Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:37, реферат
Цель моей работы заключается в том, чтобы рассмотреть теоретические и практические разработки С.Ю. Витте на посту министра ПС, а также проследить за всеми его достижениями и нововведениями в этот период, чтобы в конце проделать вывод по данному государственному деятелю.
Введение 3
Биография С.Ю. Витте 5
Тилигульская катастрофа 6
Конец Русско-турецкой войны 8
Витте – министр ПС 12
Строительство Сибирской Железной дороги 17
Витте – выдающийся деятель 22
После отставки с поста министров 23
«Манифест 17 октября 1905 г.» 24
После смерти 26
Заключение 27
Портрет С.Ю. Витте 28
Список литературы 29
Известный историк, академик Академии наук СССР Е.В. Тарле, характеризуя С.Ю. Витте, писал, что он как министр превосходил других «разнообразием своих дарований, громадностью кругозора, умением справляться с труднейшими задачами. Блеском и силой своего ума превосходил всех современных ему людей власти... Основная черта Витте, конечно, – жажда и пафос деятельности. Он не честолюбец, а властолюбец».
Отдельные меры, предпринятые Витте для подъема экономики России в прошлом веке, были использованы в 1920-х гг., когда проводилась новая экономическая политика. Во время денежной реформы 1920-1924 гг. был введен золотой червонец, создавались акционерные общества, открывались концессии и т.д.
Выдающаяся деятельность С.Ю. Витте была отмечена присвоением ему званий почетного академика Петербургской Академии наук, Почетного члена Вольного экономического общества и Русского географического общества, награждением орденом Святого Благоверного великого князя Александра Невского и др.
Заключение
Человек, стоявший на грани двух эпох и двух социальных слоев, деятель, старавшийся изо всех сил о привлечении иностранных капиталов и тоже изо всех сил боровшийся потом против международно-политических последствий этого привлечения, человек, способствовавший насаждению и укреплению крупной буржуазии, приверженец выросшего на совсем иной социальной почве самодержавия, автор Манифеста 17 октября, сделавший все, что было в его силах, чтобы иметь возможность свести этот манифест к нулю и чтобы дать эту возможность также и своим преемникам по власти (которых он презирал и ненавидел), строитель Восточно-китайской дороги и ярый враг ближайших последствий этого выступления, министр, превосходящий разнообразием своих дарований, громадностью кругозора, умением справляться с труднейшими задачами, блеском и силой своего ума всех современных ему людей власти, кроме Бисмарка и Гладстона, — Витте всегда останется в нашей памяти великим человеком, который сделал так много для государства.
Одиннадцать лет, в течение коих Сергей Витте стоял во главе Министерства финансов, ознаменованы огромным увеличением бюджета, широким развитием государственного хозяйства и крупными реформами в области финансового законодательства. Общий баланс государственного бюджета за время Витте возрос с 965303066 рублей в 1892 г. до 2071667472 рублей в 1903 г., то есть на 114,5%. Среднее годовое возрастание бюджета за этот период — 10,5%. Насколько этот рост бюджета велик, можно судить по сравнению с предшествующим и последующим десятилетиями. С 1883 по 1892 г. бюджет возрос с 778506 тысяч рублей до 965303 тысячи рублей, или на 24%, в среднем в год всего на 2,7%; с 1903 по 1912 г. бюджет увеличился с 2071667 тысяч рублей до 3001919 тысяч рублей, или на 45%, то есть средний годовой прирост определился всего в 5%.
В заключение хочется напомнить о том, что Витте достиг всего сам, превратившись из мелкого железнодорожного чиновника в великого государственного деятеля. На протяжении второго столетия он не перестаёт привлекать к себе внимание историков, которых всегда будет занимать раздвоенность поведения и мышления этой цельной, по существу, натуры, это конечное бессилие в достижении главного при могучей силе в достижении и осуществлении отдельных труднейших заданий.
Портрет Сергея Юльевича Витте
Список литературы:
1. Биобиблиографический справочник «Государственные деятели Российской империи. Главы высших и центральных учреждений 1802-1917гг.», Д.Н. Шилов, Санкт-Петербург, 2002
2. ТРАНСПОРТ РОССИИ. Исторические очерки. Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.), 1-й том, Москва, ООО «Издательство «Пан пресс», 2009 г., Т.Л. Пашкова
3. ТРАНСПОРТ РОССИИ. Исторические очерки. Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.), 2-й том, Москва, ООО «Издательство «Пан пресс», 2009 г., Т.Л. Пашкова
4. ТРАНСПОРТ РОССИИ. Исторические очерки. Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.), Москва, ООО «Издательство «Пан пресс», 2009 г., Т.Л. Пашкова
5. «Самые знаменитые железнодорожники России», составители Т.Л. Пашкова, В.А. Михайлов, Москва, ООО «Издательский дом «Вече» 2004
2
Информация о работе Жизнь и нахождение на посту министра С.Ю. Витте