следующие:
Наиболее распространенные стратегии, принимаемые в условиях рыночной экономики России, следующие:
В
рыночной экономике не существует четких
и однозначных стратегий ценообразования,
следуя которым непременно придешь к успеху.
Само понятие «стратеги» подразумевает
общий, не детализированный план какой-
Таблица 1
Высокая цена | Средняя цена | Низкая цена | |
Высокое качество | Стратегия премиальных наценок | Стратегия глубокого проникновения | Стратегия ценностной значимости |
Среднее качество | Стратегия завышенной цены | Стратегия среднего поля | Стратегия доброкачественности |
Низкое качество | Стратегия ограбления | Стратегия показного блеска | Стратегия экономии |
Информация о работе Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции