Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – комплексное правовое исследование института президентства в Российской Федерации и порядка его избрания на должность.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. определить общие условия выборов Президента российской Федерации;
2. охарактеризовать основные стадии процесса выборов Президента Российской Федерации;
Введение 3
Глава 1 Порядок выборов Президента Российской Федерации 5
1.1 Общие условия выборов Президента Российской Федерации 5
1.2 Основные стадии процесса выборов Президента Российской Федерации 7
Глава 2 Итоги выборов Президента Российской Федерации
2012 года 26
Заключение 30
Список использованных источников 31
Так, в соответствии с новой редакцией закона, регистрация кандидата на должность Президента, выдвинутого политической партией, федеральный список которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов, необходимых для регистрации кандидата. Таким образом, правом выдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации без сбора подписей избирателей могут пользоваться только те политические партии, федеральные списки кандидатов которых будут допущены к распределению депутатских мандатов на выборах депутатов Государственной Думы пятого созыва.
Вслед за этим наступает стадия регистрация кандидата в Президенты.
Кандидаты обязаны предоставить в центральную избирательную комиссию ряд документов, среди которых:
- протокол об итогах сбора подписей избирателей;
- список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей;
- первый финансовый отчет кандидата.
Данные документы подаются в Центральную избирательную комиссию не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при этом выдает кандидату или уполномоченному представителю политической партии, выдвинувшей кандидата, документ, подтверждающий прием представленных документов.
В рамках данной стадии Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет законность порядка выдвижения каждого кандидата, то есть соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, достоверность биографических и иных сведений о кандидате.
Если количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка еще не менее 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей. Если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
Не позднее чем через
10 дней после приема необходимых
для регистрации кандидата
Следует сказать, что в
период президентской избирательной
кампании 2012 года по причинам отсутствия
ряда необходимых документов и выявление
5 и более процентов
Проведение предвыборной агитации.
Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента РФ и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, либо против кандидата, либо против всех кандидатов.
Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Еще одной важной гарантией равного статуса кандидатов в Президенты РФ является равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.
В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать
за или против кандидата (
2) выражение предпочтения
какому-либо кандидату, какой-
3) описание возможных
последствий избрания или
4) распространение информации
с явным преобладанием
5) распространение информации
о деятельности кандидата, не
связанной с его
6) деятельность, способствующая
формированию положительного
Выше названные положения тождественны положениям, закрепленным в п. 2 ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Предвыборная агитация может проводиться:
Законом определен перечень субъектов, которым запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Это следующие субъекты:
1) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления;
2) лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
3) воинские части, военные учреждения и организации;
4) благотворительные и религиозные организация;
5) избирательные комиссии, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации;
7) международные организации и международные общественные объединения;
8) представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности9.
В рамках данной стадии следует упомянуть об агитационном периоде. Агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию. Он начинается со дня выдвижения кандидата и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Предвыборная агитация на
каналах организаций
Для ведения предвыборной
агитации эфирное время на каналах
на каналах организаций
- бесплатно;
- за плату.
Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются:
- политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации кандидат, выдвинутый этой политической партией, получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
- политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если она является правопреемником политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
- зарегистрированному кандидату, выдвинутому вышеперечисленными партиями.
Государственные СМИ, их должностные лица в период предвыборной агитации обязаны обеспечивать равные условия доступа кандидатов на должность Президента Российской Федерации к СМИ, а также воздерживаться от проявлений какого-либо предпочтения тому или иному кандидату при участии его в агитационных предвыборных мероприятиях.
Зарегистрированные кандидаты
также имеют право на предоставление
им безвозмездно печатной площади в
общероссийских государственных периодических
печатных изданиях, выходящих не реже
одного раза в неделю. У всех кандидатов
в Президенты РФ при этом равные
условия: равный объем предоставляемой
печатной площади, одинаковое место
на полосе, одинаковый размер шрифта и
другие условия. При этом первая половина
общего объема печатной площади распределяется
на основании результатов
Если зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее, чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации
Днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором четыре года тому назад был избран Президент РФ. Гражданам Российской Федерации обеспечивается возможность проголосовать независимо от того, где они находятся в день выборов. С этой целью образуются избирательные участки не только по месту постоянного проживания избирателей, но и в местах их временного пребывания (санатории, больницы и т.п.), в отдаленных труднодоступных районах, на судах, находящихся в плавании, а также за рубежом.
Помещение для голосования должно безвозмездно предоставляться в распоряжение участковой избирательной комиссии.
Для проведения выборов избиратель получает бюллетень. Форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке утверждает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее, чем за 24 дня до дня голосования.
В избирательном бюллетене фамилии зарегистрированных кандидатов указываются в алфавитном порядке, при этом избирательный бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов:
1) фамилия, имя и отчество;
2) год рождения;
3) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где расположено место жительства кандидата;
4) основное место работы
или службы, занимаемая должность
(в случае отсутствия
5) если кандидат выдвинут политической партией, слова «выдвинут политической партией» с указанием наименования соответствующей политической партии;
6) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, слова: «самовыдвижение».
Если гражданин, включенный
в список избирателей, установит, что
не будет иметь возможность