Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследования именно сущности и содержание избирательного процесса в Российской Федерации.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:
· исследовать основные направления развития конституционного права в сфере избирательного процесса в Российской Федерации;
· рассмотреть содержание законодательной базы лежащей в основе регламентации избирательного процесса;
· проанализировать плюсы и минусы данного правового института, исследовать проблематику, связанную с данной разновидностью конституционных норм;
· выяснить тенденции развития в этой сфере;
· в заключении - подвести итоги по проделанной работе.
Введение …….………………………………………………………….…. 3
1. История развития и значение выборного процесса избирательной системы России.…………………............................................................ 5
1.1. Краткие исторические данные ……………………………………… 5
1.2. Нормативные источники, регулирующие выборы в представительные органы государственной власти Российской Федерации ………………………………………………………………… 8
2. Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания ………………………………………………………………….. 11
3. Избирательная система, ее основные стадии и типы ………………… 18
Заключение……………………………………………………….……..….. 23
Список использованных источников …………………………..…….…... 25
Проведение демократических реформ осложнялось и продолжает осложняться рядом негативных моментов. В частности, в современной российской политической и правовой культуре очень медленно складывается понимание роли представительных органов власти в демократическом правовом государстве. Сами феномены народовластия, "правления права", политического многообразия еще не осознаны обществом. Многие до сих пор не готовы использовать гарантированные Конституцией Российской Федерации политические права как инструмент для решения наболевших социальных проблем и реализации своих политических интересов. Отсюда относительно слабое доверие населения к представительным органам и персонификация публичной власти в лице единоначальных глав исполнительных органов и административных аппаратов.
В России существует институт несовместимости депутатского мандата (например, с государственной службой, хотя в субъектах Федерации, в том числе в Московской области из этого правила допускаются исключения), но нет института неизбираемости, который известен конституционному праву многих развитых государств. По нему нельзя баллотироваться в качестве кандидатов лицам, занимающим определенные должности, которые могут повлиять на ход выборов (должности судей, прокуроров, в некоторых странах губернаторов и др.). Если такие лица желают баллотироваться, они должны задолго до выборов (обычно не менее 6 месяцев, а то и года) подать в отставку.
Но как бы ни были совершенны юридические документы, не они, в конечном счете, решают дело. Для выборов достойных депутатов, профессионального и эффективного парламента, вместе с тем тесно связанного с народом, знающего чаяния простых людей и способного действовать во имя этого, нужны ещё многие слагаемые. Выборы будут отражать подлинную волю народа, когда сложится его доверие к лидерам государства и партий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. | Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. |
2. | Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.) // "Российская газета" от 16 января 2003 г. |
3. | Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Российская газета" от 24 мая 2005 г. |
4. | Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп. от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12, 22 августа, 11 декабря 2004 г., 29 июня, 21 июля 2005 г.) // "Российская газета" от 15 июня 2002 г. |
5. | Указ от 11 октября 1905 г. "О применении Положения о выборах в губерниях Царства Польского"; Указ от 20 октября 1905 г. "О применении Положения о выборах к части губерний Сибирских" и др. // Законодательные акты переходного времени / Под ред. Н. И. Лазаревского. Спб., 1907. |
6. | Верт Н. История советского государства. 1900—1991. М., 1992. Ст. 479 |
7. | Дегтярев А.А. Основы политической теории: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1998. |
8. | Корелин А.П. Сергей Юльевич Витте // Россия на рубеже веков: исторические портреты. - М., 1991 |
9. | Лазаревский Н. И. Русское государственное право. Т.1. Спб., 1912. Ст.672. |
10. | Михайлов Г. С. Советское представительство и избирательное право. М., 1922. Ст.147. |
11. | Розенталь П. Жизнь и смерть Учредительных собраний. Пг., 1918. Ст. 109. |
12. | Российское законодательство Х—XX веков. Т. 9. М., 1994. |
13. | Рудик П. Л. История советского избирательного права (1917—1936):. М., 1991. |
14. | Становление новой российской государственности: реальность и перспективы: Открытый доклад. М., 1999. |
15. | Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1918 года. Изд. 2-е, перераб. - М.: ИКД "Зерцало-М", 2003. |