Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 18:42, курсовая работа
В своей контрольной работе я рассмотрю такие понятия дисциплины «Цены и ценообразование», как «конъюктура рынка», анализ и прогнозирование цен по показателям конъюктуры рынка.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, виды и характерные черты конъюктуры………...……4
2. Основные показатели рыночной конъюктуры……………..…….6
3. Методы исследования экономической конъюктуры……………10
4. Методы исследования отраслевой структуры рынка……….…..14
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………..…19
Если число фирм больше единицы, то HHI может принимать различные значения в зависимости от распределения рыночных долей.
Данный
индекс используется в США в качестве
ориентира для определения
По
результатам анализа
Другой
важнейшей характеристикой
Индекс Херфиндаля-Хиршмана как показатель уровня концентрации связан с показателем монопольной власти Лернера, и данное свойство широко используется в экономических исследованиях. В курсе микроэкономики индекс, характеризующий монопольную власть, определяется как величина, на которую цена превышает предельные затраты:
где eD – эластичность спроса по цене на продукцию данной фирмы.
Значение индекса Лернера можно прямо связать с индексом Херфиндаля-Хиршмана для олигополистического рынка, предположив, что он описывается моделью Курно (см. курс «Микроэкономика»).
В этом случае для отдельной фирмы индекс Лернера будет вычисляться по формуле:
Li = - ki / eD,
где ki – рыночная доля фирмы;
eD – показатель эластичности рыночного спроса.
Тогда средний для отрасли индекс (когда весами служат доли фирм на рынке):
L = - HHI / еD.
Существует
также зависимость индекса
для фирмы – Li = - b / eD - (1- b) ki / еD;
для
отрасли – L = - b / eD-(l -
b) HHI / еD,
где b – показатель согласованности ценовой политики фирм (степень сговора), принимающий значения от 0, что соответствует взаимодействию фирм по Курно, до 1, что соответствует заключению картельного соглашения.
Чем выше показатель согласованности
ценовой политики, тем меньше зависимость
индекса Лернера для фирмы от доли ее на
рынке, а для отрасли – от уровня концентрации
продавцов.
Заключение
Изучение Россией опыта ценообразования в зарубежных странах важно как само по себе, т.е. для понимания его закономерностей и тенденций, так, и это более важно, для его творческого использования с учетом национальных особенностей для формирования ценового механизма и ценовой политики в нашей стране в период переход к рыночному хозяйству.
В
ходе исторического развития
экономическое устройство
История
подтвердила неэффективность
Экономике смешанного типа присущ такой вид управления, когда государственные органы создают эффективную систему регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночного саморегулирования. В систему регулирования экономических отношений, как правило, входят подсистемы финансово-валютного, бюджетного, кредитного, налогового и ценового регулирования, главной целью которых является поддержание баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.
Одной из важнейших задач государства является обеспечение такого соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным последствиям в экономике. Эта задача решается с помощью антимонопольного законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия. Антимонопольными считаются такие законы, которые запрещают соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т.д.
Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Эти правила оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.
Методологический
аспект ценообразования в развитых
странах состоит в выработке
государственными органами общих принципов,
методов и нормативов установления
цен. Кроме принятия решений по стратегическим
и тактическим вопросам, государственные
органы берут на себя функцию установления
конкретных цен на товары и услуги, имеющие
для национальной экономики решающее
значение.
Список
использованной литературы
3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Уч. поc.-М.:Юрайт-
Издат.2005.
4. Уткин Э.А. Цены , ценообразование, ценовая политика. М.: Экмос,
1999.
5. Яковлев Н.Я. Цены и
переработанное и дополненное.М.: «Маркетинг», 2000.
6. Цены и ценообразование.
Учебник/ под ред. И.К.
М.: ЗАО «Финстат информ», 2001.
7. Шуляк П.Н. Ценообразование.:
Учебно-практическое пособие. –
изд. перераб. и дополн.: Изд. дом «Дашков и К», 2000.
8. Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах:
уч. пособие – М.: ТК Велби ,Изд-во Проспект, 2006.
Информация о работе Анализ и прогнозирование цен по показателям конъюнктуры рынка