Особенности выборов президента

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – комплексное правовое исследование института президентства в Российской Федерации и порядка его избрания на должность.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. определить общие условия выборов Президента российской Федерации;
2. охарактеризовать основные стадии процесса выборов Президента Российской Федерации;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Порядок выборов Президента Российской Федерации 5
1.1 Общие условия выборов Президента Российской Федерации 5
1.2 Основные стадии процесса выборов Президента Российской Федерации 7
Глава 2 Итоги выборов Президента Российской Федерации
2012 года 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Содержание (Восстановлен).docx

— 72.26 Кб (Скачать)

Голосование начинается в 8 часов и заканчивается в 20 часов  по местному времени. Голосование может  закончиться до 20 часов, если проголосовали  все избиратели, включенные в список избирателей на избирательных участках, образованных на судах, находящихся  в плавании, в воинских частях, на полярных станциях, в труднодоступных  или отдаленных местностях.

Избирательные бюллетени  выдаются на основании:

- паспорта;

- документа, заменяющего  паспорт гражданина;

- открепительного удостоверения.

Избиратель может проголосовать  только лично, за одного кандидата.

Соответственно избиратель имеет право получить только один избирательный бюллетень, за исключением  случаев, когда избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку. В этом случае он обращается к члену избирательной  комиссии, выдавшему избирательный  бюллетень, с просьбой выдать ему  новый избирательный бюллетень  взамен испорченного.

Голосование проводится путем  внесения избирателем в избирательный  бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, после чего заполненный  избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования.

Законом предусмотрена возможность  голосования вне помещения для  голосования. На это имеют право  лица, внесенные в список избирателей на данном избирательном участке, если они не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Эта процедура производится на основании письменного заявления или устного обращения избирателя. Заявление (обращение) подается (делается) избирателем в любое время после сформирования участковой избирательной комиссии, но не позднее, чем за четыре часа до окончания времени голосования.

По окончании голосования  на каждом избирательном участке  составляется протокол об итогах голосования  участковой избирательной комиссией.

Протокол участковой избирательной  комиссии должен содержать:

1) номер экземпляра;

2) название выборов, дату  голосования;

3) слово "Протокол";

4) адрес помещения для  голосования с указанием номера  избирательного участка;

5) ряд строк протокола;

6) сведения о количестве  поступивших в участковую избирательную  комиссию в день голосования  и до окончания подсчета голосов  избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых  к протоколу;

7) фамилии и инициалы  председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов  избирательной комиссии с правом  решающего голоса и их подписи  (если протокол составлен более  чем на одном листе, - на каждом  листе протокола);

8) дату и время (часы  и минуты) подписания протокола  (если протокол составлен более  чем на одном листе, - на каждом  листе протокола);

9) печать избирательной  комиссии (если протокол составлен  более чем на одном листе, - на каждом листе протокола).

Подсчет голосов избирателей  на избирательном участке производится в день выборов сразу по истечении  времени голосования непосредственно  членами участковой избирательной  комиссии с правом решающего голоса открыто и гласно.

Подсчет голосов избирателей  производится без перерыва до получения  итогов голосования, о которых должны быть извещены члены участковой избирательной  комиссии как с правом решающего, так и совещательного голоса, наблюдатели, в том числе иностранные (международные) наблюдатели, представители средств  массовой информации, которые вправе присутствовать при подсчете голосов.

Перед вскрытием избирательных  ящиков члены участковой избирательной  комиссии подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, например, путем срезания левого нижнего угла. После вскрытия переносного избирательного ящика, прежде всего, отделяются избирательные  бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой избирательной  комиссией. Затем участковая избирательная  комиссия приступает к подсчету числа  избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках.

Недействительные избирательные  бюллетени вместе с бюллетенями  неустановленной формы упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.

Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата, определяется поочередно по каждому кандидату  путем подсчета действительных избирательных  бюллетеней, в которых любой знак поставлен избирателем в квадрате справа от фамилии соответствующего кандидата. Все эти сведения оглашаются и заносятся в протокол. Также  оглашается и вносится в протокол число избирателей, проголосовавших  на избирательном участке по открепительным удостоверениям.

Протокол об итогах голосования  составляется участковой избирательной  комиссией с соблюдением следующих  требований: протокол составляется в двух экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, кандидатов или доверенных лиц кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам, представителей средств массовой информации.

Отметим, что при проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе при проведении регистрации (учета) избирателей, составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется ГАС "Выборы". Ее правовое регулирование осуществляется на основании ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»10.

По итогам голосования  территориальная избирательная  комиссия оформляет свое решение  об итогах голосования протоколом об итогах голосования. На основании этих данных избирательная комиссия субъекта Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления не позднее, чем на пятый день со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на территории субъекта Российской Федерации. И уже затем Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации также составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации.

Избранным считается кандидат, который получил более 1/2 голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании, т.е. 50 процентов голосов  избирателей + один голос.

В протоке, составленном Центральной  избирательной комиссией Российской Федерации и подписанном всеми  присутствующими членами Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего  голоса, указывается:

1) число избирательных  комиссий субъектов Российской  Федерации;

2) число территориальных  избирательных комиссий, сформированных  для руководства деятельностью  по подготовке и проведению  выборов Президента Российской  Федерации, осуществляемой участковыми  избирательными комиссиями, сформированными  на избирательных участках, которые  образованы за пределами территории  Российской Федерации;

3) число протоколов избирательных  комиссий субъектов Российской  Федерации об итогах голосования,  на основании которых составлен  данный протокол;

4) число протоколов территориальных  избирательных комиссий, сформированных  для руководства деятельностью  по подготовке и проведению  выборов Президента Российской  Федерации;

5) суммарные данные по  всем строкам, содержащимся в  протоколах об итогах голосования  избирательных комиссий субъектов  Российской Федерации, территориальных  избирательных комиссий, сформированных  для руководства деятельностью  по подготовке и проведению  выборов Президента Российской  Федерации, осуществляемой участковыми  избирательными комиссиями, сформированными  на избирательных участках, которые  образованы за пределами территории  Российской Федерации;

6) фамилии, имена и отчества  включенных в избирательный бюллетень  зарегистрированных кандидатов, а  при их совпадении - иные сведения  о них;

7) число голосов избирателей,  поданных за каждого зарегистрированного  кандидата;

8) число голосов избирателей,  поданных против всех зарегистрированных  кандидатов.

К протоколу приобщается:

- сводная таблица, включающая  в себя полные данные всех  поступивших протоколов об итогах  голосования избирательных комиссий  субъектов Российской Федерации  и протоколов территориальных избирательных комиссий;

- "особое мнение" члена  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации с правом  решающего голоса, несогласного  с протоколом о результатах  выборов Президента Российской  Федерации в целом или с  отдельными его положениями;

- поступившие в Центральную  избирательную комиссию Российской  Федерации жалобы (заявления) на  нарушения настоящего Федерального  закона и принятые по указанным  жалобам (заявлениям) решения.

Опубликование итогов голосования и результатов  выборов Президента Российской Федерации  

Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации направляет предварительные данные о результатах  выборов Президента Российской Федерации  редакциям средств массовой информации по мере их поступления в Центральную  избирательную комиссию Российской Федерации11.

Опубликование результатов  выборов Президента Российской Федерации  осуществляется в следующие сроки:

- не позднее чем через  две недели со дня голосования  публикуются данные, содержащиеся  в протоколах всех территориальных  и участковых избирательных комиссий  об итогах голосования. Опубликование  осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в региональных государственных периодических печатных изданиях.

- в течение трех дней  со дня подписания Центральной  избирательной комиссией Российской  Федерации протокола о результатах  выборов Президента Российской  Федерации происходит официальное  опубликование результатов выборов  Президента Российской Федерации,  а также данных о числе голосов  избирателей, полученных каждым  из зарегистрированных кандидатов, и числе голосов избирателей,  поданных против всех кандидатов. Опубликование осуществляется Центральной  избирательной комиссией Российской  Федерации.

- в течение десяти дней  со дня подписания Центральной  избирательной комиссией Российской  Федерации протокола о результатах  выборов Президента Российской  Федерации данная комиссия в  бюллетене Центральной избирательной  комиссии официально опубликовывает  полные данные протоколов всех  избирательных комиссий субъектов  Российской Федерации.

- в течение двух месяцев  со дня голосования Центральная  избирательная комиссия Российской  Федерации осуществляет официальное  опубликование информации об  итогах голосования, включающей  в себя полные данные протоколов  всех избирательных комиссий, за  исключением участковых избирательных  комиссий, об итогах голосования,  о результатах выборов Президента  Российской Федерации, а также  данных об избранном кандидате.

Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации, а первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации и сводных таблиц, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов хранятся не менее пяти лет со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации.

В завершение отметим, что  Президент Российской Федерации  вступает в должность на тридцатый  день со дня официального опубликования  Центральной избирательной комиссией  Российской Федерации общих результатов  выборов Президента Российской Федерации12.

Информация о работе Особенности выборов президента