Ценообразование и ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке.

Содержание

Введение
1. Цена – основной элемент рыночной экономики
2. Понятие и расчет экономической ценности товара
1)Понятие экономической ценности товара
2)Расчет экономической ценности товара
3. Подходы к проблеме ценообразования
4.Инициативное изменение цен
1) Инициативное снижение цен
2) Инициативное повышение цен
3) Реакция фирм на изменение цен конкурентами
5. Ценообразование на различных типах рынков.
6. Виды цен в зависимости от сфер торговли
7. Рыночное равновесие. Взаимосвязь цены и спроса. Коэффициенты прямой и перекрестной эластичности спроса.
8.Факторы, определяющие уровень чувствительности
покупателей к цене
9. Методы ценообразования
10. Ценообразование за рубежом. Необходимость государственной политики цен
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.docx

— 137.36 Кб (Скачать)

Рассмотрим с помощью  каких мер и какими методами осуществляется регулирование цен в ряде стран с рыночной экономикой. [2]

США. ускорение темпов роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке США в 70-х годах нашего столетия, перерастание умеренной инфляции в галопирующую, привели к необходимости прибегнуть к методам прямого регулирования цен. В августе 1971 г. по инициативе администрации Р.Никсона впервые в послевоенные годы был установлен централизованный контроль над ценами, а также за заработной платой. Сложное экономическое положение страны, давление общественного мнения вынудили президента пойти на крайние меры. В сложившейся ситуации снижение уровня инфляции могло вызвать крайне болезненные последствия, прежде всего увеличить масштабы безработицы. Предполагалось, что инфляция может быть ограничена без уменьшения занятости в случае, если будет введено замораживание цен и заработной платы. [2]

Прямое регулирование  цен способствовало стабильности экономики  США. К осени 1972 г. в стране снизились  темпы роста цен, увеличилась  занятость, стал быстро расти валовой  национальный продукт. Однако довольно скоро выявились и негативные последствия централизованного  регулирования. Строгий контроль ограничивал межотраслевой перелив капиталов, тормозил инвестиционную политику. Снизился уровень деловой активности, сдерживался рост доходов. В мае 1974 г. в США отказались от прямого контроля над ценами. В настоящее время американская администрация, ограничивая государственное финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам, делает упор на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, способствующих общему оздоровлению экономического положения в стране. [3]

Прямое государственное  регулирование цен в настоящее  время применяется лишь в высокомонополированных отраслях, попадающих под юрисдикцию антитрестовского регулирования. Например, специальные комиссии устанавливают тарифы за пользование электроэнергией, на некоторые коммуникационные услуги. Всего в США государством регулируется от 5 до 10 % цен. [3]

Во Франции имеет место прямое регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги, а также осуществляется наблюдение за ценами в условиях конкуренции. В экономике Франции государственный сектор занимает небольшой удельный вес и включает отрасли - монополисты (например, газовую промышленность, электроэнергетику и транспорт), а также некоторые отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции (например, национальный и коммерческие банки, страховые компании и отдельные фирмы). В первом случае государство устанавливает все экономические параметры деятельности отраслей монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены на готовую продукцию. Во втором - оказывает минимальное воздействие на хозяйственную деятельность этих отраслей, побуждая их к конкуренции с частным сектором. Эта специфика экономики Франции предопределила соотношение между регулируемыми и свободными ценами на товары и услуги: примерно 20 % цен регулируется государством, а остальные 80 % - находятся в режиме свободного рыночного ценообразования. [2] 
Франция является одной их немногих промышленно развитых стран, где долгое время существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен. На протяжении почти 30 лет (1947-1986) государственное регулирование цен являлось составной частью политики "дирижизма". Однако система жесткого контроля за ценами с использованием принципа их блокировки исчерпала себя. Французские экономисты пришли к выводу, что подобный контроль ценами делает рынок менее гибким. сдерживает рост производства, конкуренцию и на определенном этапе ограничивает свободный перелив капиталов, мобильность рынка труда, рынка товаров услуг. [3] 
Интересен опыт регулирования цен в Японии. Государству здесь запрещено устанавливать цены как монопольно высокие, так и монопольно низкие, преследующие цель "выбить" конкурента из рынка. Введены ограничительные меры в отношении единовременного повышения цен. Они распространяются на отрасли, где объем производства превышает 30 млрд. иен. Если в таких отраслях более двух фирм в пределах трех месяцев подняли цену примерно на одну и ту же величину в абсолютном выражении или в процентах, то Комиссия по справедливым сделкам вправе потребовать от них доклада о причинах такого повышения и при необходимости начать расследование. [2] Исключения предусмотрены лишь на случай резкого ухудшения деловой конъюнктуры, когда цены ниже издержек и возникает угроза банкротства значительного числа фирм отрасли. С разрешения Комиссии в таких случаях допускается согласование производителями объемов производства, продаж, капиталовложений, уровней загрузки оборудования и цен. Когда Комиссия получает заявление с просьбой о разрешении таких исключений, она обязана в короткий срок обнародовать причины своего согласия или отказа. Принимая решение, она консультируется с министром, в компетенцию которого входит отрасль. [3]

Изучение опыта  ценообразования зарубежных стран  позволяет оценить закономерности и тенденции в этой области, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в РФ в период перехода ее экономики к рынку. [1]

Разрешение проблем, существующих в данной сфере, требует прежде всего основательного пересмотра всей организации производственной и коммерческой деятельности изготовителей потребительских товаров и работников торговли, ее оптового и розничного звеньев. При этом государство должно проводить социально-активную поддержку самостоятельного производителя независимо от его организационно-правовой формы деятельности в сфере мелкого, малого, среднего и крупного бизнеса.  
Экономическая политика также должна побуждать предприятия к инициативным действиям по расширению и обновлению ассортимента, улучшению товарных качеств, целенаправленному социально оправданному формированию спроса с учетом выявленных особенностей его удовлетворения и развития. [2] 
Само собой, очевидно, что директивное установление цен в стране, которая поменяла экономические отношения с административно-командных на рыночные являются не совсем подходящими в данной ситуации, но это не дает повода к умалению или разложению государственного регулирования цен на продукцию монополистов и в целом на госрегулирование. [3] 
Речь идет, таким образом, не только о правилах ценообразования, которые существуют даже при рыночном механизме их формировать, но и прямом регулировании цен, то есть установлении их величин, пределов, коэффициентов и т. п. границ.


[1] Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2005 
[2] Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2007 г. 
[3] Интернет –ресурсы 
[4] Внешнеэкономическая деятельность предприятий, под ред. Ищейка Е.Г. Новосибирск, 2008 г.

 

Заключение

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области  ценовой политики еще не хватает  необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического  применения.

В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания  покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как  сама продукция, так и цены на неё  должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать  не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы  удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее  разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  • Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.
  • Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятий, под ред. Ищейка Е.Г. Новосибирск, 2008 г.
  • "История экономических учений" - Я.С.Ядгаров; Москва, 2010 г.
  • Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2000 г.
  • "Экономикс" - К.Р.Макконел, С.Л.Брю; Москва, 2001 г.
  • Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2009 г.
  • Уткин Э.А. Управление фирмой. М. Акалис, 1996 г. 18. Уткин Э.А. Словарь банковских терминов. М., 1997 г. 19. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. М., 2006 г.
  • Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.
  • "Экономическая теория" - В.Д.Камаев; Москва, 2009 г.
  • Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО «Интерэксперт», 2008.
  • Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2005
  • «Учебник ценообразование» И.И.Полищук, Мн., 2001г.
  • «Цены и ценообразование» Т.А.Слепнева, Е.В.Яркин, М., 2001г.
  • «Ценовая политика» П.Н.Шуляк, М., 2000г.
  • Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
  • Экономика предприятия: Учебник под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгальтер. – М.: Инфра-М, 2002г.
  • Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2003 г.
  • Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2000.
  • Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2007 г.

 

 

 

 

 

   МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский  государственный экономический  университет»

 

Факультет Региональной экономики  и управления 
Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве

Реферат

По микроэкономике

Ценообразование

Выполнила: ____Заздравных Оксана Юрьевна ________

                                                                 (Фамилия И.О.) 
студентка _1__ курса ___4г.___ срок обучения

специальности  080100 «Экономика предприятий и 

организаций (жилищно-коммунальное хозяйство)»

Группа _____ Э-721_________

Подпись _____________

Проверил: ____Тимошенко Олег Федорович_______

                                                          (Фамилия И.О.) 
Оценка: _______ Дата: ______________

Подпись ___________

Санкт-Петербург

2013


Информация о работе Ценообразование и ценовая политика