Политические и правые учения эпохи Возрождения и Реформации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Эпоха Возрождения относится по некоторым данным к ХIV – XVII вв. по другим – к XV – XVIII вв. Это период кризиса феодализма и развития буржуазных отношений в экономике и идеологии. Термин Возрождение (Ренессанс) был введен для того, чтобы показать, что в эту эпоху возрождались лучшие ценности и идеалы античности, уничтоженные варварами (архитектура, скульптура, живопись, философия, литература), но этот термин трактовался весьма условно, т.к. нельзя реставрировать все прошлое. Это не возрождение прошлого в чистом виде – это создание нового с использованием многих духовных и материальных ценностей античности.

Содержание

1. Новая наука о политике Н.Макиавелли.
2. Политико-правовые идеи Реформации. Идеология тираноборчества.
3. Ж. Боден и его теория государственного суверенитета.
4. Политико-правовые идеи утопистов.

Работа содержит 1 файл

История политических и правовых учений. контрольная (3 г.,1 п.)..doc

— 143.00 Кб (Скачать)

 

                                  Томмазо Кампанелла –

Продолжил идеи утопического социализма. Его настоящее имя было Джован Доменико.

     Кампанелла был сыном сапожника, несмотря на это он смог овладеть грамотой. Ему хотелось учиться дальше, и единственной дорогой к знаниям был  монастырь. В 14 лет он уходит в монастырь ордена св. Доменика. В 23 года вышла его первая книга «Философия, основанная на ощущениях». Именно тогда инквизиция впервые арестовала его. Когда ему было 31 год Кампанелла готовит восстание, чтобы освободить родную Каларабию от испанской тирании, за что Кампанелла был арестован. Он провел в тюрьме почти 27 лет.

     Ему пришлось пережить все – пытки инквизиции, одиночество заключения и ненависть своих близких (ведь отца и брата осудили из-за него). Но все это не сломило его и сидя в тюрьме он продолжал мыслить и творить. В 1601 г. Кампанелла начинает свой знаменитый трактат «Город Солнца» о справедливом и разумном государстве (пишет лежа, изуродованным пыткой пальцами).

      Даже его мучители удивлялись спокойности Кампанеллы. А он считал своим долгом выжить, чтобы  поведать о пути ко всеобщему счастью и благоденствию, который он, как ему казалось открыл. И даже выйдя из тюрьмы почти через четверть века, он продолжает писать трактат за трактатом.

      И вновь Кампанелла участвует в заговоре – ведь его родина все еще находится под властью испанцев, и опять провал и бегство во Францию, где он доживает свой век в нужде и в изгнании.

     Так что же за идея заставляла Томмазо Кампанелла так страдать?

     Эту идею Т.Кампанелла выразил в своих произведениях, главным из которых считается «Город Солнца» (1602 г.).

     Книга написана в форме диалога. В ней рассказывается о городе Солнца, который находится где-то на экваторе. Здесь аналогично, как у Мора нет частной собственности, все трудятся в соответствии со своими природными склонностями. Город Солнца – один большой город, основанный на общественной собственности.

     Город основан на технократии (т.е. правление «знающих») в соответствии со степенью знания.

     Во главе города стоит верховный правитель – «Солнце» - самый умный на посту, пока не найдется более умный. У него 3 помощника, которые не перед кем не ответственны и все должности пожизненны.

     Население созывается каждые 2 недели на Большой Совет (граждане от 20 лет), где каждый имеет право высказаться о недостатках в государстве. Обсуждаются важные вопросы жизни государства. обсуждаются кандидатуры должностных лиц (Верховный Кузнец, Гончар, Агроном, Воспитатель и т.д.), также любое должностное лицо народ имеет право сместить с должности.

     Законы немногочисленны, кратки и ясны, тексты которых вырезаны на колоннах у дверей, где осуществляется правосудие. Правосудие осуществляется в устном порядке, гласный и быстрый, для доказательства необходимо 5 свидетелей. Тюрем нет. Пытки недопустимы. Наказание осуществляется в виде работ, изгнания и т.п.

     Все одеты одинаково, «одежду они носят белого цвета» и меняют одежду 4 раза в год. Ходят на работу и в столовую строем. Дома, квартиры – общие. Пища – одинаковая.

     Рабочий день – 4 часа, а в остальное время занимаются искусством, литературой.

     Золото – это просто материал для посуды.

     Рабства вообще нет.

     Все сверстники – братья, кто старше на 22 года – отцы, кто младше – дети. Производственная ячейка – не семья, а мастерская (бригада), общность жен.

     В итоге «Утопию» Т. Мора и «Город Солнца» Т.Кампанелла объединяет то, что они создавались в соответствующих условиях периода первоначального накопления капитала и разложения феодальных отношений, их авторы являются наиболее яркими представителями ранее утопического социализма. В их взглядах отражались идеология освободительного антифеодального движения наиболее угнетенной части народа – крестьянства и предпролетариата.

 

 

 

 

 

      Заключение:

 

     Эпоха Возрождения способствовала появлению независимого человека свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.

     Реформация упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставила внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала нормам буржуазной морали божественную санкцию.

     Церковь постепенно утратила позицию «государства в государстве», ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику значительно уменьшилось, а позже и вовсе сошло на нет.

     В период великих географических открытий, новых научных знаний, и технических усовершенствований возникло идеологическое движение – утопический социализм, который преследовал цели отказа от частной собственности, равенства всех подданных и т.п.

     Формировался капитализм, уже существовавший в городах как уклад, охватывающий лишь часть производства.

     В итоге эпоха Возрождения изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, начал осмыслять, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список используемой литературы:

 

1.       Акмалов А.А., Капицын В.М. История политических и правовых учений. М., 2002 г., 288 с.

2.       Дробышевский С.А. История политических и правовых учений: основные классические идеи. М., 2003. 412 с.

3.       Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России XI –XX вв. М., 1995 г., 435 с.

4.       История политических и правовых учений: Учебник/ Под ред. Лейста О.Э. М., 2000 г. 688 с.

5.       История политических учений. Под ред. Мокичева К.А. М., 1971 г.

6.       Гуторов В.А. История политических и правовых учений: Конспект лекций. СПб., 2000 г. 64 с.

7.       История политических и правовых учений: Экзаменационные ответы. Ростов на Дону., 2003 г. 352 с.

8.       Соловьев Э.Ю. Политико-юридические завоевания Реформации// Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983 г.

9.       Долгов К. Гуманизм, Возрождение и политическая философия Николо Макиавелли// Макиавелли. избр. соч. М., 1997 г.

10.   Мор Т. Утопия. М., 1984 г.



Информация о работе Политические и правые учения эпохи Возрождения и Реформации