Жизнь и нахождение на посту министра С.Ю. Витте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:37, реферат

Описание работы

Цель моей работы заключается в том, чтобы рассмотреть теоретические и практические разработки С.Ю. Витте на посту министра ПС, а также проследить за всеми его достижениями и нововведениями в этот период, чтобы в конце проделать вывод по данному государственному деятелю.

Содержание

Введение 3
Биография С.Ю. Витте 5
Тилигульская катастрофа 6
Конец Русско-турецкой войны 8
Витте – министр ПС 12
Строительство Сибирской Железной дороги 17
Витте – выдающийся деятель 22
После отставки с поста министров 23
«Манифест 17 октября 1905 г.» 24
После смерти 26
Заключение 27
Портрет С.Ю. Витте 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Политология реферат.doc

— 706.50 Кб (Скачать)

Известный историк, академик Академии наук СССР Е.В. Тарле, характеризуя С.Ю. Витте, писал, что он как министр превосходил других «разнообразием своих дарований, громадностью кругозора, умением справляться с труднейшими задачами. Блеском и силой своего ума превосходил всех современных ему людей власти... Основная черта Витте, конечно, – жажда и пафос деятельности. Он не честолюбец, а властолюбец».

Отдельные меры, предпринятые Витте для подъема экономики России в прошлом веке, были использованы в 1920-х гг., когда проводилась новая экономическая политика. Во время денежной реформы 1920-1924 гг. был введен золотой червонец, создавались акционерные общества, открывались концессии и т.д.

Выдающаяся деятельность С.Ю. Витте была отмечена присвоением ему званий почетного академика Петербургской Академии наук, Почетного члена Вольного экономического общества и Русского географического общества, награждением орденом Святого Благоверного великого князя Александра Невского и др.


Заключение

Человек, стоявший на грани двух эпох и двух социальных слоев, деятель, старавшийся изо всех сил о привлечении иностранных капиталов и тоже изо всех сил боровшийся потом против международно-политических последствий этого привлечения, человек, способствовавший насаждению и укреплению крупной буржуазии, приверженец выросшего на совсем иной социальной почве самодержавия, автор Манифеста 17 октября, сделавший все, что было в его силах, чтобы иметь возможность свести этот манифест к нулю и чтобы дать эту возможность также и своим преемникам по власти (которых он презирал и ненавидел), строитель Восточно-китайской дороги и ярый враг ближайших последствий этого выступления, министр, превосходящий разнообразием своих дарований, громадностью кругозора, умением справляться с труднейшими задачами, блеском и силой своего ума всех современных ему людей власти, кроме Бисмарка и Гладстона, — Витте всегда останется в нашей памяти великим человеком, который сделал так много для государства.

Одиннадцать лет, в течение коих Сергей Витте  стоял во главе Министерства финансов, ознаменованы огромным увеличением бюджета, широким развитием государственного хозяйства и крупными реформами в области финансового законодательства. Общий баланс государственного бюджета за время Витте возрос с 965303066 рублей в 1892 г. до 2071667472 рублей в 1903 г., то есть на 114,5%. Среднее годовое возрастание бюджета за этот период — 10,5%. Насколько этот рост бюджета велик, можно судить по сравнению с предшествующим и последующим десятилетиями. С 1883 по 1892 г. бюджет возрос с 778506 тысяч рублей до 965303 тысячи рублей, или на 24%, в среднем в год всего на 2,7%; с 1903 по 1912 г. бюджет увеличился с 2071667 тысяч рублей до 3001919 тысяч рублей, или на 45%, то есть средний годовой прирост определился всего в 5%.

В заключение  хочется напомнить о том, что Витте достиг всего сам, превратившись из мелкого железнодорожного чиновника в великого государственного деятеля.  На протяжении второго столетия он не перестаёт привлекать к себе внимание историков, которых всегда будет занимать раздвоенность поведения и мышления этой цельной, по существу, натуры, это конечное бессилие в достижении главного при могучей силе в достижении и осуществлении отдельных труднейших заданий.

 


Портрет Сергея Юльевича Витте


Список литературы:

1.       Биобиблиографический справочник «Государственные деятели Российской империи. Главы высших и центральных учреждений 1802-1917гг.», Д.Н. Шилов, Санкт-Петербург, 2002

2.       ТРАНСПОРТ РОССИИ. Исторические очерки. Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.), 1-й том, Москва, ООО «Издательство «Пан пресс», 2009 г., Т.Л. Пашкова

3.       ТРАНСПОРТ РОССИИ. Исторические очерки. Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.), 2-й том, Москва, ООО «Издательство «Пан пресс», 2009 г., Т.Л. Пашкова

4.       ТРАНСПОРТ РОССИИ. Исторические очерки. Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.), Москва, ООО «Издательство «Пан пресс», 2009 г., Т.Л. Пашкова

5.       «Самые знаменитые железнодорожники России», составители Т.Л. Пашкова, В.А. Михайлов, Москва, ООО «Издательский дом «Вече» 2004

2

 



Информация о работе Жизнь и нахождение на посту министра С.Ю. Витте