Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Структура нашей работы такова, что читатель сможет найти подтверждение или опровержение изложенных в первой главе теоретических выкладок, обратившись ко второй главе, в которую включена исследовательская часть и аналитическая. В теоретической части мы раскрываем этические и творческие аспекты взаимоотношений редактора и автора на каждом этапе редакционно-издательского процесса последовательно. В исследовательской части представлен социологический опрос с последующей его обработкой в аналитической части.
Цели курсовой работы:
изучить творческие и этические аспекты взаимоотношений редактора и автора, сделав акцент на рекомендациях молодым специалистам;
исследовать некоторые методы работы молодых редакторов в контексте системы "Редактор-Автор";
сопоставить полученные данные о методах работы семи молодых специалистов с данными о работе двух профессиональных редакторов с большим стажем работы.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1. Подготовительный этап РИП 6
2. Редакционный этап РИП 10
3. Производственный этап РИП 14
4. Заключительный этап РИП 16
Глава 2. Исследовательская и аналитическая части 17
1. Социологический опрос: обоснование и гипотеза 18
2. Анализ данных опроса. Выводы 20
Заключение 22
Библиографический список 24
Приложения 25
Приложение 1 25
Приложение 2 27
Мы
предположили, что дифференциация респондентов
по гендерному признаку будет оправдана:
мужчины и женщины могут по-
В результате анализа данных, полученных из социологического опроса группы из семи редакторов с опытом работы до 5 лет и двух редакторов с опытом работы больше 10 лет, мы пришли к следующим выводам:
1.
У молодых редакторов мнения
по поводу шаблона работы
2. Для всех редакторов близость автора по духу не имеет большого значения (что противоречит нашей гипотезе).
3. Конфликты с автором у женщин в основном не возникают (у трети они могут возникнуть из-за срыва договорённостей/нежелания автора идти на компромисс). У мужчин причины указаны чётко. Любопытен факт, что конфликт на денежной основе был указан как вероятный только «старшим» редактором мужского пола.
4.
Редакторы-мужчины держат
5.
Ни по гендерному, ни по возрастному
признаку авторов не
6.
Интересный факт: менторский тон
в общении с автором допустит
только мужчина-редактор с 30-
7.
Женщины в случае нарушения
автором сроков в основном
будут торопить, тогда как мужчины
– действовать согласно
8.
Лично предлагать автору
9.
Большинству сложнее работать
с коллективом авторов,
10. Большинство старается вносить правку по минимуму.
11.
Настаивать на своём варианте
в вопросах языковой правки
«старшие» редакторы будут
Если
сравнивать полученные результаты с
предполагаемыми, мы видим, что наша
гипотеза в основном неверна, исключая
вопросы о работе с коллективом.
В ходе выполнения этой работы мы пришли к нескольким очень важным выводам:
Вопрос о шаблонности работы мог быть воспринят «младшими» и «старшими» редакторами по-разному, поэтому ответы могли быть некорректны. Задавая этот вопрос, мы хотели узнать, нет ли какой-либо негибкой, не допускающей отклонений системы, согласно которой действует редактор. Мы полагаем, что «старшие» редакторы восприняли это скорее как вопрос о наличии системы вообще, чем о её конкретных свойствах.
Мы
считаем, что данная работа особенно
актуальна для молодых
Исследованные
нами методы работы молодых редакторов
в контексте системы «Редактор-
Профессиональная
этика редактора, на наш взгляд, может
быть сопоставлена с профессиональной
этикой врача. Принципы те же: не говорить
о проблемах «пациента» с посторонними
(соблюдение врачебной тайны), быть
терпимым, помнить, что главная задача
– успешный результат. Надеемся, что
обучающиеся ныне специалисты и
уже работающие молодые редакторы
воспримут для себя эти принципы
как руководство к действию, и
их профессиональная деятельность будет
успешной.
Вьюкова Т.Б. Восемьдесят пять радостей и огорчений: Размышления редактора. 2-е изд., доп. М.: Книга, 1986. 232 с.
Иншакова Н.Г., Рябинина Н.З. Редактор и автор // Изд. дело. Науч.-техн. информ. сб. // Информпечать. 1992. Вып 2. С. 1-61
Лавров Н.П. Редактор и психологическая культура // Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 2. С. 18-25.
Писатели советуются, негодуют, благодарят: О чем думали и что переживали русские писатели 19-нач. 20 вв. при издании своих произведений: По страницам переписки / Сост. и авт. вступ. текстов А.Э.Мильчин. М.: Книга, 1990. 416 с.
Померанцева Г. Е. О работе с автором. Заметки. - В кн.: Редакторы книги об опыте своей работы, вып. 2. М., 1980
Рябинина Н.З. Редактор и автор: Конспект лекций. М.: Изд-во МГУП, 2004. 24 с.
Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса : учеб.пособие. М.: Логос, 2008. С.9-56, 218-233.
Рябинина Н.З., Воронина Е.Н. Редактор и автор: искусство общения // Изд. дело, науч.-техн. информ. сб. // Информпечать. 1995. Вып. 6. С. 16-32.
Свешникова И.К. Психологические основы редакторской деятельности // Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. науч. тр. Вып. 1. С. 25-40.
Опросный лист
* да, часто
* нет, нечасто
* для меня это не имеет большого значения
* ______________________________
* ______________________________
______________________________
* ______________________________
Допустимо ли для вас её сокращение при последующем общении?
* да, допустимо, но нежелательно (я не стану инициатором)
* да,
допустимо (я могу стать
* да, допустимо и желательно (я стану инициатором)
* нет,
недопустимо (я постараюсь
* я
категорически не приемлю
* да, мне легче работать с мужчинами
* да, мне легче работать с женщинами
* нет, мне всё равно, какого пола автор
По возрастному?
* да, мне легче с теми, кто младше
* да, мне легче с ровесниками
* да, мне легче с теми, кто старше
* нет,
мне всё равно, какого
Если дифференцируете по какому-либо из названных признаков, то меняется ли дистанция/подход, обращение в зависимости от этого (при прочих равных), и как именно?
* да,
меняется: ______________________________
* нет, не меняется, несмотря на внутреннюю дифференциацию
* да,
если ______________________________
* нет, стараюсь не допускать
* ______________________________
Поменяется ли ваше речевое поведение/отношение к автору в связи с этим?
* да,
на время (пока всё не
* да, вероятно, насовсем (я теряю доверие к автору)
* нет, не поменяется
* ______________________________
* да,
легче, потому что ____________
* напротив,
труднее, потому что __________
* для
меня это несущественно
* я
могу переправить текст
* я стараюсь вносить правку по минимуму
* свой
вариант: ______________________________
От чего это зависит?
* ______________________________
* обязательно буду
* если
у автора нет серьёзных
* если мои аргументы так и не будут восприняты, я перестану настаивать
* сразу перестану настаивать
Информация о работе Редактор и автор: творческие и этические аспекты взаимоотношений