Политическое управление приоритетными национальными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Приоритетные национальные проекты в целом высветили большое количество застарелых проблем развития общества. Осмысление этих проблем и возможных путей решений требует всестороннего анализа в связи с чем актуальность данного реферата не вызывает сомнений.

Содержание

Введение 3
1.Историческая ретроспектива становления приоритетных национальных проектов в России 6
2. Проблемы политического управления приоритетными национальными проектами на современном этапе развития 10
3.Пути развития системы национальных проектов России 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

1.Политическое управление приоритетными национальными проектами.docx

— 60.32 Кб (Скачать)

9) Создания эффективного механизма  погашения полученных кредитов  в рамках ПНП «Развитие агропромышленного комплекса». Можно сделать отсрочку по срокам погашения кредитов, например, на полгода или год.

10) Создания большего количества, чем запланировано в национальном  проекте «Развитие агропромышленного комплекса», и развития уже имеющихся потребительских кооперативов по сбыту готовой сельскохозяйственной продукции. Так как сельхозпроизводители в данном случае смогут сами выходить на рынки и реализовывать свою продукцию по более высокой цене, тем самым, имея возможность погашать кредит в установленные сроки.

11) Перехода от одномерной модели  строительства многоквартирных  домов к трехмерной модели (европейской)  и доработки с учетом этого  положения жилищное законодательство. Тогда многие жилищные проблемы пропадут сами собой.

Данный комплекс мер на наш взгляд поможет модернизировать процесс  политического управления приоритетными  национальными проектами и поставить  его на рельсы современной посткризисной  экономики.

 

 

Заключение

В условиях перехода России к новому государственно-политическому  и социально-экономическому устройству, основанному на демократии и рыночных отношениях в экономике, образованию  отводится особая роль. Становление  нового общества настоятельно требует  создания новой, соответствующей ему  системы образования.

В идеальном случае политика и социальное проектирование тесно  связаны. Социальное прогнозирование  в широком смысле - это разработка прогнозов в общественных науках. Существует два типа социального  прогнозирования - поисковое и нормативное. Социальное проектирование может оказаться  действенным инструментом разрешения неоднозначных политических и экономических  ситуаций.

Проектные меры по осуществлению  приоритетных национальных проектов можно  отнести к социальным технологиям. Проблема повышения качества образования  и связанной с ней повышением эффективности принятия государственных  политических решений может и  должна рассматриваться в качестве политической, поскольку для ее решения  требуются решения не только профильного  министерства и соответствующих  ведомств, но и руководства страны, регионов, муниципальных образований.

К примеру, реальный эффект может дать политическое решение, в  рамках которого работа учителя в  деревне была бы приравнена к альтернативной воинской службе, а также ряд других законодательных мер. Представляется, что политическое управление приоритетными  национальными проектами кроме  всего прочего должно предусматривать  выработку рекомендаций по изменению  существующего законодательства, в  том числе и в сфере образования.

Дисфункциональность проектных  мероприятий усиливают технические  недостатки, обусловленные недостаточным  опытом разработчиков социальных проектов в сфере модернизации образования. Неудивительно, что сегодня руководство страны проводит политику в области образования почти вслепую, по интуиции.

При рассмотрении вопросов связанных с политическим управлением  приоритетными национальными проектами  необходимо учитывать транзитивный характер современного российского  общества. Именно транзитивность влияет на неустойчивость соотношений между  различными политическими акторами участвующими в реализации приоритетных национальных проектов. Действующие  регламенты и процедуры работы федеральных  органов исполнительной власти ориентированы  на значительно более низкие скорости подготовки и принятия управленческих решений, чем это требуют практики реализации национального проекта.

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации. — 03.08.1998, №31. С. 3823.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». / Собрание законодательства Российской Федерации. 28.07.2008, №30 (2 ч.). - С. 3617.
  3. Федеральный закон' от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Собрание законодательства Российской Федерации. 06.10.2003, №40. — С. 3822.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 №568 «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические: кадры инновационной России» на. 2009-2013 годы» / Собрание законодательства РФ;' 04.08.2008, № 31. С.3739.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 2010 годы» / Собрание законодательства Российской Федерации. - 06.02.2006, №6. - С.694.
  6. Медведев, Д. Национальные приоритеты. Статьи и выступления./ Д. Медведев. М.: «Европа», 2008. - 504 с.
  7. Медведев, Д.А. Национальные проекты: от стабилизации к развитию. / Д.А. Медведев // КоммерсантЪ, 25.01.2007. №9. — с. 1-3.
  8. Путин, В.В. Выступление на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета/ В.В.' Путин//http://www.kremlin.ru/text/appears/2005/93296.shtml
  9. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на период до 2010 года» / http://www.ach.gov.ru/activity/annotation/zakluch/arch/2008-2010
  10. Совокупный объем средств Стабилизационного фонда РФ / http://wwwl/minfin.ru/stabfund/statistics/volume
  11. Структура государственного внешнего долга по состоянию на 01.04.2011/http://wwwl/minfin.ru/ru/publicdebt/external/structure/index.php?id4 =
  12. Авдеев, С. Живые деньги на «мертвых душах» / С. Авдеев // Российская газета. 07.02.2008. Федеральный выпуск № 4582. с. 6.
  13. Алабин, Д.В., Концелидзе И.А. Проблемные вопросы реализации приоритетных национальных проектов на федеральном и региональном уровнях / Д.В. Алабин, И.А. Концелидзе // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2008, №8. с.77-79.'
  14. Бунич, А. Приоритетные национальные проекты: исторический шанс / А. Бунич // http://viperson.ru/php?=l&ID=275025
  15. Журавлева, Ж.С. Национальный проект «образование». Зачем нужен масштабный проект в образовании и его основные направления / Ж.С. Журавлева // http://www.rusedu.info/Article739.html
  16. За власть трудового народа! Предвыборная программа Коммунистической партии РФ на выборах Президента России 2' марта 2008 года // Российская газета. 07.02.2008. Федеральный выпуск № 4582. — c.l 1.
  17. Крупнов, Ю. Национальные проекты это не цели, это инструменты. А . где цели? / Ю. Крупнов // http://viperson.ru/php?=l&ID=297866
  18. Куц, Е. Комиссары нацпроектов / Е. Куц // http://www.russ.rU/layout/set//stat i/komissary nacproektov
  19. Меликова, Н.М. Кремлевский коммунизм. Советские методы как средство реализации национальных проектов / Н.М: Меликова // http://www.ng.ru/66896
  20. Национальные проекты создали серьезную базу для развития страны // http://www.edinros.ru/?id=12331
  21. Недоступный проект «доступного жилья» // http://interfax.ru/r/B/realtv/330.html?menu=D&id issue=l 1456002
  22. Озолия, Ж. Время и бремя выбора / Ж. Озолия // http ://politnauka.org/comm/lu/ozol2. php
  23. Турчин, С. Как управляют проектами / С. Турчин // http://www.big/spb.ru/publications/other/restruct/how project manage.shtml?
  24. Фашисты- и нацпроекты. Резюме обсуждения / http://www.polit.ru/author/2006/04/ll/tez2.html
  25. Федотов, Д. А. Информационные технологии мощный инструмент учета и управления / Д.А, Федотов // Национальные проекты, 2007, №10. - с.16-18.
  26. Филиппов, Р. Сопровождение реализации приоритетных национальных проектов / Р. Филиппов // Законность, 2007. №9. с.27-28.
  27. Фомин, А. Реализацию нацпроекта АПК тормозит отсутствие залоговой базы для кредитования / А. Фомин // http://viperson/php?—1 &ID—263 813
  28. Чанов, О. Лучшая техника, лучшие медики. В Ханты-Мансийске строится самый современный онкологический центр / О. Чанов // Российская газета. 19.09.2006. Федеральный выпуск № 4174. с. 4
  29. Чернов, В.В. Какой нацпроект нужен России? •/ В.В. Чернов // • Советская Россия, 25.07.2006 №85. с.6.
  30. Чкаников, М. Торги разбудили агрария / М. Чкаников // Российская газета. 05.09.2008: Федеральный выпуск № 4745. с.5.
  31. Шаккум, М.Л. «Доступное жилье» не «Город Солнца» и не «Остров Утопия» / М.Л.' Шаккум // Национальные проекты, 2007, №1. - с.31-36. .
  32. Шарипов, Ш.И. Информационная поддержка АПК дает очевидные результаты / Ш.И. Шарипов // Национальные проекты, 2007, №10. с.62-64.
  33. Шепелева, А. Есть ли дым без огня. Больницы проверяют, как • используется медицинское оборудование, полученное в рамках нацпроекта / А. Шепелева // Российская газета. 20.11.2008. Федеральный выпуск № 4795. — с.7. • .
  34. Школьник, А.Я. Национальные проекты — это шанс рассказать правду / А.Я. Школьник // Национальные проекты, 2007, №Г. — с.25-27.
  35. Шпак, Г.И. Кредитами всех проблем села не решить / Г.И. Шпак // Национальные проекты, 2007, №10. с.58-61.
  36. Яровой, Н.И. Нелегкое это дело реформирование / Н.И. Яровой // Национальные проекты, 2007, №10. - с.37-39.273.
  37. Das moderne Russland // http:// wissen.spigel.de/wissen/ dokument/dokument.html?id=das moderne Russland
  38. Russian Priority National Projects // http://www.mmdcee.com/content/Thinkpiece2 PNPs.pdf
  39. Russia: National Priority Projects update. Domestic- issues and legislative. branch // http ://www.bu.edu/phpbin/news-cms/news/?dept=732&id=51525

1 Путин В.В. Выступление на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами Президиума Государственного Совета 5 сентября 2005 г. //Российская газета. 2005.6 сентября.

2 Кузьмин В. Скрытые угрозы Наибольшая опасность для национальных проектов исходит от самих чиновников // Российская газета. 2009. 22 декабря.

3 Медведев, Д. Национальные приоритеты. Статьи и выступления./ Д. Медведев. М.: «Европа», 2009. С.209

4 Медведев, Д. Национальные приоритеты. Статьи и выступления./ Д. Медведев. М.: «Европа», 2009. С.211

5 Там же. С.307

6 Медведев, Д.А. Национальные проекты: от стабилизации к развитию. / Д.А. Медведев // КоммерсантЪ, 25.01.2007. №9.С.2

7 http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%

8 Бунич, А. Приоритетные национальные проекты: исторический шанс / А. Бунич // http://viperson.ru/php?=l&ID=275025

9 Бунич, А. Приоритетные национальные проекты: исторический шанс / А. Бунич // http://viperson.ru/php?=l&ID=275025

10 Недоступный проект «доступного жилья» // http://interfax.ru/r/B/realtv/330.html?menu=D&id issue=l 1456002

11 Озолия, Ж. Время и бремя выбора / Ж. Озолия // http ://politnauka.org/comm/lu/ozol2. php

12 Шарипов, Ш.И. Информационная поддержка АПК дает очевидные результаты / Ш.И. Шарипов // Национальные проекты, 2007, №10. С.64.

13 Там же. С.62

14 Яровой, Н.И. Нелегкое это дело реформирование / Н.И. Яровой // Национальные проекты, 2007, №10. - с.37-39.273.

15 Russia: National Priority Projects update. Domestic- issues and legislative. branch // http ://www.bu.edu/phpbin/news-cms/news/?dept=732&id=5152

16 Russian Priority National Projects // http://www.mmdcee.com/content/Thinkpiece2 PNPs.pdf


Информация о работе Политическое управление приоритетными национальными проектами