Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология"
Учащимся предоставляются возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, уровней изучения учебных предметов и профилей обучения, типа учреждения, канала и форм получения образования, форм и совокупности итоговых экзаменов.
51. Социальное партнерство. Роль профсоюзов в системе социального партнерства. Правовые основы социального партнерства в Конституции Р.Б.
Социальное
партнерство — система
Профсоюз — объединение работников, созданное ими для защиты своих интересов, прежде всего для улучшения условий и повышения оплаты труда. Профсоюзы являются частью системы социального партнерства — трехсторонней системы взаимодействия работников в лице профсоюзов, объединений нанимателей и государства правительства. В белорусском законодательстве социальное партнерство определено как форма взаимодействия органов государственного управления, объединений нанимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов работников… при разработке и реализации социально-экономической политики государства… посредством переговоров, консультаций, отказа от конфронтации и социальных конфликтов. В налаживании механизмов социального партнерства Республика Беларусь ориентируется на международные стандарты. Наиболее влиятельной международной организацией, отстаивающей интересы трудящихся, является Международная организация труда МОТ, которая существует с 1919 г. и занимается нормотворчеством в сфере регулирования социально-трудовых отношений. Беларусь является членом МОТ с 1954 г. Крупнейшим профсоюзным объединением в Беларуси является Федерация профсоюзов Беларуси ФПБ, которая, согласно уставу, является республиканским добровольным независимым объединением профессиональных союзов Национальным профцентром. Независимое профсоюзное движение в Беларуси представляет альтернативный профцентр — Белорусский конгресс демократических профсоюзов БКДП, образованный в 1993 году.. Всего на 1 января 2008 г. органами юстиции Беларуси зарегистрировано 36 профсоюзов, в том числе 33 республиканских профсоюза, а также 2 союза ассоциации профессиональных союзов: Федерация профсоюзов Беларуси и Ассоциация профсоюзов Белорусский Конгресс демократических профсоюзов. Общая численность граждан, входящих в профессиональные союзы, объединенных в Федерацию профсоюзов Беларуси, насчитывает более 4 миллионов человек, а в Ассоциацию профсоюзов Белорусский Конгресс демократических профсоюзов — более 8 тысяч человек.
Конституцией Республики Беларусь гарантировано право каждого на свободу объединений статья 36. В соответствии со статьей 41 Конституции Республики Беларусь граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы.
Развитие системы
социального партнерства
52 Государственная
молодежная политика
Молодежная политика как отдельное направление политики современных государств выделяется в 60-е гг. 20в.
Молодежная политика — это система социально экономических, политических, организационных и правовых лет, направленных на поддержку молодых людей. Её цель разрешение молодежных проблем, социальное становление и развитие молодежи, раскрытие и использование её потенциала в интересах общества.
Необходимость проведения молодежной политики объясняется следующим:
Молодежь — это главный ресурс общества, ценности и взгляды которого оказывают все большее влияние на общество и происходящие в нем процессы.
Как демографическая
группа Юнеско — люди 15-30 лет молодежь
испытывает всё большие трудности
в жизни, легче поддается
Среди молодежи широкое распространение получают антисоциальные настроения, что создает угрозу стабильности в обществе.
В нашей стране молодежная политика осуществляется на правовой основе. в настоящее время осуществляется программа Молодежь Беларуси, которая принимается каждые 3 года. Главную роль в осуществлении молодежной политики играет Департамент по делам молодежи Министерства образования. Основными направлениями молодежной политики являются:
Профориентация.
Трудоустройство молодежи.
Поддержка молодой семье и развитие центров содействия семьи в решении возникающих проблем.
Государственная
поддержка наиболее одаренной учащийся
и студенческой молодежи, которая
выражается в назначении повышенных
стипендий, выплат денежных премий в
том числе и победителям
Работа, со стороны государства и общественных организаций, направленная на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией.
Содействие медицинским обслуживанием для сохранения репродуктивных функций женщин.
Развитие системы физкультуры и спорта.
Религиозные конфесии.
Основные принципы государственной молодежной политики в Республике Беларусь:
Сочетание государственных, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан
Последовательность и комплексность
Научная обоснованность
Учет интересов и потребностей молодых граждан
Гарантированность защиты прав и интересов молодых граждан
Гласность и открытость
Участие самой молодежи в разработке и реализации молодежной политики.
Политическая социализация рассматривается как процесс политического формирования и политического воспитания человека, когда человек усваивает определенные культурные ценности, социальные нормы, правила политического поведения и деятельности. Они становятся для него необходимой опорой, позволяют выполнять конкретные политические роли, определяют его реакцию на те или иные политические события, формируют стиль поведения и деятельности.
53.Религия
и государственно-
Сфера конфессиональной
политики включает политику государства
в отношении религиозных организаций,
политическую активность религиозных
организаций и участие общества в развитии
отношений государства и религиозных
организаций. Изменения в сфере религии
и государственно-
Поднялся уровень общественного престижа и реальной роли религии. Современный религиозный мир нашей страны крайне неоднороден, противоречив, многопланов. Сегодня известно большое количество религиозных организаций, отличающихся друг от друга не только вероучением, происхождением и ролью в этнокультурном развитии Беларуси, но и особенностями их социальной структуры, положением в социуме и набором социальных целей. В целом в области межрелигиозных отношений в Республике Беларусь имеет место действие двух процессов, противоположным образом влияющих на развитие религиозной терпимости. Укреплению демократических представлений о свободе совести противостоит антидемократическая и изоляционистская в рамках своей религии тенденция. А ряд так называемых новых религиозных движений, преимущественно тоталитарной направленности, воспользовавшись либерализацией религиозной жизни белорусов, объективно содействует развитию нетерпимости в обществе. РБ является светским государством. Наша страна является много конфессиональной, поскольку в ней насчитывается более 25 религиозных конфесии и направлений. С начала 90-х гг. наблюдается рост религиозности, что связано, с одной стороны с легализацией разрешением ранее запрещенных конфесии, а с другой — с распространением нетрадиционных религий. Для Беларуси характерна тесная связь между религиозной и национальной принадлежностью. Государственная конфессиональная политика направлена на укрепление согласия между конфессиями и развитие взаимодействия государства с ними. Это взаимодействие ориентировано на решение общественных проблем. В РБ активно развивается диалог между конфессиями, что способствует преодолению разногласий и конфликтов между верующими.
54.Этническая
политика в Республике
В РБ проживает более 130 этносов, что обуславливает важность проведения этнической политики. Она направлена на урегулирование взаимоотношений между этническими группами, а также на возрастание роли государства в этом процессе. Основой её осуществления является нормативные акты: о гражданстве, о национальном меньшинстве, об образовании. Этническая политика ориентирована на обеспечение каждому человеку независимо от этнической принадлежности всех прав, закрепленных в Конституции в том числе право на обучение на родном языке, сохранение и развитие национальной культуры и традиции. Особое значение имеет работа по укреплению связей с белорусами, проживающими за рубежом. Четкая и последовательная политика белорусского государства в сфере национально-культурных отношений направлена на создание условий, необходимых для развития всех этносов республики как единого белорусского народа, а также на духовное и культурное обогащение белорусской диаспоры за рубежом.
Ситуация, связанная с положением национальных меньшинств в Беларуси, характеризуется стабильностью и практически отсутствием каких-либо столкновений и конфликтов на этнической, расовой, лингвистической и конфессиональной основе. Это объясняется проводимой государством национальной политикой, менталитетом граждан страны, историческими традициями мирного межэтнического взаимодействия, давними и прочными связями между этническими группами, проживающими на территории Беларуси. В соответствии с Конституцией государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов. Национальная политика Беларуси основана на понимании белорусской нации прежде всего как гражданства, а не просто как этнической общности. Приоритет в деятельности соответствующих государственных органов Республики Беларусь получают проекты, программы и мероприятия, носящие межкультурный характер, направленные на осуществление и развитие межнационального диалога. В Беларуси отсутствует межнациональная и межконфессиональная напряженность, которая могла бы привести к межэтническим и межрелигиозным конфликтам.
Белорусское общество
сохранило интернациональный
55.Понятие
международных отношений, их
Международные
отношения МО — совокупность экономических,
политических, идеологических, правовых,
дипломатических и иных связей и
взаимоотношений между
Характерные черты международных отношений:
Стихийный характер международного политического процесса по причине наличия множества субъектов действия, тенденций и мнений
Усиливающееся значение субъективного фактора, что отражает возрастание роли выдающихся политических лидеров.
Охват всего нуждающегося множества и включение в них самых разных субъектов
Отсутствие единого властного центра и наличие множества равноправных суверенных центров принятия политических решений.