Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа
Цель работы. Изучить способ глубокий печати (определение, принцип глубокой печати, сферы применения…). Сбор, обработка и анализ информации о ценах на производство печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Изучить разновидности печатных машин, принцип их работы.
Аналитики в целом отмечают положительную динамику потребления основных видов полиграфической продукции на рынке РФ на период с 2000 по 2002 гг.
По
отдельным видам продукции
В
целом за рассматриваемый период
потребление полиграфической
Эксперты
отмечают рост потребления отдельных
видов полиграфической
Потребление
рекламной продукции
По
данным Госкомстата РФ, в 2002 году предприятиями
системы МПТР произведено около
20 млрд. лист.-отт. печатной продукции на
сумму около 6 миллиардов рублей. Доля
предприятий в системе МПТР в общем стоимостном
объеме производства печатной продукции
составляет не более 20%. Размер отечественного
рынка полиграфических работ — около
30 млрд.руб., c учетом используемых материалов
- 60 млрд.руб. Темпы роста производства
полиграфической продукции по отношению
к 2001 году составили 3,7%.
По результатам исследований, в структуре производства полиграфической продукции на территории РФ преобладает производство газет и журналов, их доля в общем объеме производства составляет 33%. Несколько меньшая приходится на рекламную продукцию и книги. Производство печатной упаковки занимает 14% от общего объема. На производство этикетки приходится 13%. Доля бланочной продукции составляет 2% от общего объема производства, прочей полиграфической продукции — 4%.
Производство полиграфической продукции за период с 2000 по 2002 годы увеличилось на 240,1 миллионов долларов США и составило 1269,1 миллионов долларов США. Маркетологи отмечают стабильный рост и увеличение объемов производства для всех видов полиграфической продукции в рассматриваемом периоде.
Суммарный рост производства полиграфической продукции в 2002 г. составил 13,4% по сравнению с уровнем 2000 года. Производство бланочной продукции увеличилось в 2001 году на 7% по сравнению с уровнем 2000 года, в 2002 году — на 3,2%. Производство этикетки увеличилось в 2001 году на 4%. В 2002 году рост производства этикетки составил также 4 % по сравнению с уровнем 2001 года. Рост производства книжной продукции составил 12%, в 2002 году наблюдались несколько меньшие темпы роста, которые составили 3,4% по сравнению с уровнем 2001 года. Производство газет и журналов увеличилось в 2001 году на 13,2% по сравнению с уровнем 2000 года, в 2002 году рост составил 6,4%. Динамика производства рекламной продукции характеризовалась увеличением объемов производства в 2001 году на 6,4% по сравнению с уровнем 2000 года. В 2002 году объем производства рекламной продукции увеличился на 3,9% по сравнению с уровнем 2001 года. Производство печатной упаковки увеличилось в 2001 году на 5,1%, в 2002 году рост объемов производства составил 3,9% по сравнению с уровнем 2001 года. Также в 2001 году наблюдалось увеличение производства прочей полиграфической продукции, оно составило 4,2% по сравнению с уровнем 2000 года. В 2002 году рост объемов производства продолжился и составил 3,7% по сравнению с уровнем 2001 года.
Эксперты
заявляют о наличии неоднозначных
и порой противоположных
В
структуре импорта
Маркетологи
отмечают периодические изменения объемов
импортных поставок отдельных видов полиграфической
продукции. Так, определенная закономерность
структуры импортных поставок сохранялась
до конца 1998 года. Доля бланочной продукции
в общем объеме импорта колебалась в диапазоне
4,9–5,5%, этикетка занимала 7,6–9,2% поставок,
на долю книг приходилось 16–20,5%. Рекламная
продукция устойчиво держалась на отметке
9,6% от общего объема импорта, доля газет
и журналов колебалась в пределах от 31
до 35%.
В начале 1999 года произошло резкое уменьшение объемов импортных поставок полиграфической продукции, что не могло не сказаться на формировании структуры импорта. Так, доля бланочной продукции в общем объеме импорта увеличилась до 7,5–9%. Доля этикетки увеличилась в 1999 году до 10,7%, но затем упала до 4,76% в 2002 году. Доля книжной продукции значительно увеличилась в 2000 и 2001 годах, значения составили 27,4% и 28,3% соответственно. Доля газетной продукции в общем объеме импорта в 1999 году снизилась до значения 25,9%. В 2000 году данная тенденция сохранилась, а доля газет уменьшилась до значени я 23,78%. В 2001–2002 годах наблюдалось незначительное ее увеличение, которое составило в 2001 году 3,64%, в 2002 году — 4,73%. Доля рекламной продукции в 1999–2002 годах колебалась в диапазоне 4,4–12,5% и достигла своего минимума в 2001 году, составив 4,33%.
Тенденции
развития российского рынка полиграфии
будут обсуждаться на Международном
форуме «Индустрия упаковки: перспективы
и риски», 27–28 октября 2003 г. Форум
проводится компанией Abercade Consulting совместно
с Комитетом Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации по предпринимательству
в сфере упаковки. К участию в Форуме приглашены
производители и потребители упаковочной
индустрии, компетентные эксперты, инвесторы,
маркетинговые агентства. В рамках Форума
организуется тематическая выставка «Бренд
и промышленный дизайн в упаковке».
Динамика потребления печатной продукции на территории РФ в 2000–2002 годах, млн. долл.
Вид печатной продукции | 2000 | 2001 | 2002 |
Бланочная продукция | 57,4 | 75,9 | 62,7 |
Этикетка | 190,3 | 194,1 | 193,1 |
Книги | 302,8 | 353,7 | 336,2 |
Газеты и журналы | 449,1 | 534,3 | 574,0 |
Рекламная продукция | 237,4 | 233,1 | 251,4 |
Упаковка | 249,1 | 274,0 | 276,3 |
Прочие | 64,8 | 70,9 | 71,5 |
Всего | 1550,9 | 1736,0 | 1765,2 |
Индексы потребления печатной продукции (уровень 2000 г. = 1,000)
Вид печатной продукции | 2000 | 2001 | 2002 |
Бланочная продукция | 1,000 | 1,321 | 1,093 |
Этикетка | 1,000 | 1,020 | 1,015 |
Книги | 1,000 | 1,168 | 1,110 |
Газеты и журналы | 1,000 | 1,190 | 1,278 |
Рекламная продукция | 1,000 | 0,982 | 1,059 |
Упаковка | 1,000 | 1,100 | 1,109 |
Прочие | 1,000 | 1,095 | 1,103 |
Всего | 1,000 | 1,119 | 1,138 |
Производство полиграфической продукции в 2002 году
Вид печатной продукции | Производство, млн. долл. США |
Бланочная продукция | 25,34 |
Этикетка | 169,48 |
Книги | 212,72 |
Газеты и журналы | 414,34 |
Рекламная продукция | 218,46 |
Упаковка | 182,01 |
Прочие | 46,67 |
Всего | 1269,06 |
Динамика производства основных видов полиграфической продукции на территории РФ в 2000–2002 годах, млн. долл.
Вид печатной продукции | 2000 | 2001 | 2002 |
Этикетка | 157,0 | 163,3 | 169,5 |
Упаковка | 167,0 | 175,5 | 182,0 |
Газеты и журналы | 346,4 | 392,2 | 414,3 |
Книги | 184,4 | 206,5 | 212,7 |
Рекламная продукция | 198,0 | 210,7 | 218,5 |
Бланочная продукция | 23,0 | 24,6 | 25,3 |
Прочие | 43,2 | 45,0 | 46,7 |
Всего | 1,000 | 1,119 | 1,138 |