Ценообразование на образовательные и здравоохранение услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений являются, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг, и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6

1.Особенности оказания услуг здравоохранения, влияющие на
ценообразование 6


1.2 Схема стратегии ценообразования 9

1.3 Схема ценообразования 15

1.4 Виды цен 18

1.4.1 Цены на новые медицинские услуги

1.4.2 Цены на уже имеющиеся на рынке медицинские услуги 20

1.5 Общая характеристика методик ценообразования 23

1.6 О порядке регулирования, формирования и утверждения тарифов на платные медицинские услуги 25

1.7 Цены на ремонт медицинской техники 35


2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 37

2.1 Особенности оказания образовательных услуг, влияющие на ценообразование 37

2.2 Формирование цены на образовательные услуги 40

2.3 Методы ценообразования на образовательные услуги 45

2.4 Общий подход к дифференциации цен 49


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

готовый курсач.docx

— 90.18 Кб (Скачать)
 

     Остановимся более подробно на особенностях применения метода маржинальных издержек. По своей  сути этот метод смыкается с ценообразованием на основе анализа безубыточности, который в литературе встречается  как стоимостной анализ безубыточности, иногда называемый CVP - анализом. Главными элементами этого метода являются нахождение точки критического объема производства (точки безубыточности) и определение  объема продаж, обеспечивающего необходимый  размер средств для реинвестирования в совершенствование образовательного процесса и развитие учебно-материальной базы образовательного учреждения. В  образовательных организациях издержки можно разделить на постоянные, которые  не зависят от количества студентов, и переменные. 
 
 
 
 
 
 

2.4 Общий подход к  дифференциации цен  

     Выбрав  наиболее подходящий метод ценообразования, вуз определяет исходную, а не окончательную  цену услуги. На итоговую цену могут  повлиять дополнительные факторы –  действия конкурентов, временное повышение  спроса на образовательную услугу и  др. Кроме того, цены могут быть дифференцированы для разных групп потребителей.

     Стратегия дифференциации предполагает установление различных цен для разных категорий  потребителей и географических регионов. За базу, как правило, принимается  цена, определенная одним из предложенных методов. Далее рассчитывается величина соответствующих скидок или надбавок.

     Для потребителей дифференциация производится в зависимости от частоты или  срока пользования услугами вуза (скидки постоянным потребителям), объема заказываемых услуг, способа их оплаты. Система скидок услуг направлена на удержание постоянных потребителей: никакая скидка не заставит их оплатить ненужную им услугу – она будет  способствовать тому, что потребитель  предпочтет воспользоваться услугой  именно данного вуза, а не другого. Поэтому применять такую скидку целесообразно только на конкурентном рынке.

     Скидки  по объему заказываемых услуг направлены на то, чтобы потребитель приобрел как можно больше услуг. Вариаций такого рода скидок немало: это может  быть скидка на определенную услугу при  приобретении услуг в комплексе, скидка на все услуги, превышающие  по совокупной стоимости определенную сумму и др.

     Широко  применяется в настоящее время  такой вид скидок как система  «убыточного лидера» («падающего лидера»), суть которой заключается в следующем. Выбирается одна, достаточно востребованная услуга. Цена на нее устанавливается  на более низком уровне, чем у  конкурентов (даже если она окажется ниже затрат). Потребитель, видя столь  низкую стоимость данной услуги, начинает подсознательно воспринимать вуз как  недорогой. Точно так же он воспринимает и стоимость всех остальных услуг вуза (хотя на самом деле они могут оказаться выше средних цен по рынку). При этом количество услуг «убыточных лидеров» должно быть не больше одной-двух. Иначе выгоды от использования метода будут нивелированы снижением цен.

     Дифференцированное  ценообразование связано с варьированием  цен в зависимости от времени  предоставления услуг, от удалённости  потребителя услуг, от объёмов получаемых услуг и их индивидуализации для  конкретного потребителя. Такой  максимально гибкий подход в ценообразовании  мало применим для крупных организаций. Они, как правило, устанавливают  фиксированные цены на учебный год  и не склонны их дифференцировать. Но индивидуальное обучение – образовательная  область, где подобная дифференциация  имеет место. [стр.92] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     На  сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной  из наиболее актуальных и сложных  проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как  отрасли в установлении цен следует  учитывать:

  • цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство услуг, их потребительские свойства и качество;
  • учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид услуг;
  • носить противозатратный характер и стимулировать ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества услуг;
  • обеспечивать получение  прибыли, создавать экономические условия для хозрасчетной деятельности учреждений, следовательно, для самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования.

     В основе ценообразования медицинских  услуг в рамках спроса и предложения  должна лежать методология маркетинга. Себестоимость же, прибыль и цены формируются исходя из специфики  спроса. В условиях рынка происходит процесс постоянного маневрирования как размерами цены, так и ее составными частями.

     Уровень цены на предоставляемые медицинские услуги в условиях рынка зависит от следующих факторов:

  • уровня переменных и постоянных расходов объекта здравоохранения, определяющих полную себестоимость его услуг;
  • предполагаемого объема прибыли этого объекта;
  • имеющихся мощностей лечебного  учреждения для предоставления услуг;
  • состояния спроса на услуги;
  • цены на данный вид услуг, которые устанавливают конкуренты.

     В условиях рыночной экономики цены должны быть гибкими, реагировать на рыночную конъюктуру.

     Существует  необходимость изучения рынка образовательных услуг и спроса на образовательные услуги (т.е. потребность населения в области образования) и выработки рыночной стратегии на основе маркетинга. Общеизвестно, что рынок стимулирует любую общественную деятельность (в данном случае - образовательную) через механизм цен. Однако путь дальнейшего совершенствования всех видов образовательной деятельности лежит через развитие образовательного рынка, увеличение объемов и повышение качественных характеристик образовательной продукции (услуг).

     Цены  в отрыве от остальных элементов  хозяйственного механизма не способны обеспечить устойчивое положение образовательного учреждения. Необходимо формировать  действенный противозатратный механизм.

     Какие существуют перспективы в ценообразовании  при дальнейшем развитии рынка образовательных  услуг? Уровень договорных цен все  в большей степени будет зависеть от конъюнктуры рынка, изучения спроса и предложения, повышения конкурентоспособности  образовательной продукции. Постепенно договорные цены превратятся в цены свободного рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников  

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 19 ноября 1998г. (с комментариями к разделам  В.Ф.Чигира). - Минск: Амалфея, 1999.- 285с.
  2. Есипов, В. Цены и ценообразование: учебник для вузов / В. Есипов. – Москва: СПб., 1999. – 386 с.
  3. Захарова, И. В. Маркетинг образовательных услуг / И. В. Захарова. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 170 с.
  4. Кокотов, Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - журнал «Экономика Здравоохранения» №4, 1997.
  5. Конституция Республики Беларусь 1994 года. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.). -  Минск: Амалфея,  2005г. – 48 с.
  6. Макарова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д.Макарова. – Москва: Финансы и статистика, 1996. – 246 с.
  7. Малахова, Н.Г.  Маркетинг медицинских услуг / Н.Г.Малахов. – Москва: Книжный мир, 1998. – 284 с.
  8. Сборник нормативных документов по финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения  / сост. И.С. Мыльникова. – Москва: Агар, 1996. – 397 с.
  9. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия / Г.Н. Чубаков. – Москва:ИНФА-М, 1996. – 362 с.
  10. Шамшурина, Н.Г. «Ценообразование и прибыль» - журнал «Здравоохранение» №1, 1998.

Информация о работе Ценообразование на образовательные и здравоохранение услуги