Реклама в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ методов рекламы, применяемой политиками или политическими партиями для достижения своих целей. Для достижения поставленной цели в процессе исследования необходимо решить следующие задачи:


•определить основные функции и задачи, решаемые политической рекламой;
•провести анализ основных видов рекламы, применяемой в политике;
•привести основные требования, предъявляемые к политической рекламе;
•определить место, занимаемое рекламой в системе политического маркетинга;
•провести анализ рекламы, используемой политиками или политическими партиями в своих предвыборных кампаниях;
•привести основные манипулятивные методы, которые используются в политической рекламе;
•провести анализ конкретной политической рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ФУНКЦИИИ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ В ПОЛИТИКЕ 5
II. ВИДЫ РЕКЛАМЫ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ПОЛИТИКЕ 10
III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ В ПОЛИТИКЕ 12
IV. РЕКЛАМА В ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЯХ 17
V. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕГАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАРЛАМЕНТСКИХ
И ПРЕЗИДЕНТСКИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ 1993 – 1996ГГ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА 27

Работа содержит 1 файл

ккр по политологии.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

     Существуют  и другие, более специфические задачи, которые политики решают с помощью рекламы:

  1. подбодрить команду кандидата, его активистов и сторонников. Майки, значки, бейсболки позволяют облегчить процесс идентификации с кандидатом или партией, а наличие наружной рекламы дает им ощущение «мощи» у их движения;
  2. повысить чувство собственной значимости у кандидата. Когда он видит свое изображение со стен домов и на остановках, то это позволяет ему ощутить себя сильнее и значимее;
  3. донести информацию до конкурентов и политических противников о том, что у кандидата и команды дела идут успешно, есть средства на рекламу, есть способные активисты, ее распространяющие.

   Реклама в политике используется не для того, чтобы продавать идею выборов вообще, а конкретного кандидата.

    Основы решения задач, стоящих перед политической компанией, закладываются уже при формировании имиджа. Однако непосредственное решение осуществляется при использовании средств массовой коммуникации. Причем использование каждого из этих средств имеет свои особенности, учет которых оказывает существенное влияние на эффективность пропагандистского воздействия.

    Вместе с тем, исследователями, специализирующимися в изучении использования рекламы в политике, выделяются и универсальные методы и техники, которые в одинаковой мере эффективны при проведении политической рекламной кампании в любых формах и любыми средствами массовой коммуникации. Более того, эти методы могут применяться как при проведении собственно рекламы, так и контррекламы. Под последней следует понимать деятельность, направленную на нейтрализацию мероприятий противника по созданию и внедрению собственного политического имиджа, либо – на подрыв его позитивного имиджа, либо – на борьбу с его аналогичной деятельностью.

II. ВИДЫ РЕКЛАМЫ,  ПРИМЕНЯЕМОЙ В  ПОЛИТИКЕ

 

      Реклама, применяемая политическими деятелями, может быть классифицирована по различным основаниям.

    В соответствии с каналами восприятия рекламного сообщения политическая реклама подразделяется на визуальную, аудиальную, аудио-визуальную рекламу.

«Визуальная реклама включает в себя публикации в печатных СМИ, буклеты, уличные щиты, плакаты, листовки, календари. Как правило, такая реклама имеет ограниченную эффективность в силу своей одномерности с точки зрения каналов восприятия. Визуальная реклама может выполнять практически все функции – привлекать внимание, информировать, убеждать и побуждать. Публикации в печатных СМИ апеллируют как к рациональной сфере, так и к эмоциям аудитории. Однако однодневная жизнь является сильным ограничителем их эффективности».  [18, стр. 45]

    Существуют и другие виды визуальной политической рекламы: табло «бегущая строка», аэростаты, буклеты, письма, различные значки, майки. Как отмечает К. Джонсон-Карти, «в рекламе, которую используют политики, большое значение имеют различные зрительные символы, фотографии и невербальные сигналы. Им доверяют значительно больше, чем просто словам».  [10, стр. 45]

Аудиальная  реклама. Это, прежде всего, радиопередачи. Их преимуществом является доступность для аудитории. Если у говорящего приятный голос и убедительная речь, его обращение к аудитории может быть эффективным даже при невзрачной внешности. В случае радиорекламы есть больше возможностей  использовать актеров без угрозы опознания их в лицо и потери доверия к сообщению.

Аудио-визуальная реклама. Это телевизионная и кино реклама. Она является самой эффективной как по каналам доступа к аудитории, так и по массовости охвата. Телевидение является не только наиболее популярным среди СМИ, с его помощью можно добиться различного рода психологических специальных эффектов при восприятии сообщения.

Очень важным является и время передачи. Поэтому во время избирательных  компаний проводится жеребьевка среди  кандидатов, чтобы соблюсти принцип  равенства. Существует определенная зависимость уровня доверия к рекламному сообщению и доверия к каналу.        Поэтому для политиков всегда существует проблема размещения рекламного ролика на канале с наибольшим доверием.

    Существует и другая классификация рекламы, используемой в политике. Например, Ф. Коттлер выделяет виды рекламы в зависимости от ее функций.

Информативная реклама предназначена для создания первичного интереса к рекламируемому политическому объекту. Это реклама по типу «9 декабря 2002 г. состоятся выборы губернатора такой-то области. Основными кандидатами от демократических сил являются X и Z».

Увещевательная  реклама формирует избирательный спрос. Она доказывает, что Z является более приемлемым для определенной группы избирателей.

Сравнительная реклама показывает преимущества одного объекта перед другим: «Кандидат X – гораздо компетентнее, чем Z, и подходит группам населения от 25 лет и старше, ориентированным на экономические реформы».

Напоминающая  реклама заставляет вспомнить о кандидате или партии.

Подкрепляющая реклама уверяет в правильности сделанного выбора. Как правило, если речь идет об избирательной кампании, то такая реклама появляется в последние дни перед голосованием. Часто она бывает в виде выступления кандидата с прямым призывом голосовать за него.

     Каждый отдельный политический деятель или политическая партия имеют в своем арсенале целый набор различных видов рекламы.

     Президент Российской ассоциации рекламных агентств и президент р/а «Максима» В. Евстафьев перечисляет наиболее мощные средства рекламы, применяемой нашими политиками и располагает их  в порядке снижения эффективности:

  1. Положительное мнение избирателей о кандидате.
  2. Публичное заявление редакционной коллегией о поддержке кандидата.
  3. Благоприятная бесплатная политическая реклама в СМИ.
  4. Хорошие выступления на различных форумах и политических дебатах.
  5. Распространение агитационных материалов кандидатом.
  6. Обращение к избирателям с призывом голосовать за кандидата.
  7. Распространение агитационных материалов по домам с одновременной агитацией в пользу кандидата.
  8. Распространение агитационной литературы добровольными помощниками по почтовым ящикам.
  9. Агитационная кампания, осуществляемая по почте и направленная на определенные группы избирателей.
  10. Общая агитационная кампания по почте – наилучший способ – иллюстрированный агитационный материал.
  11. Политическая кампания в небольших округах – радиореклама.
  12. Проведение политической рекламы на телевидении.
  13. Подготовка рекламных щитов для установки во дворах домов и рекламных щитов размером 1м х 1м, 1м х 2м.
  14. Политическая реклама в газетах.
  15. Агитационные стенды.
  16. Значки и небольшие сувениры.

    «При проведении избирательных кампаний  необходимо, в первую очередь,  обеспечить распространение агитационных материалов, установку рекламных щитов, агитацию по телефону, и только затем, в случае наличия достаточного количества средств, можно обратиться к рекламе на радио и подготовку агитационных материалов в газетах перед днем голосования».  [4]

  1. ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ  В ПОЛИТИКЕ
 

      Любому политическому объекту или субъекту, прежде чем использовать в своих целях рекламу необходимо ответить на вопрос – с какой целью создается данный постер или ролик и какой фрагмент стратегического образа он должен донести и внедрить в сознание и подсознание аудитории.

     «При нарушении данных требований создаются яркие образы, впечатляющие самих создателей и заказчиков, запускаются слоганы без предварительной проверки, производятся действительно красивые постеры и ролики. Однако проблема в том, что выпущенные «в народ» без предварительных исследований и определения стратегии политической избирательной кампании, они проходят мимо сознания широкой аудитории, обращая в прах силы и средства, затраченные на их производство».  [10, стр. 52]

      Любое рекламное сообщение должно быть нацелено на электорат или на ту целевую аудиторию, которую можно склонить к поддержке политического кандидата или программы. Поэтому любой политической рекламной кампании должны предшествовать исследования аудитории с помощью качественных и количественных методов, позволяющих оценить как поверхностные, так и глубинные механизмы восприятия политических объектов, ожидания, страхи, стереотипы, установки, мотивы, потребности и многие другие срезы сознания и подсознания.

     После выявления системы мотиваций в целевой аудитории строится стратегия избирательной кампании с учетом качеств «продаваемого» политического объекта – кандидата, программы. Необходимо оценить, как кандидат сможет удовлетворить выявленные у аудитории потребности. Далее необходимо понять, с помощью каких рекламных средств можно донести до аудитории информацию о том, что именно кандидат  сможет сделать для удовлетворения этих потребностей. Основной упор должен делаться на создании у аудитории личностного смысла кандидата.

     Каждый рекламный носитель должен пройти несколько видов экспертиз. Нужно выяснить, как в данном городе относятся не только к выходящим газетам, но, например, к такому жанру, как щиты. Вполне возможно, что от некоторых видов носителей в каких-то географических точках придется отказаться. Далее необходимо оценить, как будет восприниматься данный носитель, например наружной рекламы в контексте городского ландшафта. Не будет ли он выглядеть фальшиво или противоречиво. Необходимо проверить, не имеют ли символы, используемые политическим объектом в рекламе, какое-то особенное для данного места значение. Так, например, в местах, где компактно проживает мусульманское население, необходимо с осторожностью использовать зеленый цвет и изображения определенных животных.

      При установке щитов или постеров около автомобильных дорого, необходимо оценить допустимую скорость движения в этом месте.

Печатая листовки для пенсионеров, нужно  учитывать их неважное зрение и сделать  текст доступным для этой целевой группы.

      Размещая заказ на производство постеров за границей, необходимо оценить, как давно выплачивали зарплату бюджетникам в этом районе. Вполне возможно, что в условиях плохого финансового положения населения плакаты, выполненные на дорогой бумаге, вызовут отторжение от рекламируемого кандидата.

      Содержание рекламных носителей должно разрабатываться с учетом лингвистических особенностей региона и доминирующего уровня образования. Сложный и чужой для жителей язык в лучшем случае оставит их равнодушными, а в худшем вызовет негативное отношение к кандидату.

      При использовании рекламы, политическим деятелям надо уделять очень большее внимание психологическим особенностям восприятия. Необходимо четко выполнять требования композиции, учитывать возможности сочетания различных цветов, очень аккуратно использовать виды и размеры шрифтов.

      Очень большое значение имеет грамотное использование возможностей телевизионной техники, так как телереклама является наиболее дорогим видом политической рекламы, поэтому она должна быть наиболее качественной, чтобы найти отклик в избирателях. Здесь учитывается и влияние перспективы камеры, и угол съемки, и асимметрия экрана. Так, например, известно, что внимание зрителей приковывается к правой части экрана, поэтому кандидата всегда помещают справа от центра. Если речь идет о съемках дебатов или сцены, в которой представлены и кандидат, и его оппонент, то оппонента стараются поместить в позицию слева от центра. Люди отдают предпочтение крупным планам, поэтому кандидата стараются снимать крупными планом, а оппонента – наоборот.

     Реклама, применяемая для политических целей, не должна быть монотонной. Монотонность утомляет аудиторию и ослабляет внимание к рекламному сообщению. Аудитории всегда нравится, когда рекламе присутствует чередование малых и больших форм, повторение отдельных элементов, вставленных в новый рекламный контекст.

      Очень большое внимание должно уделяться проработке слоганов и заголовков, так как они сильнее основного текста привлекают внимание. Заголовок должен апеллировать к интересам людей, их потребностям и эмоциям. Как считает Гоулд Ф., «хороший заголовок в состоянии даже «спасти» неудачную с точки зрения иллюстраций, политическую рекламу». [4]

      Обычно заголовки, которые применяют в своей рекламе политики, строятся с учетом трех видов стимулов для читателей: это их интерес к выгоде, которую им обещает данный политик или партия; это определенная новость – новый политик, новый курс; некоторая интрига, способная вызвать любопытство. Однако заголовок должен не просто констатировать факты.   Этого явно не достаточно, потому что в таком случае он ничего не говорит читателю, ничего не означает и ничего не продает – ни политикческой партии, ни политического деятеля.

Информация о работе Реклама в политике