Механизм реализации государственной кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:12, реферат

Описание работы

Управление человеческими ресурсами составляет основное содержание кадровой политики. Оно направлено, во-первых, на формирование качественного кадрового потенциала и удовлетворения потребностей общественного производства в квалифицированных кадрах, во-вторых, на обеспечение эффективной занятости трудоспособного населения и его оптимальное разделение между отраслями и регионами страны, в-третьих, на рациональное использование персонала предприятий, организаций, учреждений

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Кадровая политика……………………………………………….4
1.1Основы кадровой политики…………………………………….4
2. Кадровая политика на государственной
службе………………………………………………………………..6
2.1 Правовые основы кадровой государственной
политики……………………………………………………………..7
3. Уровни государственной корпоративной политики…………...10
4. Взаимодействие социальной и кадровой
государственной политики………………………………………....18
Заключение…………………………………………………………..23
Список литературы………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

      процессы управления в неживой природе. Управление производственно-техническими процессами и физическими телами, системами машин, т. е. управление техническими системами, называют управлением вещами;

      процессы управления в живых организмах. Управление процессами, протекающими в живой природе, и процессами, связанными с жизнедеятельное организмов, относится к управлению биологическими системами;

      процессы управления в обществе. Управление как воздействие на деятельность людей, объединенных в социальные группы по интересам, т. е. управление социальными системами, называют управлением людьми, или социальным управлением.

 

Социальное управление охватывает два основных подкласса: управление индивидуальной деятельностью человека и управление коллективной (совместной) деятельностью людей.

Важнейшими видами социального управления являются административно-государственное управление (политическое руководство), управление социально-культурной сферой (духовное производство) и управление материальным производством. Иными словами, классификация видов управления соответствует основ сферам организации общества: экономическая сфера - область материального производства, распределения и потребления, материальных благ; политическая - область отношений власти и господства, внутринациональных и межгосударственных отношений; культурная - область духовного производства, распределения и потребления духовных благ.

Каждый вид управления содержит соответствующие уровни (организация - регион - отрасль - государство) и основные формы: управление материальными ресурсами и управление человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами охватывает процессы управления социальным развитием, профессиональной ориентацией, образованием, занятостью, трудом и т. п.

Таким образом, объектом социального управления являются различные социальные системы, а предметом - система управления соответствующими сферами организации общества.

Как объект управления человеческие ресурсы являются одновременно производителями и потребителями материальных и духовных благ. Особенность управления человеческими ресурсами состоит в необходимости всестороннего учета интересов личности, организации, региона и всего общества, обеспечения их органического сочетания.

Субъект управления человеческими ресурсами - государство - разрабатывает комплекс социально-экономических и организационно-правовых мер, направленных на эффективное их формирование, распределение, перераспределение и использование.

Функцию управления человеческими ресурсами наряду с государственными осуществляют и негосударственные органы; к субъекту управления человеческими ресурсами относятся также профессиональные союзы и ассоциации, предпринимательские структуры, трудовые коллективы и др.

Управление человеческими ресурсами составляет основное содержание кадровой политики. Оно направлено, во-первых, на формирование качественного кадрового потенциала и удовлетворение потребностей общественного производства в квалифицированных кадрах; во-вторых, на обеспечение эффективной занятости трудоспособного населения и его оптимальное распределение между отраслями и регионами страны; в-третьих, на рациональное использование персонала предприятий, организаций и учреждений.

По содержанию кадровая политика охватывает такие проблемы:

      целенаправленное, планомерное и сбалансированное формирование и подготовка квалифицированных работников, непрерывное повышение их профессионального мастерства, всестороннее образование и постоянное воспитание кадров;

      распределение и перераспределение работников по сферам занятости, регионам страны и видам профессиональной деятельности;

      рациональное использование кадров, моральное и материальное стимулирование их деятельности, развитие специальных способностей, формирование удовлетворенности трудом;

      организация кадровой и социальной работы, контроль за деятельностью кадров формирование и развитие комплексной системы управления человеческими ресурсами.

 

Таким образом, кадровая политика как система управления человеческими речи предприятия, региона, отрасли и страны в целом включает в себя ряд основных направлений. Приведем важнейшие из них.

Демографическая политика - часть кадровой политики государства, направленная на управление процессами демографического развития страны и ее отдельных регионов, т. е. воспроизводством и миграцией населения по территории страны.

Политика в области образования - часть кадровой политики, целью которой является всестороннее развитие человека, его умственных и физических способностей, воспитание высоких нравственных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному и профессиональному выбору, обогащение на этой основе кадрового потенциала страны, обеспечение народного хозяйства квалифицированными работниками.

Политика в области занятости - часть общегосударственной кадровой политики, связанная с обеспечением трудоспособного населения рабочими местами и участием его в хозяйственной деятельности общества. Цель этой политики - создать такие материально-технические и социально-экономические условия, в соответствии с которыми каждому трудоспособному члену общества предоставляется объективная возможность участвовать в общественно полезном труде.

Политика в области труда и заработной платы - часть кадровой политики, связанная с осуществлением контроля за мерой труда и потребления материальных и духовных благ, регулированием трудовых отношений и оплаты труда, его материальным стимулированием, состоянием и укреплением трудовой и производственной дисциплины, характером и условиями труда, его содержанием и др.

Социальная политика - часть кадровой политики, направленная на создание благоприятных условий для наиболее полного развития человека, его личностного потенциала за счет всемерного улучшения труда и быта людей, организации здравоохранения, торгового и бытового обслуживания населения, развития жилищно-коммунального хозяйства, организации социального обеспечения, развития культуры и искусства, поднятия уровня жизни и др.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были проведены исследования по теме «Механизм реализации государственной кадровой политики», в которой мы подробно рассмотрели основные уровни государственной корпоративной политики, ее правовые основы и взаимодействие социальной и кадровой государственной политики. Из всего проработанного материала можно выделить наиболее важные понятия, такие как:

• Организационное обеспечение гражданской службы есть спо­соб опредмечивания информации в процессе коммуникативной дея­тельности в относительно устойчивую межиндивидуальную опреде­ленность посредством кадрового, корпоративного, компьютерного и другого обеспечения.

• Социальная организация есть возглавляемая руководителем корпорация индивидов для достижения совместных целей деятель­ности посредством профессиональных и обыденных технологий.

• Корпоративное обеспечение выражается в том, что граждан­ские служащие объединяются в государственные организации с тем, чтобы достигался корпоративный, синергетический эффект по при­ращению их производительных сил. Организационные технологии не следует смешивать с производственно-технологическими и духовно-идеологическими технологиями. Они имеют материальный характер, но действуют в духовной сфере.

• Кадровое обеспечение гражданской службы означает, что любая социальная деятельность, в том числе и государственная, осу­ществляется материальными носителями или кадрами. Кадры — это индивиды, приобретающие социальную профессию, результаты дея­тельности которой жизненно необходимы для других индивидов.

• Федеральная гражданская служба использует в основном три типа управления — линейное, функциональное и штабное, правда, со своей спецификой. В любом министерстве все подразделения, осу­ществляющие базовые функции и укомплектованные базовыми спе­циалистами, используют линейный (субординационный) тип; все подразделения, осуществляющие вспомогательные функции и уком­плектованные обеспечивающими специалистами, используют функци­ональный (координационный) тип, а гражданские служащие, занятые в работе коллегий, различных советов, комиссий и др., используют штабной (субординационно-координационный) тип. Естественно, в некоторых случаях применяются и другие организационные формы.

• Компьютерное обеспечение — это деятельность гражданских служащих (людских корпораций), компьютеров и компьютерных се­тей на основе совместных компьютерных технологий по повышению качества и результативности государственного управления. В практике используется достаточно широкий спектр подобных технологий. На этой основе создаются и функционируют различные информацион­ные и информационно-аналитические системы, что эффективно ска­зывается на процессе подготовки и принятии государственных уп­равленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Система работы с кадрами управления. Под ред. В.А. Шаховой. пособие. — Мн.: ФУА информ, 2002. — 528 с.

 

2. Основы управления. Под ред. Вершигора Е.Е. Москва 1999.

 

3. Организация управленческого труда. Зудина Л.М. Мн. 2001.

 

4. Организация и управление. Гвишиани Д.М. Киров. 1996.

 

5. Государственная гражданская служба России (нормативно-правовые акты): Учебное пособие. Т. 1. Гражданская служба в имперскую и советскую эпохи / Сост. В.П. Мельников. Курск: Изд-во КИГМС, 2007. – 405с.

 

6. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2008. – 616с.

 

7. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. — 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2007. - 496 с.

 

8. Магомедов К.О., Турчинов А.И. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика.

 

9. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: Теория, история, новые реалии. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2005.

 

10. Управление персоналом: учебник / общ. ред. А.И. Турчинова. М., 2002.

 

 

Московский государственный институт

Международных отношений (университет)

МИД РФ

___________________________________________________________________________

 

 

                                          КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

 

 

РЕФЕРАТ на тему:

 

« Механизм реализации государственной кадровой политики»

 

 

 

Выполнил

Студент 3 группы

II курса факультета МИУ

Уколов Артём Альбертович

 

 

Москва, 2011 г.

26

 



Информация о работе Механизм реализации государственной кадровой политики