Проблемы формирования Содружества Независимых Государств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

От того, как будут складываться экономические взаимоотношения между Странами СНГ, от того, каковы будут условия их вхождения в мировое хозяйство, во многом зависят возможности, методы и перспективы социально-экономических проблем этих стран, а отчасти и потенциал мирового хозяйства. Поэтому самого пристального внимания заслуживает изучение тенденций развития СНГ, явных и скрытых, сдерживающих и стимулирующих факторов, намерений и их реализация, приоритетов и противоречий.
Интеграционный процесс в рамках СНГ во многом начинается как бы с новой отметки. Во многом это обусловливается тем, что по своей природе само соглашение о Содружестве Независимых Государств имеет двойную направленность. С одной стороны, оно нацелено на окончательный демонтаж старых экономических структур, с другой — предусматривает организацию качественно новых отношений между суверенными государствами, формирование и сохранение единого экономического (рыночного) пространства.
И хотя история, как говорят, не имеет сослагательного наклонения, т.е. практически изменить, то что произошло, уже нельзя, осмысление и обстоятельный анализ проблем, связанных с формированием и жизнью СНГ, представляют не только теоретический и познавательный интерес, но и имеют важное практическое значение.
Прежде всего, для извлечения уроков из нашего недавнего прошлого и для выработки правильной политики в будущем.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Точки зрения, по поводу развала Советского Союза………4
Причины распада СССР и формирования СНГ…………….7
Основные тенденции и проблемы развития СНГ………….11
Заключение………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Проблемы формирования СНГ.doc

— 253.00 Кб (Скачать)


Страницы курсовой работы должны быть скомпонованы в следующем порядке:

Наименование

Образец

1

титульный лист

2

содержание

3

введение

4

основная часть, состоящая из глав и параграфов

5

заключение

6

список использованной литературы

7

приложение

8

Скачать курсовую работу (в формате .PDF)


Примечание: значком обозначены образцы приведенных страниц. Для того, чтобы их просмотреть, нужно "скачать" документ на Ваш компьютер, распаковать полученный файл программой WinZip и далее просмотреть в программе MS Word.

Введение

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования. 
 
В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. 
 
Объем введения в курсовой работе обычно не более 4 страниц машинописного текста.

Основная часть

Основная часть курсовой работы может состоять из 2-3 глав, которые  можно, в свою очередь, разделить  на параграфы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию. 
 
В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. В работах практической направленности обязательно должна быть глава, описывающая методики и техники конкретного авторского исследования, и, собственно, само эмпирическое исследование. Методики практического исследования зависят от дисциплины, по которой пишется работа. Специальные методические рекомендации и указания студенту предоставляются кафедрой и научным руководителем. В курсовой работе практическая часть не обязательно должна носить обширный характер, но вместе с тем должна быть такой, чтобы студент мог освоить практические, эмпирические, статистические, математические, диагностические и т.п. методы конкретной науки.

Заключение

Заключение содержит краткое изложение  выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. 
 
Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Список использованной литературы

Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15-20. 
 
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Список выполняемых  тематик

  • Гражданское право, конституционное право, уголовное право и другие юридические дисциплины.
  • Бухучет и аудит, финансы, финансовый анализ.
  • Филология, русский язык, литература.
  • Информатика и информационные технологии, программирование.
  • Экономика, экономическая теория, мировая экономика, национальная экономика, маркетинг, менеджмент и другие экономические дисциплины, туризм.
  • Психология, социология, политология, педагогика, философия, экология.
  • Расчетные работы (высшая математика, химия, физика, статистика).
  • Иностранные языки - английский, немецкий, французский и т.д.
  • Курсовые работы по другим специальностям.

 

Поморский государственный  университет им. М.В.Ломоносова

 

Институт управления, права и повышения квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по политологии

 

Проблемы формирования Содружества Независимых Государств

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Проверила: ассистент кафедры                                                           

                                                          политологии и социологии                                                                                                                                                                          

                                                          Орлова Екатерина Николаевна                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2003

 

 

 

Содержание

 

                                                                                                           стр

Введение……………………………………………………………3

      1. Точки зрения, по поводу развала Советского Союза………4
      2. Причины распада СССР и формирования СНГ…………….7
      3. Основные тенденции и проблемы развития СНГ………….11

Заключение………………………………………………………...19

Список литературы………………………………………………..21

 

Введение.

 

От того, как будут складываться экономические взаимоотношения  между Странами СНГ, от того, каковы будут условия их вхождения в  мировое хозяйство, во многом зависят возможности, методы и перспективы социально-экономических проблем этих стран, а отчасти и потенциал мирового хозяйства. Поэтому самого пристального внимания заслуживает изучение тенденций развития СНГ, явных и скрытых, сдерживающих и стимулирующих факторов, намерений и их реализация, приоритетов и противоречий.

Интеграционный  процесс в рамках СНГ во многом начинается как бы с новой отметки. Во многом это обусловливается тем, что по своей природе само соглашение о Содружестве Независимых Государств имеет двойную направленность. С одной стороны, оно нацелено на окончательный демонтаж старых экономических структур, с другой — предусматривает организацию качественно новых отношений между суверенными государствами, формирование и сохранение единого экономического (рыночного) пространства.

И хотя история, как говорят, не имеет сослагательного  наклонения, т.е. практически изменить, то что произошло, уже нельзя, осмысление и обстоятельный анализ проблем, связанных с формированием  и  жизнью СНГ, представляют не только теоретический и познавательный интерес, но и имеют важное практическое значение.

Прежде всего, для извлечения уроков из нашего недавнего  прошлого и для выработки правильной политики в будущем.

 

  1. Точки зрения, по поводу развала Советского Союза.

 

Хорошо известно, что любые перемены в обществе зависят не от случайных причин, хотя и этого нельзя исключать, а  от непосредственно обуславливающих  их факторов, определяющих глубинные  процессы его развития. Каковы же важные факторы, катализирующие на рубеже последнего десятилетия 20 века распад Советского государства, и был ли в тех условиях какой-либо шанс сохранить единый Союз?

По этим проблемам  существуют разные, порой взаимоисключающие  друг друга точки зрения. Подход официальных кругов России к этим вопросам сводятся в основном к тому, что распад СССР имел по существу неотвратимый характер и был предопределен всем предыдущем ходом развития.

Создание СНГ  явилось не причиной распада СССР, а единственно возможным способом сохранения единого постсоветского пространства. Содружество сыграло позитивную роль в развитии бывших союзных республик в постсоветскую эпоху и является, если не оптимальным, то во всяком случае «удачной моделью гармонизации межгосударственных отношений.»1

Однако в  российском и мировом общественном мнении существуют иные точки зрения по этим вопросам. В декабре 1996 года в г. Минске состоялась научно-практическая конференция по итогам развития СНГ за пятилетия с момента создания. Большинство ее участников, отметив исчерпанные возможности советской социалистической системы и необходимость реформ, не согласились с тем, что распад ССР был неизбежен и необратим, а Беловежские соглашения и их ратификация не были поспешными, чреватыми в дальнейшем серьезными конфликтами.

Представители левопатриотических сил и их сторонники стремятся списать все невзгоды, выпавшие на долю России и других бывших советских республик во второй половине 80-х годов и до настоящего времени, на политику перестройки М. Горбачева, а также на инициаторов и «подписантов» Беловежских соглашений 1991 г., которые будто не ведали, что творили.

Не отрицая  серьезных ошибок,  допущенных в  последние годы руководством единого  Союза и лидерами бывших союзных  республик, однозначно объяснить раскол СССР только этими причинами, игнорируя объективные факторы распада, вряд ли правомерно. В этой связи возникает правомерный вопрос: можно ли было успешно продолжить начатый М. Горбачевым процесс демократизации страны без распада? На взгляд некоторых политиков  - нет. Такие разные  народы, как Литва и Туркмения, могли жить в рамках единого государства только при централизованной командной экономике, при тоталитарном политическом военизированном режиме.

Что касается вины, возлагаемой за распад единого  Союза на руководителей союзных  республик, то, не снимая с них ответственности за это, было бы вряд ли справедливо объяснять его лишь данными причинами. «Ни одна из существующих в мире социалистических федераций, - подчеркивает руководитель фонда «Политика» В. Никонов,  - не пережила того периода, который у нас называется перестройкой. В Чехословакии, Югославии не было Ельцина, но тем не менее на карте нет ни Чехословакии, ни Югославии.»1

Так же не правомерно, как это делают не только представители левой оппозиции, но и некоторые политические деятели и ученые стран Запада, объяснять сложный процесс развала великой державы, исключительно заговором внешних врагов, опиравшихся на помощь так называемых «агентов влияния» внутри СССР.

Вряд ли кто-нибудь будет  оспаривать тот факт, что США на протяжении послевоенных лет действительно сделали многое в этом направлении, чтобы добиться раскола СССР на ряд мелких средних государств. Кроме того, с помощью навязанной гонкой вооружений и целым рядом других деструктивных мероприятий американские власти серьезно затормозили развитие экономики Советского Союза. Но сводить главную причину его распада  исключительно к деятельности рейгановской группы заговорщиков и «агентов влияния» внутри СССР крайне примитивно. Такой подход несомненно, контрпродуктивен, поскольку он полностью игнорирует сложившеюся на рубеже последнего десятилетия 20 века обстановку в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Причины распада СССР и формирования СНГ.

 

Для того чтобы попытаться адекватным образом и по возможности в  сжатой форме охарактеризовать реальную ситуацию в Советском Союзе накануне его распада и выяснить конкретные причины, лежавшие в основе этого процесса, представляется целесообразным рассмотреть их в контексте таких понятий, как «жизнеспособность» и «выживаемость», которые являются важнейшими компонентами любого государства.

Важнейшими  критериями выживаемости и жизнеспособности такого многонационального, многоэтнического, многоконфесионального государства, как СССР, был ряд важнейших  факторов. В их числе: способность (или  не способность) нашего государства обеспечить нормальное развитие социально ориентированной экономики, научно-технического потенциала, устраивающее друг друга взаимовыгодные отношения между центром и союзными республиками, безопасность страны от иноземного порабощения, предотвращение междоусобице. Иными словами, обеспечить эффективное управление обществом.

Информация о работе Проблемы формирования Содружества Независимых Государств