Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:19, курсовая работа
Понятие "информация" изначально было связано с социальной сферой, с коммуникативной деятельностью людей. В русском языке, по мнению отечественного исследователя А.Д. Урсула, оно появляется в петровскую эпоху и употребляется в значении "идея, наука". Думается, что в современном понимании "информация" - это сведения, которые: а) одним субъектом (субъектом информации) передаются другому субъекту (объекту информации); б) адекватно (точно, правильно, истинно) отражают тот или иной фрагмент действительности; в) значимы, то есть важны, актуальны, представляют интерес для объекта информации с точки зрения принятия им того или иного решения.
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВЛАСТИ……..................................................................3
1.1 Определение СМИ ……………………………………………………………………………………..5
1.2 Функции СМИ в современном обществе……………………………………………………6
2.Информационная функция 6
2.2 Образовательная функция СМИ 7
4.Особенности влияния СМИ 9
3 Производство информации как способ влияния на массовое сознание 9
2. Отбор информации – важный этап в деятельности СМИ 10
3. Использование рациональных и иррациональных компонентов 10
Заключение 12
Литература 13
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
ВЛАСТИ……......................
1.1 Определение СМИ ………………………………………………………………………………
1.2 Функции СМИ в современном обществе……………………………………………………6
2.Информационная функция 6
2.2 Образовательная функция СМИ 7
4.Особенности влияния СМИ 9
3 Производство информации как способ влияния на массовое сознание 9
2. Отбор информации – важный этап в деятельности СМИ 10
3. Использование рациональных и иррациональных компонентов 10
Заключение 12
Литература 13
Понятие "информация"
изначально было связано с социальной
сферой, с коммуникативной
Именно значимость
сведений отличает информацию от просто
знания. Важен и второй из названных
здесь признаков, поэтому безосновательно
к слову "информация" добавлять
прилагательные "истинная" или "достоверная":
ложной информации просто не бывает. Если
сведения ложные, то это уже не информация.
Но не всякие сведения, не содержащие истины,
можно назвать дезинформацией. Дезинформация
- это ложные сведения, специально созданные
("сфабрикованные") и сообщенные объекту
дезинформации (человеку, организации,
обществу) с тем, чтобы он принял решение,
соответствующее интересам дезинформатора.
Таким образом, для информации характерны
следующие признаки: она есть явление
социальное, общественное; предполагает
наличие двух сторон - субъекта, передающего
информацию (субъект информации) и субъекта,
воспринимающего информацию (объект информации);
представляет собой определенные сведения;
сведения должны адекватно отражать реальность;
сведения должны иметь значение для объекта
информации, представлять для него интерес.
СМИ как 4-я власть.
СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. СМИ:
- пресса (газеты)
- массовые справочники
- радио
- ТВ
-
кино-, звуко-, видеозапись.
Функции СМИ.
1. Информационная.
Состоит в получении и
2. Образовательная.
Проявляется в сообщении
Эти функции позволяют
СМИ выполнять функцию критики и контроля.
Благодаря этому СМИ выступают как 4-я
власть. В демократическом обществе в
осуществлении контрольной функции СМИ
опираются как на общественное мнение,
так и на закон. В настоящее время разрабатывается
новый закон о печати и других СМИ, который
представлен на международную экспертизу.
Основные каналы и особенности политического
влияния СМИ.
СМИ используют два
способа распространения
1. Последовательный чаще использует пресса, последовательно и разносторонне освещая в публикациях ту или иную проблему.
2. Фрагментарный особенно распространен на телевидении.
Особенности ТВ выражаются
в том, что оно ориентировано
на передачу визуализированной
информации. Основные правила отбора материала
в СМИ:
- неординарность фактов
- новизна фактов
- политический успех.
Опасность представляет
использование СМИ для
Основными методами
воздействия на сознание людей, которые
использует манипулирование, являются:
-
замалчивание неугодной
- распространение лжи и клеветы
- полуправда
- наклеивание ярлыков.
Средства массовой
информации призваны
а) поиск;
б) получение;
в) передачу;
г) производство;
д) распространение информации.
При этом они могут
решать пропагандистские, идеологические,
агитационные, воспитательные задачи.
То, что СМИ - большая
общественная сила и серьезное орудие
власти, не вызывает никаких сомнений.
И особое значение они приобрели
в современном обществе с развитием
технических средств
В обществе обязательно
должны существовать государственные
СМИ. Без этого государство не
сможет даже выполнить свою конституционную
обязанность по опубликованию законодательных
актов. Государственными являются СМИ,
которые учреждены
В демократическом обществе обязательно должны быть негосударственные СМИ. Они должны в определенном смысле противостоять государственной власти, выполнять функции ее постоянного критика и официального оппонента. Общественность нуждается в информации о деятельности государственных органов и должностных лиц. Информированность дает ей возможность адекватно изменять поведение в различных политических ситуациях, принимать правильные политические решения.
Несомненно, что в обществе, основанном на частной собственности, существовали и будут существовать частные СМИ. Вместе с тем в обществах с развитой рыночной экономикой уже пришло понимание, что рынок урезает свободу информации, рассматривая информацию не в качестве общественной ценности, а в качестве товара, подлежащего присвоению частными лицами. Частные (коммерческие) СМИ преимущественно занимаются рекламой товаров и услуг. Как иронично заметил Даллас Смит, основной функцией средств массовой информации является не продажа идеологического товара потребителям, а формирование и сбыт аудитории рекламодателям.
Одна из серьезных проблем, связанных со СМИ, состоит в том, чтобы оградить неполитизированную часть общества (а это преобладающая в количественном отношении часть населения, а следовательно - основной электорат на любых выборах), во-первых, от монополизированной государственной идеологии; во-вторых, от различного рода партийной пропаганды (при отсутствии политического плюрализма в обществе); в-третьих, от информационного влияния средств массовой информации, выражающих интересы крупных финансовых и промышленных монополистов. Это могут сделать только СМИ, которые политически нейтральны (не имеют политических "хозяев"), не находятся в экономической зависимости от государственного бюджета или финансово-промышленных структур и на этой основе способны удовлетворять информационные потребности общества в целом. Такие СМИ в теории и политической практике называются "общественными", "некоммерческими", "публичными". В ФРГ используется термин "публично-правовые средства массовой информации". Организации (компании) таких СМИ наделены широкими правами самоуправления, финансируются они из налога на радио и телевидение, собираемого телерадиокомпаниями самостоятельно с каждого потребителя. Государство имеет право конституировать публично-правовые радиотелекомпании и закрыть" их, но, пока они существуют, они не подлежат его непосредственному влиянию. Наличие и функционирование общественных (публично-правовых) средств массовой информации - атрибут любого демократического общества. Вместе с тем, подчеркнем еще раз, в демократическом обществе, основанном на принципе политического плюрализма, учреждать СМИ и выражать свои интересы законным путем могут любые социальные группы, из которых в конечном счете и состоит гражданское общество.
1.1
Четвё́ртая власть (англ.
Fourth Estate) — словосочетание, определяющее
и саму прессу, и её влияние в социуме.
Утверждается, что «журналисты обладают
большой властью в обществе»[1]: