Политический маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:50, реферат

Описание работы

Главный родовой признак рынка – конкуренция. Этот признак неотделим и от мира политического. В политике превышение предложения над спросом налицо, даже при выборах претендента на общенациональное лидерство (в России президент в 1996 г. избирался из 8 кандидатов). Ф. Котлер пишет: «Хотя между запродажей кандидата и стимулированием розничной продажи мыла или бритвенных изделий существует огромная разница, некоторые атрибуты коммерческой рекламы прочно вошли в обиход политического процесса».2

Содержание

Лист:
Введение 3
1. Сущность понятий «политический маркетинг», «политический рынок», «политический товар» 5
2. Основные функции и виды политического маркетинга 8
3. Основные этапы политического маркетинга 12
4. Роль рекламы в политическом маркетинге 15
Заключение 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Политический маркетинг.docx

— 43.15 Кб (Скачать)

     В итоге рассмотрения вопроса о  политической рекламе можно сделать следующие выводы.

     1) Политическая реклама, упрощая содержание программ, с которыми выступают партии и отдельные кандидаты, делает их простыми и доступными для потенциальных избирателей. Она, по существу, сводит содержание этих программ к простым альтернативам. В силу доступности реклама превращается в мощное средство ведения политической борьбы.

     2) Политическая реклама формирует политические приоритеты в условиях, когда избиратель должен сделать свой выбор (один из нескольких возможных). Поэтому очевидно, что она является инструментом политического рынка, средством ведения конкурентной борьбы за голоса избирателей.

     Главная сила политического маркетинга не в  конкретных предвыборных мероприятиях, а в научном подходе к психологии избирателей. Это находит отражение в изучении и выявлении интересов избирателей, их ожиданий и приоритетов. Полученные данные используются в политической платформе партии, служат для формирования имиджа кандидата. Мельчайшие детали учитываются в технологии политической борьбы. Не случайно поэтому для сбора соответствующей информации, для связи с общественностью в штабы избирательных кампаний, созданные в целях борьбы за высшие государственные посты, входят; пресс-служба; отдел по планированию реклам но-пропагандистской работы; группа по изучению общественного мнения; отдел по связи с общественными организациями: профсоюзными, предпринимательскими, молодежными, женскими, этническими, экологическими и др.; группа по связи с местной прессой; группа по подготовке речей (спичрайтеров); группа имиджмейкеров.

     Во  время избирательных кампаний кандидаты на высокие политические посты включают в свою команду: организатора-стратега; специалиста по сбору финансовых средств; специалиста по прямой (адресной) рекламе; специалистов по опросам общественного мнения; консультантов по телевизионной рекламе; советников по средствам массовой информации; специалистов по связям с общественностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Политический  маркетинг часто критикуют за упрощенчество и неправомерные аналогии. Между экономическим рынком и политикой, как считает канадский политолог Г. Маузер, существует глубокое различие: «Даже в коммерческом маркетинге продавать пиво – это одно дело, а симфонический оркестр – совсем другое».5

     Политический  рынок от традиционного экономического отличается характером обменных процессов. На этих двух рынках представлены разные типы отношений, предопределяющие также и разные типы поведения. Это различие выражается в следующем.

     1) И на экономическом рынке, и на политическом присутствует товар. Однако на экономический рынок поступает реальный товар, на политический – товар-обещание, потенциальный товар. И «голос» избирателя – это своеобразная предоплата.

     2) На обоих рынках товары предназначаются для обмена. Но если на экономическом рынке товар обменивается на другой равноценный или на денежный эквивалент, то на политическом рынке в качестве эквивалента предлагаемым товарам выступают голоса избирателей.

     3) На двух названных рынках деньги присутствуют. Однако если 
на экономическом рынке они опосредствуют обмен товаров 
(Т–Д–Т
1), то на рынке политическом деньги такой роли не 
выполняют. В этом нет необходимости. Но это не означает, что на политическом рынке вообще деньги не фигурируют. Наоборот, политический рынок требует больших денежных средств они  необходимы для осуществления  процесса,  получившего название «политический маркетинг».

     И все же определенная общность есть. Основное сходство между традиционным рынком и политическим заключается  в том, что потребитель стоит  перед проблемой выбора из широкого спектра предложений. В противном случае любой вид маркетинга – всего лишь пустая трата сил, времени и денег. Если граждане не имеют реальной свободы выбора между различными политическими партиями, лидерами, программами, олицетворяющими разнообразные идеи и социальные интересы, то в политическом маркетинге нет необходимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

     Гринберг  Т.Э. Политическая реклама: портрет  лидера. М.: «Проспект», 2002.

     Грязнова  А.Г.   Курс политологии. Учебник. М.: «Инфра-М», 2006.

     Лавриненко  В.Н. Политология. М.: «Юнити», 2000.

     Мельвиль  А.Ю. Политология. Учебник. М.: «Проспект», 2007.

     Самыгин С.И., Самыгин П.С.   Политология для технических ВУЗов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.


Информация о работе Политический маркетинг