Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 16:29, контрольная работа
Рядом с борьбой религиозных течений усиливалась и развивалась рационалистическая критика религиозного мировоззрения. К концу XV в. культура Возрождения (Ренессанса), зародившаяся в итальянских городах-государствах еще в XIV в., распространилась в других странах Западной Европы. Бурные процессы той эпохи обусловили глубокие изменения в идеологии западноевропейского общества.
1. Введение.
2. Политическая мысль Средневековья.
2.1. Идея теократического господства в учении Августина Аврелия.
2.2. Политическое учение Фомы Аквинского.
2.3. Политическая мысль древней Руси.
3. Политическая мысль эпохи Возрождения.
3.1. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике.
3.2. Политико-правовые идеи Реформации.
3.3. Политические идеи тираноборцев. Этьен де Ла Боэси.
3.4. Теория государственного суверенитета. Политическое учение Ж. Бодена.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
4. Заключение.
Как и всё знание об обществе,
политическая мысль развивалась
в прямой зависимости от многих факторов,
в том числе: общественной практики,
т.е. процессов, явлений, событий, которые
протекали, имели место в обществе:
революций, смены общественно-
Наиболее развитое учение об общественном устройстве в эпоху средневековья предложили Августин Аврелий и Фома Аквинский. Они являются основными создателями христианской политической теории. В их учениях христианская убежденность, даже фанатизм, сочетались с реализмом и умеренностью.
Новое политико-правовое мышление
наметило тенденцию перехода от сословного
к гражданскому обществу в общеевропейском
масштабе. В XVI в. обозначились правовые
и политические основы гражданского
общества. Во-первых, утверждалась идея
природного, морального, правового, религиозного
равенства людей, идея, лежащая в
основе и новых политико-правовых
концепций, и массовых религиозно-политических
движений. Во-вторых, после почти
полуторатысячелетнего перерыва государство
рассматривалось как
В XVI в. речь шла еще преимущественно
о преодолении религиозного и
церковного отчуждения: опирающиеся
на многовековую традицию церковь и
религия, когда-то созданные людьми,
превратились в чуждую им силу противостоящего
народу духовенства, иррациональных обрядов,
догм. Стремление преодолеть это отчуждение
и породило Реформацию. Большинством
реформаторов проблема политического
отчуждения рассматривалась как
производная от религиозной и
церковной проблем. В то же время
раскованность мысли в период
Возрождения положила начало созданию
множества рационалистических политико-правовых
концепций. Среди теоретиков той
эпохи наиболее значителен Макиавелли,
однако он много сделал для теоретического
обоснования политического
Многие программные идеи
XVI в. получили развитие в буржуазной
политико-правовой идеологии последующих
веков; таковы идеи незыблемости частной
собственности и договорных отношений,
свободы промыслов и торговли,
осуществление которых при
Ранние социалисты теоретически
доказывали недостаточность лишь формального
равенства людей. Идея производства
и распределения на основе общественной
собственности, более всего была
порождена стремлением достичь
социального равенства и
5. Список использованной литературы.
1. А. А. Радугин. «Политология». –М.: Центр, 1999. –224с.
2. Г. А. Белов. «Политология». –М.: Наука, 1994. –268с.
3. К. С. Гаджиев. «Введение в политическую науку». –М.: Логос, 1998. –416с.
4. В. К. Балабанов. Зав. каф. Социологии. Форум: domino.muh.ru
5. Ю. В. Ирхин. «Политология». –М.: Юристъ, 2000. –511с.