Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа
Цель работы. Изучить способ глубокий печати (определение, принцип глубокой печати, сферы применения…). Сбор, обработка и анализ информации о ценах на производство печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Изучить разновидности печатных машин, принцип их работы.
Производство
крупных и средних тиражей
печатной продукции осуществляется
на офсетном оборудовании. Именно офсетный
способ печати позволяет достигать
оптимального соотношения стоимости
и качества каждого экземпляра печатной
продукции. Небольшие же тиражи полноцветных
изданий изготавливаются на цифровых
печатных машинах.
Печать каталогов: у нас и за рубежом. Размышления о способах печати каталожной продукции.
Вы не задумывались, почему ведущие производители полиграфического оборудования продолжают разрабатывать рулонные печатные машины все больших страничности и формата и машины глубокой печати все большей ширины, когда в мире снижаются размеры тиражей газет и журналов.
Одна
из причин этого - ориентация рулонных
машин на печать каталожной продукции.
Несмотря на развитие торговли через
интернет, продажа по каталогам продолжает
развиваться. Вспомните каталоги крупных
торговых фирм, которые распространяются
по почте или раздаются в
Каталоги предназначены для демонстрации товаров и обладают особенностями, выделяющими их из общей массы полиграфической продукции:
Один
из агрегатов машины глубокой печати
серии TR
Таким
образом, формируются жесткие требования
к оборудованию, на котором следует
печатать каталоги. Для их производства
идеально подходит глубокая печать - в
ней нет растра, который мог
бы помешать отображению структуры
и фактуры материалов. Имеется
в виду отсутствие растра в традиционном
офсетном понимании. На самом деле растр
есть - нет классической розеточной
структуры, которая мешает воспроизведению
структуры материалов. Глубокая печать
позволяет наносить более толстый
слой краски и максимально точно
передавать оттенки цветов, работать
с тонкими бумагами, а также
быстро изготавливать заказ, благодаря
большой ширине печатного поля. Но
есть и существенный недостаток: это
самое дорогое печатное оборудование,
а также очень затратные, долгие
и не всегда экологически чистые допечатные
процессы.
Офсетная
печать - альтернатива, но не такая производительная
(офсетные машины заметно меньше по
формату). Наличие розеточной растровой
структуры осложняет
В
последнее время для устранения
проблем офсетной печати делается очень
много. В частности, пытаются уйти от традиционной
растровой структуры. Добиться этого можно,
например, за счет использования CtP-устройств
со стохастическим растром. Другое интересное
решение см. в авт. справке.
Структура
акцидентных ротаций в Европе
Достоинство
офсетных рулонных машин - в их универсальности:
кроме каталогов, на них можно печатать
журналы и рекламные проспекты. Поэтому
в Россию, скорее всего, первыми придут
именно они, и только спустя несколько
лет - машины глубокой печати. Да и то, если
к тому времени в нашей стране появятся
крупные компании, которым нужны каталоги
и многотиражные цветные журналы, которые
будут печатать в России.
В
нашей стране рынок рулонного
офсета и машин глубокой печати не
развит, а потому дальнейшие рассуждения
в статье построены на данных немецких
исследователей, которые провели
сравнение общемировых
Доля
машин глубокой печати в мире
Тенденции
в Европе
Рынок
акцидентного рулонного
офсета в Европе - это больше чем на половину
рынок 16-страничной печати. Сформировался
он давно, а машины большей страничности
появились недавно. Наблюдается тенденция
к все большей ширине машин. Такое оборудование
сейчас предлагают многие производители.
Есть даже некоторое перепроизводство:
мощности растут быстрее, чем спрос на
печать. Это порождает интенсивную ценовую
борьбу и вытесняющую конкуренцию: количество
самостоятельных акцидентных типографий
в Европе за последние годы резко уменьшилось.
К появлению избыточных мощностей на важнейших европейских рынках рулонного офсета привели большие инвестиции в течение прошедших лет. И в последующие годы следует ожидать снижения спроса в Европе на такое оборудование (не более 75-80 установок рулонных журнальных машин в год).
Сегодняшняя структура машин наглядно отображает европейский рынок акцидентной печати. Восьмистраничные ротации занимают в Европе более 14% рынка. Доминируют 16-страничные машины (57% рынка). 24-страничные ротации имеют 3,6% рынка (в ближайшие годы эта доля вряд ли изменится). Машины двойного диаметра, среди которых в последние годы наблюдается сильный прирост, составляют в среднем четвертую часть рынка всех ротаций, причем 16% из них - 32-страничные; 7,6% - 48-страничные и менее 1,5% - 64-страничные (рис. 2).
Несмотря на то, что ежегодный мировой объем продаж ротаций глубокой печати по всему миру невысокий и составляет всего 10–12 машин в год, этот способ печати покрывает, например, в Германии подавляющее большинство рынка каталогов. Производственная мощность машины глубокой печати класса XXL с максимальной шириной бумажного полотна 3,6 м многократно выше, чем у самой широкой офсетной ротации (за счет большей ширины и более высокой скорости печати).
Можно выделить три региона, где глубокая печать стала основным способом печати: наибольшее количество таких машин в США - около 460 (54%). Далее следует Европа с 38,5% и Япония с 7%. Остальные машины, особенно с малой шириной бумажного полотна работают, в основном, в Южной Африке и Южной Америке (рис. 3).
Любопытен расклад форматного ряда машин по странам. В этом аспекте в 2002 г. лидировала Европа с максимальной средней шириной бумажного полотна 3,5 м. В Северной Америке в 2002 г. средняя ширина полотна составила 3 м; в Японии этот показатель ниже 2 м. Японию с точки зрения этого критерия стоит рассматривать отдельно: почти все типографии глубокой печати располагаются в центральной части Токио, довольно большая часть каталогов в этой стране изготавливается офсетным способом, и ширина бумажного полотна колеблется от 1,3 м до 1,9 м.
Наглядной
иллюстрацией рыночных тенденций являются
типографии, которые, начиная с 1994 г.,
делали инвестиции в машины глубокой
печати с супершириной бумажного полотна.
По всему миру установлено 24 машины глубокой
печати с шириной бумажного полотна 3,52
м и больше, из них 21 - в Европе и только
три в США.
Инвестиции
в глубокую печать в прошедшие
годы
Перспективы
развития машин глубокой
печати
Исследования
показывают, что, с одной стороны,
важнейшей чертой будущих ротаций
будет все большая ширина бумажного
полотна, с другой - на рынке будут
востребованы также и ротации
со средней шириной бумажного
полотна 2,45-2,75 м для сравнительно
небольших тиражей. Особенно сильна
будет конкуренция между
Тенденции
в глубокой печати лежат в области
машин с большой и средней
шириной бумажного полотна
В России развитие пойдет, вероятно, по другому пути, так как у нас еще не сформирован рынок ротационной печати, а производство каталогов, если и есть, то в зачаточном состоянии. Поэтому появление машин глубокой печати для этих целей в нашей стране вряд ли возможно (производство упаковки не учитывается). Более того, офсетная печать в последнее время заметно догнала глубокую: как по качеству получаемых изделий, так и по производительности.
В
заключение надо сказать, что в нашей
стране глубокая печать часто ассоциируется
с устаревшим, экологически небезопасным
и крайне трудоемким способом печати,
которым нельзя получать высококачественную
продукцию. Но прогресс не стоит на
месте и появление новых машин,
систем лазерного и электроискрового
гравирования цилиндров, новых быстросохнущих
водорастворимых красок позволили вывести
этот способ печати на иной уровень.
Российский
рынок полиграфии:
структура, динамика,
трансформация
Обзор рынка полиграфии основан на анализе тенденций развития данного сектора по главным направлениям: потребление полиграфической продукции, динамика производства, динамика импорта и т.д.
Полиграфия во всем мире является одним из самых привлекательных секторов для инвестиций. Это рентабельный и прибыльный бизнес. По годовому обороту отрасль занимает 4 место в мире и приносит миллиарды долларов в бюджеты развитых стран. Размер производства и потребления бумажной продукции в разных странах различен. Лидерами по потреблению бумаги являются японцы и американцы — 479 кг и 334 кг на душу населения соответственно. В России этот показатель до последнего времени составлял всего 18,2 кг.
В
то же время, ежегодно на каждого гражданина
России приходится 24 кг полиграфической
продукции, из которых всего 3 кг газет.
В денежном выражении потребление
печатной продукции в нашей стране
почти в два раза меньше среднемирового;
на среднестатистическую российскую душу
приходится примерно в 12-14 раз меньше
бумаги, чем на одного американца, японца
или немца. Общий объем рынка
полиграфической продукции РФ на
2002 г. оценивался в 1,756 млрд., из них на
расходные материалы и
На
рынке полиграфической
* газетная продукция
* книжная продукция
*
журнальная продукция и
* рекламная продукция
* упаковочная продукция
* этикеточная продукция.
Наибольшая доля — 32% по состоянию на конец 2002 года — в объемах потребления полиграфической продукции в РФ, принадлежит газетам и журналам. В структуре потребления продукции преобладает потребление газет и журналов. Несколько меньшая доля приходится на книжную продукцию — 19%. Доля упаковки в общем объеме потребления составила 16%, 14% — доля рекламной продукции. Этикетка занимает 11%, на бланочную продукцию приходится 4%, на прочие виды — 4%.