Особенности выборов президента

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – комплексное правовое исследование института президентства в Российской Федерации и порядка его избрания на должность.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. определить общие условия выборов Президента российской Федерации;
2. охарактеризовать основные стадии процесса выборов Президента Российской Федерации;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Порядок выборов Президента Российской Федерации 5
1.1 Общие условия выборов Президента Российской Федерации 5
1.2 Основные стадии процесса выборов Президента Российской Федерации 7
Глава 2 Итоги выборов Президента Российской Федерации
2012 года 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Содержание (Восстановлен).docx

— 72.26 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Итоги выборов Президента Российской Федерации 2012 года

 

Рассматривая тему об особенностях выборов Президента РФ нельзя не затронуть  итоги прошедших 4 марта 2012 года выборов.

Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации  осуществляли ЦИК России, избирательные  комиссии 83 субъектов Российской Федерации, 2744 территориальные избирательные  комиссии и 95 416 участковых избирательных  комиссий.

В Республике Мордовия выборы Президента Российской Федерации проводили 25 территориальных избирательных  комиссий.

В установленный законодательством  срок в Центральную избирательную  комиссию Российской Федерации обратились 9 кандидатов с ходатайствами в  письменной форме о регистрации  групп избирателей, образованных в  поддержку их самовыдвижения (Левашов  Н. В., Черепков В. И., Пеунова С. М., Ивашов Л. Г., Савенко Э. В., Миронов Б. С., Хамиев Р. З., Мезенцев Д. Ф. и Прохоров М. Д.).

5 политических партий – «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР, КПРФ и Партия «Яблоко» – на своих съездах выдвинули кандидатов на должность Президента Российской Федерации, это соответственно Путин Владимир Владимирович, Миронов Сергей Михайлович, Жириновский Владимир Вольфович, Зюганов Геннадий Андреевич и Явлинский Григорий Алексеевич.            

Установленную законом процедуру  регистрации прошли только пять кандидатов на должность Президента РФ. В утвержденный ЦИК России избирательный бюллетень по выборам Президента Российской Федерации в алфавитном порядке были включены следующие фамилии кандидатов:            

1. Жириновский Владимир  Вольфович, выдвинутый Политической  партией «Либерально-демократическая  партия России».            

2. Зюганов Геннадий Андреевич,  выдвинутый Политической партией  «Коммунистическая партия Российской  Федерации».            

3. Миронов Сергей Михайлович, выдвинутый Политической партией  «Справедливая Россия».            

4. Прохоров Михаил Дмитриевич, выдвинутый в порядке самовыдвижения.             

5. Путин Владимир Владимирович, выдвинутый Всероссийской политической  партией «Единая Россия».

По официальным результатам  места кандидатов на пост Президента в выборной гонке распределились следующим образом:

  1. Путин Владимир Владимирович - 63.60% (45 602 075 голосов) - избран Президентом
  2. Зюганов Геннадий Андреевич - 17.18% (12 318 353 голосов)
  3. Прохоров Михаил Дмитриевич - 7.98% (5 722 508 голосов)
  4. Жириновский Владимир Вольфович - 6.22% (4 458 103 голосов)
  5. Миронов Сергей Михайлович - 3.85% (2 763 935 голосов)13.

На избирательные участки  пришли 65,3 % избирателей.

Таким образом, Пятые выборы Президента России завершились. Новым Президентом, в третий раз, избран В.В. Путин сроком на 6 лет.

Следует указать, что выборы прошли не без нарушений. Тысячи наблюдателей, следившие за выборами зафиксировали нарушения всех видов.

Существуют разные точки  зрения на объём и серьёзность  нарушений: международные наблюдатели  оценивают выборы как наиболее прозрачные в истории России и соответствующие  всем международным стандартам, в  то же время международные наблюдатели  отметили факты фальсификации.

По данным проекта «Росвыборы», который координировал работу наблюдателей в Москве (в основном) и в России в целом, они получили чуть менее 6000 сообщений о нарушениях.

Наиболее массовым стали  махинации с открепительными  удостоверениями и организованный подвоз избирателей к участкам на автобусах, вброс бюллетеней, «карусель».

Вброс бюллетеней — несанкционированное внесение бюллетеней в урну для голосования, по сообщениям наблюдателей этим занимались члены избирательной комиссии, иногда и посторонние с виду люди.

Одним из самых массовых нарушений на выборах были так  называемые «карусели» — многократное голосование одних и тех же граждан по открепительным удостоверениям, или незаверенным спискам голосующих.

Жалобы на работу избирательных комиссий и условия голосования поступали не только от наблюдателей, но и от обычных граждан, которые делились своими замечаниями в Интернете. Пользователи социальных сетей, в частности, пишут о замеченных ими автобусах, которые массово свозили к избирательным участкам работников государственных и муниципальных предприятий.

На нынешних выборах впервые  возможность наблюдать за ходом  голосования в режиме онлайн получили пользователи интернета. Однако веб-камеры, которыми в спешном порядке оснастили 95% избирательных участков страны, не спасали положение.

Так, на некоторых избирательных  участках, где находились камеры, не было видно урны и комиссии - камеры снимали пол и потолок.

Были зафиксированы нарушения, связанные с наблюдателями. Поступило очень много жалоб, связанных с удалением наблюдателей: их либо просто не пускали на участки, либо запрещали им осуществлять фото- и видеосъемку, хотя они имеют на это право.

Среди регионов по количеству нарушений лидируют Москва и Московская область.

Отметим, что выборы могут  быть признаны несостоявшимися в  следующих случаях:

1) если голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

2) если в избирательный бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

3) если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования14.

Однако основания для  признания выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года нет, соответственно, выборы являются состоявшимися.

Таким образом, прошедшие  выборы были легальными, однако их легитимность под вопросом. Под легитимностью мы понимаем согласие народа с властью, когда народ добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.

Для того чтобы выборы признавались легитимными, необходимо, чтобы выборы были  свободными, справедливыми и подлинными. А свободными признаются выборы, характеризующиеся отсутствием давления и запугивания избирателей и соблюдением всех основных прав человека.

Легитимность выборов по большому счету зависит от того, доверяет ли системе голосования большинство. Если исходить из количества нарушений на выборах и бурной реакции общественности  назвать выборы Президента Российской Федерации легитимными трудно.

 

 

 

Заключение

Рассмотренные положения в заключении позволяют обосновать следующие  выводы, являющиеся итогом работы.

Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Однако в нашем государстве президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.

Выборы Президента РФ осуществляются на основе Конституции РФ, Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» и иных федеральных законов.

 Выборы Президента Российской  Федерации назначаются не позднее  чем за 90 дней и не ранее  100 дней до дня голосования  специально уполномоченными органами: Советом Федерации Федерального  Собрания и Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  как исключение, в случаях, если  выборы не назначил Совет Федерации.  Днем голосования всегда является  воскресенье. Кандидаты выдвигаются  в порядке самовыдвижения и  политической партией. Регистрацию  кандидатов осуществляет Центральная  избирательная комиссия.

Перед выборами проводится из организационное  обеспечение и подготовка которая  включает в себя: создание избирательных  комиссий, финансирование выборов, предвыборную агитацию и информирование избирателей.

 Заключительным этапом является  голосование и подведение итогов  выборов. Избранным считается  кандидат, который получил более  1/2 голосов избирателей, принявших  участие в голосовании, т.е. 50 процентов  голосов избирателей + один голос. Однако следует учитывать, что выборы не всегда заканчиваются избранием Президента. В законодательстве предусмотрены случаи признания их незаконными и недействительными.

4 марта 2012 года прошли выборы  Президента России, которым был  избран Путин В. В. Прошедшие выборы сопровождались рядом нарушений, таких как вброс бюллетеней, «карусель», махинации с открепительными удостоверениями, удаление наблюдателей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

                   I Нормативные акты

 

  1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.
  2. Федеральный конституционный закон "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" // Рос. газ. – 2008. - № 4824.
  3. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
  4. Федеральный закон «О политических партиях» // СЗ РФ. – 2001. – №29. – Ст. 2950.   
  5. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.
  6. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. – № 51. – Ст. 4982.
  7. Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 172.
  8. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации «О результатах выборов Президента Российской Федерации» // Рос. газ. – 2012. – № 5724. – С. 32-36.

II Книги

  1. Авакьян, С. А. Избирательное право и избирательный процесс в РФ / С. А. Авакьян. – М.: Норма, 1999. – 856 с.
  2. Братановский, С.Н., Рождествина, А.А. Комментарий к Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» / СПС «Консультант-Плюс»
  3. Козлова, Е. И.,  О. Е. Конституционное право России / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. –  М.: Норма, 2007. – 592 с.
  4. Дмитрие,в Ю.А., Исраелян, В.Б.  Избирательное право / Ю. А. Дмитриев, В. Б. Исраелян. – М.: Юстицинформ, 2008. – 312 с.
  5. Постников, А.Е. Избирательное право России / А. Е. Постников. – М.: Норма-Инфра-М, 1996. – 217 с.
  6. Прудников, А. С. Избирательное право / А. С. Прудников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 566 с.
  7. Торопов, С. В., Маркелов, Ф. В. Комментарий к ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» / С. В. Торопов, Ф. В. Маркелов. – М.: Юнити-дана, 2005. – 458 с.
  8. Шкатулл, В. И. Комментарий к Федеральному закону "О выборах Президента Российской Федерации" (постатейный) / В. И. Шкатулл. – М.: Проспект, 2006. – 488 с.

III Статьи

 

  1.  Ивайловский, Д. А. Выборы как политический институт  / Д. А. Ивайловский // Журнал о выборах. – 2010. – №1. – С. 26-30.

1 См.:  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.

2 См.: Ивайловский Д. А. Выборы как политический институт  / Д. А. Ивайловский // Журнал о выборах. – 2010. – №1. – С. 26-30.

3 См.: Федеральный конституционный закон "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" // Рос. газ. – 2008. - № 4824.

4 См.: Авакьян С. А. Избирательное право и избирательный процесс в РФ / С. А. Авакьян. – М., 1999. – С. 711.

5 См.: Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.

6 См.: Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б.  Избирательное право / Ю. А. Дмитриев, В. Б. Исраелян. – М., 2008. – С. 314.

7 См.: Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М., 2004. – С. 386.

8 См.:  Федеральный закон «О политических партиях» // СЗ РФ. – 2001. – № 29. – Ст. 2950.   

9 См.: Торопов С. В., Маркелов Ф. В. Комментарий к ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» / С. В. Торопов, Ф. В. Маркелов. – М., 2005. – С. 256.

10 См.: Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст.172.

11 См.: Шкатулл В. И. Комментарий к Федеральному закону "О выборах Президента Российской Федерации" (постатейный) / В. И. Шкатулл. – М., 2006. – С. 312.

12 См.: Прудников А. С. Избирательное право / А. С. Прудников. – М., 2010. – С. 150.

13 См.: Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации «О результатах выборов Президента Российской Федерации» // Рос. газ. – 2012. –- № 5724. – С. 32-36.

14 См.: Постников А.Е. Избирательное право России / А. Е. Постников. – М., 1996. – С. 231.

 


Информация о работе Особенности выборов президента