Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:16, курсовая работа
Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений являются, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг, и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.Особенности оказания услуг здравоохранения, влияющие на
ценообразование 6
1.2 Схема стратегии ценообразования 9
1.3 Схема ценообразования 15
1.4 Виды цен 18
1.4.1 Цены на новые медицинские услуги
1.4.2 Цены на уже имеющиеся на рынке медицинские услуги 20
1.5 Общая характеристика методик ценообразования 23
1.6 О порядке регулирования, формирования и утверждения тарифов на платные медицинские услуги 25
1.7 Цены на ремонт медицинской техники 35
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 37
2.1 Особенности оказания образовательных услуг, влияющие на ценообразование 37
2.2 Формирование цены на образовательные услуги 40
2.3 Методы ценообразования на образовательные услуги 45
2.4 Общий подход к дифференциации цен 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Остановимся
более подробно на особенностях применения
метода маржинальных издержек. По своей
сути этот метод смыкается с
2.4
Общий подход к
дифференциации цен
Выбрав наиболее подходящий метод ценообразования, вуз определяет исходную, а не окончательную цену услуги. На итоговую цену могут повлиять дополнительные факторы – действия конкурентов, временное повышение спроса на образовательную услугу и др. Кроме того, цены могут быть дифференцированы для разных групп потребителей.
Стратегия дифференциации предполагает установление различных цен для разных категорий потребителей и географических регионов. За базу, как правило, принимается цена, определенная одним из предложенных методов. Далее рассчитывается величина соответствующих скидок или надбавок.
Для потребителей дифференциация производится в зависимости от частоты или срока пользования услугами вуза (скидки постоянным потребителям), объема заказываемых услуг, способа их оплаты. Система скидок услуг направлена на удержание постоянных потребителей: никакая скидка не заставит их оплатить ненужную им услугу – она будет способствовать тому, что потребитель предпочтет воспользоваться услугой именно данного вуза, а не другого. Поэтому применять такую скидку целесообразно только на конкурентном рынке.
Скидки по объему заказываемых услуг направлены на то, чтобы потребитель приобрел как можно больше услуг. Вариаций такого рода скидок немало: это может быть скидка на определенную услугу при приобретении услуг в комплексе, скидка на все услуги, превышающие по совокупной стоимости определенную сумму и др.
Широко
применяется в настоящее время
такой вид скидок как система
«убыточного лидера» («падающего лидера»),
суть которой заключается в
Дифференцированное
ценообразование связано с
Заключение
На сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как отрасли в установлении цен следует учитывать:
В
основе ценообразования медицинских
услуг в рамках спроса и предложения
должна лежать методология маркетинга.
Себестоимость же, прибыль и цены
формируются исходя из специфики
спроса. В условиях рынка происходит
процесс постоянного
Уровень цены на предоставляемые медицинские услуги в условиях рынка зависит от следующих факторов:
В условиях рыночной экономики цены должны быть гибкими, реагировать на рыночную конъюктуру.
Существует необходимость изучения рынка образовательных услуг и спроса на образовательные услуги (т.е. потребность населения в области образования) и выработки рыночной стратегии на основе маркетинга. Общеизвестно, что рынок стимулирует любую общественную деятельность (в данном случае - образовательную) через механизм цен. Однако путь дальнейшего совершенствования всех видов образовательной деятельности лежит через развитие образовательного рынка, увеличение объемов и повышение качественных характеристик образовательной продукции (услуг).
Цены в отрыве от остальных элементов хозяйственного механизма не способны обеспечить устойчивое положение образовательного учреждения. Необходимо формировать действенный противозатратный механизм.
Какие
существуют перспективы в ценообразовании
при дальнейшем развитии рынка образовательных
услуг? Уровень договорных цен все
в большей степени будет
Список
использованных источников
Информация о работе Ценообразование на образовательные и здравоохранение услуги