Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:38, курсовая работа
Приоритетные национальные проекты в целом высветили большое количество застарелых проблем развития общества. Осмысление этих проблем и возможных путей решений требует всестороннего анализа в связи с чем актуальность данного реферата не вызывает сомнений.
Введение 3
1.Историческая ретроспектива становления приоритетных национальных проектов в России 6
2. Проблемы политического управления приоритетными национальными проектами на современном этапе развития 10
3.Пути развития системы национальных проектов России 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Федеральное государственное
общеобразовательное
“РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ
на тему:
“Политическое управление
приоритетными национальными
Выполнил студент ____ группы ________ формы обучения
___________________________
г. Ростов-на-Дону
2012
Оглавление
Введение 3
1.Историческая
ретроспектива становления
2. Проблемы
политического управления
3.Пути развития системы национальных проектов России 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30
В современной России приоритетные
национальные проекты стали одной
из важнейших социально-
Особое место среди приоритетных национальных проектов занимает проект в сфере образования. Достаточно показательно, что реформы в сфере образования стали одной из главных тем саммита «большой восьмерки», который состоялся в 2006 году в Санкт-Петербурге под председательством России. На саммите был принят совместный документ «Образование для инновационных обществ в XXI веке». В нем сказано, что мировые политические лидеры приветствуют «активное участие делового сообщества и неправительственных организаций в развитии непрерывного образования, обеспечивающего квалификацию и навыки, которые необходимы для участия в общественной и экономической жизни».
В современном мире знания
приобретают характер стратегического
ресурса, без которого невозможно развитие
общества. При этом учебные заведения
выполняют не только образовательную
функцию, но и являются центрами формирования
культурной среды регионов, а также
несут серьёзную имиджевую
Разработка и реализация
приоритетных национальных проектов предусматривает
необходимость координации
Вместе с тем, обозначение
такого рода практики выступает как
новация для всей системы госуправления,
ибо до сего времени она была настроена
на краткосрочный режим
Реализация приоритетных национальных проектов, как и любых иных инноваций, неизбежно сталкивается с сопротивлением политических акторов, незаинтересованных в изменении существующих моделей функционирования тех или иных отраслей народного хозяйства. В полной мере такая ситуация характерна и для системы образования. Как заявил куратор приоритетных национальных проектов, преседатель правительства России Дмитрий Медведев, пока что дело в этой сфере «ступорится из-за того, что инфраструктура образования невосприимчива для инноваций. В результате технологии внедряются локально»2.
Проблемы системы образования
не могут считаться
Проблематика государственного управления
приоритетными национальными
Приоритетные национальные проекты в целом высветили большое количество застарелых проблем развития общества. Осмысление этих проблем и возможных путей решений требует всестороннего анализа в связи с чем актуальность данного реферата не вызывает сомнений.
Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.
Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.
Вот с чем столкнулась «новая» власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые – долгосрочные – тенденции роста.
Путь, пройденный страной за двенадцать последних лет, очень коротко, но наглядно описывается выдержками из ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию.
«Сегодня мы, прежде всего, ставим задачу наведения порядка в органах власти. Это – лишь самый первый этап государственной модернизации. Соединение ресурсов федеральной, региональных и местных властей потребуется для решения других сложных задач»3.
«Сегодня уже можно
сказать: период «расползания»
«Мы должны сделать Россию процветающей и зажиточной страной. Чтобы жить в ней было комфортно и безопасно. Чтобы люди могли свободно трудиться, без ограничений и страха зарабатывать для себя и для своих детей. И чтобы они стремились ехать в Россию, а не из нее. Воспитывать здесь своих детей. Строить здесь свой дом».
«За трехлетний период мы не только основательно разобрали завалы проблем – а заниматься ими практически в ежедневном режиме нас заставляла сама жизнь, – но и добились некоторых положительных результатов. Сейчас надо сделать следующий шаг. И все наши решения, все наши действия – подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Это – качественно новая задача. Качественно новая ступень для страны. Ступень, на которую мы раньше не могли подняться из-за целого ряда, из-за множества других, неотложных проблем. Такая возможность у нас есть. И мы обязаны ею воспользоваться»5.
«Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев – даже не на год, – а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться – только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество».
«Прошу рассматривать прошлогоднее и нынешнее послания Федеральному Собранию как единую программу действий, как нашу совместную программу на ближайшее десятилетие».
Успехи страны, достигнутую макроэкономическую стабильность, – как обратить это к людям, чтобы цифры экономического роста перестали быть абстрактными еще для очень многих граждан России.
5 сентября 2005 года Президент
собрал вместе Правительство,
парламент и руководителей
Из выступления В.Путина:
«Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.
Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.
Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».
И вот, возможно, ключевая цитата:
«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России»6.
Именно 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала"7.
Национальные проекты были призваны решить задачи повышения действенности управления социально-политическими процессами, повышения уровня и качества жизни граждан РФ. Несмотря на финансовый кризис, реализация проектов продолжается и сегодня. Более того, 28 февраля 2009 года на VI Красноярском экономическом форуме было сообщено о введении в действие с 2010 года двух новых национальных проектов «Информационное общество» и «Энергоэффективность».
Политическая оценка эффективности имеет диаметрально противоположные точки зрения — от определения ПНП как чисто пропагандистской акции; призванной- закамуфлировать истинные приоритеты команды Президента, до признания приоритетных национальных проектов действенным инновационным политическим и социально-экономическим механизмом, способным решить задачи, связанные с совершенствованием демократической политической системы, стабилизацией социальной обстановки, т.е. обеспечением безопасности и устойчивого развития страны.
Левая оппозиция, прежде всего «КПРФ», заявляет, что представители власти посредством национальных проектов «купили лояльность народа» в преддверии выборов. ПНП «не позволят вывести из кризиса ни одно заявленное направление», ибо на их реализацию выделяется незначительное количество средств, примерно по 130-140 рублей на человека в месяц. Для решения же проблем, заявленных в национальных проектах, необходимо увеличить расходную часть бюджета на социальную сферу в 2-3 раза. Тогда, с их точки зрения, национальные проекты вообще будут не нужны.
Информация о работе Политическое управление приоритетными национальными проектами