Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология"

Работа содержит 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Учащимся предоставляются  возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, уровней изучения учебных предметов и профилей обучения, типа учреждения, канала и форм получения образования, форм и совокупности итоговых экзаменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Социальное  партнерство. Роль профсоюзов  в системе социального партнерства. Правовые основы социального партнерства в Конституции Р.Б.

Социальное  партнерство — система институтов и механизмов согласования интересов  участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнерства в его различных формах — важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей — союзами предпринимателей

Профсоюз —  объединение работников, созданное  ими для защиты своих интересов, прежде всего для улучшения условий  и повышения оплаты труда. Профсоюзы  являются частью системы социального  партнерства — трехсторонней системы взаимодействия работников в лице профсоюзов, объединений нанимателей и государства правительства. В белорусском законодательстве социальное партнерство определено как форма взаимодействия органов государственного управления, объединений нанимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов работников… при разработке и реализации социально-экономической политики государства… посредством переговоров, консультаций, отказа от конфронтации и социальных конфликтов. В налаживании механизмов социального партнерства Республика Беларусь ориентируется на международные стандарты. Наиболее влиятельной международной организацией, отстаивающей интересы трудящихся, является Международная организация труда МОТ, которая существует с 1919 г. и занимается нормотворчеством в сфере регулирования социально-трудовых отношений. Беларусь является членом МОТ с 1954 г. Крупнейшим профсоюзным объединением в Беларуси является Федерация профсоюзов Беларуси ФПБ, которая, согласно уставу, является республиканским добровольным независимым объединением профессиональных союзов Национальным профцентром. Независимое профсоюзное движение в Беларуси представляет альтернативный профцентр — Белорусский конгресс демократических профсоюзов БКДП, образованный в 1993 году.. Всего на 1 января 2008 г. органами юстиции Беларуси зарегистрировано 36 профсоюзов, в том числе 33 республиканских профсоюза, а также 2 союза ассоциации профессиональных союзов: Федерация профсоюзов Беларуси и Ассоциация профсоюзов Белорусский Конгресс демократических профсоюзов. Общая численность граждан, входящих в профессиональные союзы, объединенных в Федерацию профсоюзов Беларуси, насчитывает более 4 миллионов человек, а в Ассоциацию профсоюзов Белорусский Конгресс демократических профсоюзов — более 8 тысяч человек.

Конституцией  Республики Беларусь гарантировано  право каждого на свободу объединений  статья 36. В соответствии со статьей 41 Конституции Республики Беларусь граждане имеют право на защиту своих  экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы.

Развитие системы  социального партнерства создает  возможность достижения относительного баланса интересов работников и  работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к социальному  консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52 Государственная  молодежная политика Республики  Беларусь: цели, задачи, программы. Политическая  социализация молодежи.

Молодежная политика как отдельное направление политики современных государств выделяется в 60-е гг. 20в.

Молодежная  политика — это система социально  экономических, политических, организационных  и правовых лет, направленных на поддержку  молодых людей. Её цель разрешение молодежных проблем, социальное становление и развитие молодежи, раскрытие и использование её потенциала в интересах общества.

Необходимость проведения молодежной политики объясняется  следующим:

Молодежь —  это главный ресурс общества, ценности и взгляды которого оказывают все большее влияние на общество и происходящие в нем процессы.

Как демографическая  группа Юнеско — люди 15-30 лет молодежь испытывает всё большие трудности  в жизни, легче поддается манипулированию.

Среди молодежи широкое распространение получают антисоциальные настроения, что создает угрозу стабильности в обществе.

В нашей стране молодежная политика осуществляется на правовой основе. в настоящее время  осуществляется программа Молодежь Беларуси, которая принимается каждые 3 года. Главную роль в осуществлении молодежной политики играет Департамент по делам молодежи Министерства образования. Основными направлениями молодежной политики являются:

Профориентация.

Трудоустройство молодежи.

Поддержка молодой  семье и развитие центров содействия семьи в решении возникающих проблем.

Государственная поддержка наиболее одаренной учащийся и студенческой молодежи, которая  выражается в назначении повышенных стипендий, выплат денежных премий в  том числе и победителям олимпиад государственного и международного уровней.

Работа, со стороны  государства и общественных организаций, направленная на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией.

Содействие  медицинским обслуживанием для  сохранения репродуктивных функций  женщин.

Развитие системы  физкультуры и спорта.

Религиозные конфесии.

Основные принципы государственной молодежной политики в Республике Беларусь:

Сочетание государственных, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан

Последовательность  и комплексность

Научная обоснованность

Учет интересов  и потребностей молодых граждан

Гарантированность защиты прав и интересов молодых  граждан

Гласность и  открытость

Участие самой  молодежи в разработке и реализации молодежной политики.

Политическая  социализация рассматривается как  процесс политического формирования и политического воспитания человека, когда человек усваивает определенные культурные ценности, социальные нормы, правила политического поведения и деятельности. Они становятся для него необходимой опорой, позволяют выполнять конкретные политические роли, определяют его реакцию на те или иные политические события, формируют стиль поведения и деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53.Религия  и государственно-конфессиональные  отношения в Республике Беларусь.

Сфера конфессиональной политики включает политику государства в отношении религиозных организаций, политическую активность религиозных организаций и участие общества в развитии отношений государства и религиозных организаций. Изменения в сфере религии и государственно-конфессиональных отношений нашли отражение в законодательстве. В 1992 году в Республике Беларусь был принят демократический закон О свободе вероисповеданий и религиозных организациях, сыгравший свою роль в правовом обеспечении новых отношений между государством и религиозными организациями. Наряду с позитивными переменами в религиозной среде нарастали негативные процессы, связанные с политизацией религиозных организаций, посягательством на личность, права и здоровье граждан. Пользуясь несовершенством закона, под видом религиозных организаций стали создаваться и регистрироваться псевдорелигиозные организации, занимающиеся коммерческой деятельностью, доставкой и перепродажей гуманитарной помощи, целительством, различными единоборствами. Специфика современной религиозной ситуации заключается в следующем: наблюдается повышение роли религиозного фактора, что проявляется в росте религиозных организаций; произошло превращение страны в многоконфессиональное государство с доминирующими христианскими деноминациями;

Поднялся уровень  общественного престижа и реальной роли религии. Современный религиозный мир нашей страны крайне неоднороден, противоречив, многопланов. Сегодня известно большое количество религиозных организаций, отличающихся друг от друга не только вероучением, происхождением и ролью в этнокультурном развитии Беларуси, но и особенностями их социальной структуры, положением в социуме и набором социальных целей. В целом в области межрелигиозных отношений в Республике Беларусь имеет место действие двух процессов, противоположным образом влияющих на развитие религиозной терпимости. Укреплению демократических представлений о свободе совести противостоит антидемократическая и изоляционистская в рамках своей религии тенденция. А ряд так называемых новых религиозных движений, преимущественно тоталитарной направленности, воспользовавшись либерализацией религиозной жизни белорусов, объективно содействует развитию нетерпимости в обществе. РБ является светским государством. Наша страна является много конфессиональной, поскольку в ней насчитывается более 25 религиозных конфесии и направлений. С начала 90-х гг. наблюдается рост религиозности, что связано, с одной стороны с легализацией разрешением ранее запрещенных конфесии, а с другой — с распространением нетрадиционных религий. Для Беларуси характерна тесная связь между религиозной и национальной принадлежностью. Государственная конфессиональная политика направлена на укрепление согласия между конфессиями и развитие взаимодействия государства с ними. Это взаимодействие ориентировано на решение общественных проблем. В РБ активно развивается диалог между конфессиями, что способствует преодолению разногласий и конфликтов между верующими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54.Этническая  политика в Республике Беларусь. Национальные общественно- культурные объединения в Республике Беларусь.

В РБ проживает  более 130 этносов, что обуславливает  важность проведения этнической политики. Она направлена на урегулирование взаимоотношений  между этническими группами, а  также на возрастание роли государства  в этом процессе. Основой её осуществления является нормативные акты: о гражданстве, о национальном меньшинстве, об образовании. Этническая политика ориентирована на обеспечение каждому человеку независимо от этнической принадлежности всех прав, закрепленных в Конституции в том числе право на обучение на родном языке, сохранение и развитие национальной культуры и традиции. Особое значение имеет работа по укреплению связей с белорусами, проживающими за рубежом. Четкая и последовательная политика белорусского государства в сфере национально-культурных отношений направлена на создание условий, необходимых для развития всех этносов республики как единого белорусского народа, а также на духовное и культурное обогащение белорусской диаспоры за рубежом.

Ситуация, связанная с положением национальных меньшинств в Беларуси, характеризуется стабильностью и практически отсутствием каких-либо столкновений и конфликтов на этнической, расовой, лингвистической и конфессиональной основе. Это объясняется проводимой государством национальной политикой, менталитетом граждан страны, историческими традициями мирного межэтнического взаимодействия, давними и прочными связями между этническими группами, проживающими на территории Беларуси. В соответствии с Конституцией государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов. Национальная политика Беларуси основана на понимании белорусской нации прежде всего как гражданства, а не просто как этнической общности. Приоритет в деятельности соответствующих государственных органов Республики Беларусь получают проекты, программы и мероприятия, носящие межкультурный характер, направленные на осуществление и развитие межнационального диалога. В Беларуси отсутствует межнациональная и межконфессиональная напряженность, которая могла бы привести к межэтническим и межрелигиозным конфликтам.

Белорусское общество сохранило интернациональный характер, отвечающий тенденциям развития любого современного общества. Согласно Конституции Республики Беларусь, все граждане страны имеют равные права, в том числе и право на развитие национальных культур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55.Понятие  международных отношений, их структура,  виды, принципы. Субъкты международных  отношений. Становление многополярного мира.

Международные отношения МО — совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и  взаимоотношений между государствами, основными классами, а также основными  соц., эконом., политическими силами, организациями и политическими движениями, действующими на мировой арене, т.е. между народами в самом широком смысле этого слова.

Характерные черты  международных отношений:

Стихийный характер международного политического процесса по причине наличия множества  субъектов действия, тенденций и  мнений

Усиливающееся значение субъективного фактора, что  отражает возрастание роли выдающихся политических лидеров.

Охват всего  нуждающегося множества и включение  в них самых разных субъектов

Отсутствие  единого властного центра и наличие  множества равноправных суверенных центров принятия политических решений.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"